Судебный акт #1 (Приговоры) по делу № 1-11/2022 от 31.01.2022

Дело №1-11/2022

УИД 52RS0023-01-2021-000279-24

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Перевоз                                        16.03.2022

Суд в составе: председательствующего – судьи Перевозского районного суда Нижегородской области Яшкова И.Э. с участием:

государственного обвинителя – и.о. заместителя Перевозского межрайонного прокурора Нижегородской области Канагина Р.Ю.,

подсудимого – Синельникова А.В.,

защитника подсудимого Синельникова А.В. – в лице адвоката Ширмановой О.Н.,

при секретаре – Меличаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело, в отношении:

Синельникова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, несудимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Синельников А.В. являясь <данные изъяты> <данные изъяты> (далее по тексту – <данные изъяты>, Предприятие); то есть должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями в муниципальном предприятии, в период с сентября 2019 года по август 2020 года, находясь на своем рабочем месте в помещении <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, в противоречие общим задачам и требованиям, предъявляемым к управленческим звеньям муниципальных предприятий, в нарушении установленных принципов и порядка работы управленческого аппарата и принципа законности, из иной личной заинтересованности, выразившейся в сокрытии своей некомпетентности в вопросах управления предприятием и распоряжения муниципальным имуществом, а также побуждениям, направленным на получение имущественных прав и выгод для себя и третьих лиц, осознавая общественную опасность своих преступных действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, в нарушении положения о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, утвержденного постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ , договора от ДД.ММ.ГГГГ, договора от ДД.ММ.ГГГГ, своих служебных обязанностей, злоупотребляя своими должностными полномочиями, дал незаконное распоряжение подчиненным ему работникам, для которых приказы и распоряжения Синельникова А.В. обязательны для исполнения, увеличить показательные значения о перевозке льготной категории граждан, проводя регистрацию поездок льготными транспортными картами работников, а также их родственников, достигших пенсионного возраста, через автоматизированную систему оплаты проезда, без фактического совершения указанными лицами поездок. Также Синельников А.В. дал указания подготовить отчеты о полученных выпадающих доходах за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, и за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2020 года, являющимися документами, предоставляющими право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, в которые внести заведомо ложные сведения о количестве поездок, совершенных указанной категории граждан, и соответственно суммах выпадающих доходов <данные изъяты>, увеличив в них данные показатели, что не соответствовало действительности, о чем Синельникову А.В. было достоверно известно.

В период с сентября 2019 года по август 2020 года главный бухгалтер <данные изъяты> Свидетель №3, исполняя обязательное для нее распоряжение, данное руководителем <данные изъяты> Синельниковым А.В., в дневное время в своем рабочем кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, готовила отчеты о полученных выпадающих доходах <данные изъяты> за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года, и за январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август 2020 года, являющихся документом, предоставляющим право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, указав в них завышенные статистические данные, вследствие чего сумма выпадающего дохода, подлежащего возмещению завышена на сумму ХХХ руб., что не соответствовало действительности, о чем Синельникову А.В. было достоверно известно.

Продолжая реализацию своего преступного плана, Синельников А.В., в период с сентября 2019 года по август 2020 года, находясь на своем рабочем месте в помещении <данные изъяты>, заверил отчеты о полученных выпадающих доходах <данные изъяты>, являющиеся документами, предоставляющими право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, что якобы отраженные в них сведения являются достоверными, своей подписью, после чего дал распоряжения направить их в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

Должностные лица министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, не догадываясь о совершаемом Синельниковым А.В. преступлении, не имея возможности разоблачить его, будучи введенные в заблуждение представленными Синельниковым А.В. подложными документами на получение государственной поддержки в виде субсидии, на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, приняли, а затем в установленном порядке рассмотрели представленные документы, одобрив предоставление <данные изъяты> субсидии на возмещение выпадающих доходов, которые Синельников А.В. расходовал на текущие нужды <данные изъяты>.

В результате преступных умышленных действий Синельникова А.В., с использованием своего служебного положения, путем предоставления заведомо ложных сведений о размере выпадающего дохода, возникшего у <данные изъяты>, причинил бюджету Нижегородской области, ущерб в размере ХХХ руб., что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

В судебном заседании подсудимый Синельников А.В. свою вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью, в содеянном раскаялся, квалификацию своих действий по ч.1 ст.285 УК РФ не оспорил, показав, что на нарушения законодательства пошел не ради наживы, а в целях сохранения стабильной работы предприятия, которым руководил более 27, за что неоднократно был поощрен. По состоянию здоровья больше руководить предприятием не мог в связи с чем «ушел» на пенсию, при этом при этом от дачи показаний отказался, воспользовался правом, предоставленным ст.51 Конституции РФ.

Из показаний Синельникова А.В., данных на предварительном следствии в качестве подозреваемого ДД.ММ.ГГГГ и в качестве обвиняемого ДД.ММ.ГГГГ, оглашенных в судебном заседании в порядке п.3 ч.1 ст.276 УПК РФ следует в период с 1992 по сентябрь 2020 года он работал в должности <данные изъяты> Вадского автотранспортного предприятия. С 2011 года предприятие стало муниципальным предприятием Вадского муниципального района сокращенное наименование <данные изъяты>.

Его кабинет, а также кабинеты других работников администрации предприятия с 2015 года располагались в здании Вадской автостанции по адресу: <адрес>.

В его обязанности входило общее руководство предприятием, представительство предприятия в органах государственной и муниципальной власти.

<данные изъяты>, как и другие автотранспортные предприятия, несут убытки от перевозки льготной категории граждан - школьников, студентов, пенсионеров, то есть выