Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Октябрьский районный суд <адрес>
В составе председательствующего Коновалова С.А.,
с участием прокурора прокуратуры <адрес> ФИО2,
представителем ответчика - администрации Октябрьского муниципального района <адрес> – ФИО3, действующего на основании доверенности,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> 30 апреля 2020 года гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, администрации Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к обеспечению питьевым водоснабжением жителей <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением к администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о понуждении к обеспечению питьевым водоснабжением жителей <адрес>, в заявлении указал, что прокуратурой <адрес> в октябре 2019 года проведена проверка исполнения требований законодательства о водоснабжении, санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности администрации Аксайского сельского поселения, в ходе которой установлено, что администрацией Аксайского сельского поселения полномочия по водоснабжению населения <адрес> не реализуются, до настоящего времени меры по организации водоснабжения жителей <адрес> не приняты, что подтверждается информацией администрации Аксайского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
На территории <адрес> водоснабжение населения в настоящее время осуществляет АО «Аксайское».
ДД.ММ.ГГГГ директором АО «Аксайское» в адрес главы Аксайского сельского поселения направлена информация о том, что АО «Аксайское» отказывается от исполнения обязательств по водоснабжению населения <адрес>. При этом, подаваемая в настоящее время АО «Аксайское» жителям <адрес> вода является технической.
Полагает, что необеспечение жителей <адрес> питьевой водой нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.
Просит суд обязать администрацию Аксайского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить жителей <адрес> питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
ДД.ММ.ГГГГ определением Октябрьского районного суда <адрес> в качестве третьего лица было привлечено АО «Аксайское».
ДД.ММ.ГГГГ определением Октябрьского районного суда <адрес> в качестве соответчика была привлечена администрация Октябрьского муниципального района <адрес>.
В ходе рассмотрения гражданского дела от прокурора поступило заявление об изменении исковых требований, в котором он просит:
Обязать администрацию Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> и администрацию Октябрьского муниципального района <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать питьевое водоснабжение жителей <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.
В судебном заседании прокурор, участвующий по делу, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении с учетом заявления об изменении исковых требований, в полном объеме и просил его удовлетворить. Не возражал рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика.
Представитель ответчика – администрации Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает на величину финансового сопровождения переданных полномочий в пределах 200 рублей.
Представитель ответчика - администрации Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО3, в судебном заседании иск не признал, пояснил, что на территории Аксайского сельского поселения действует один хозяйствующий субъект АО «Аксайское», у которого в собственности находится водопровод, который на территории поселения является единственным. Скважина, из которой идет потребление и поставка воды, также принадлежат АО «Аксайское». На территории поселения централизованного водоснабжения не имеется, что подтверждается <адрес> №-ОД. АО «Аксайское» со времен его создания осуществлял водоснабжение на территории поселения. В адрес главы администрации Аксайского поселения поступило письмо АО «Аксайское», которое предупреждало, что в ближайшее время прекратить поставку воды. Администрация с этого момента предприняла ряд очень веских и глобальных мероприятий по организации водоснабжения. Организовано несколько сходов жителей села Аксай по вопросу организации и создания коммерческого предприятия, которое могло бы взять в аренду центральное водоснабжение у АО, чтобы в дальнейшем администрация поселения определила предприятие, которое создали люди при поддержке администрации, то есть определило гарантирующую организацию. Данная организация на арендованном имуществе осуществляла бы водоснабжение по тем тарифам, которые были бы установлены. Однако, поскольку жители поселения на сходы не являлись, к единому мнению не пришли. И на данный момент вопрос создания организации, осуществляющий водоснабжение не реализован. В виду того, что на территории поселения имеется и действует водопровод со скважиной, которая находится в собственности АО «Аксайское», администрация поселения решила воспользоваться своим правом и организовать питьевое водоснабжение жителей Аксайского поселения путем его подвоза. Разработан проект порядка подвоза воды. Также направлено письмо в комитет тарифного урегулирования с просьбой оказания методической помощи и предоставления перечня документов для установления тарифа на подвоз воды. В силу ч.3 ст.31 ФЗ «О водоснабжении» регулирование тарифа на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления. Администрация поселения, руководствуясь вышеуказанной нормой действующего законодательства, обратилась в комитет тарифного урегулирования за оказанием методической помощи и предоставления перечня документов, необходимых для установления тарифа. После установления тарифа на поставку питьевой воды путем подвоза на территории Аксайского поселения, сельская администрация заключит соглашение с организацией, вероятнее всего с ООО «Теплосервис», потому что администрация поселения является одним из соучредителей данной организации, которая будет по утвержденному тарифу осуществлять поставку питьевой воды. Работа планомерно ведется.
Администрацией поселения также разработан «Порядок осуществления подвоза питьевой воды населению села Аксай». Данный порядок не утвержден по следующим причинам. Между администрацией района и прокуратурой существует взаимодействие, по которому направляются все проекты для проведения проверки. Если, в течение 30 дней от прокурора не поступит заключения и иного документа, то проект считается законным и будет принят в дальнейшем. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица – АО «Аксайское» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования удовлетворить.
Выслушав прокурора, представителя ответчика ФИО3, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить. К такому выводу суд приходит на основании следующего.
На основании части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон №416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.Согласно ч.1.1 ст. 6 Федерального закона №416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Из положений ч.1, 9 статьи 7 Федерального закона №416-ФЗ следует, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения отнесено, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч.4 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Исходя из ч.4 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Судом установлено, что на основании соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, заключенного между администрацией Октябрьского муниципального района и администрацией Аксайского сельского поселения, распространяющего свое действие на отношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ (п. 4.1 Соглашения), а также соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Октябрьского муниципального района и администрацией Аксайского сельского поселения, распространяющего свое действие на отношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ (п. 4.1 Соглашения) муниципальный район передал, а поселение приняло на себя осуществление части полномочий по решению вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ по организации в границах поселения водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на территории <адрес> водоснабжение населения в настоящее время осуществляет АО «Аксайское».
ДД.ММ.ГГГГ директором АО «Аксайское» в адрес главы Аксайского сельского поселения направлена информация о том, что АО «Аксайское» отказывается от исполнения обязательств по водоснабжению населения <адрес>.
Вместе с тем полномочия по организации водоснабжения на территории муниципального образования <адрес> относятся к полномочиям муниципального района. Поскольку АО «Аксайское» не является организацией, которая обязана осуществлять водоснабжение <адрес> и данная организация отказывается осуществлять данные полномочия, суд приходит к выводу, что обязанность по организации водоснабжения жителей <адрес> должны быть возложены на администрацию Октябрьского муниципального района <адрес>.
На основании соглашения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, заключенного между администрацией Октябрьского муниципального района и администрацией Аксайского сельского поселения, распространяющего свое действие на отношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ (п. 4.1 Соглашения), муниципальный район передал, а сельское поселение приняло на себя осуществление части полномочий по решению вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ по организации в границах поселения водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. С учетом данного соглашения, суд приходит к выводу о возложении обязанности по организации питьевого водоснабжение жителей <адрес> также и на администрацию на администрацию Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.
Доводы ответчика в том, что на данный момент предпринимаются все возможные действия по организации питьевого водоснабжения на территории <адрес>, суд не может принять во внимание, так как до настоящего времени питьевое водоснабжение в <адрес> не организовано, надлежащих мер к исполнению требований прокурора не принято, что приводит к нарушению прав граждан.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что необеспечение жителей <адрес> питьевой водой нарушает вышеуказанные требования законодательства, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Исходя из анализа указанных норм, учитывая все обстоятельства дела в их совокупности, оценивая представленные сторонами доказательства в силу требований ст. 67 ГПК РФ, суд считает необходимым возложить на ответчиков обязанность устранить допущенные нарушения, установив срок в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Аксайского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> и администрацию Октябрьского муниципального района <адрес> в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать питьевое водоснабжение жителей <адрес> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись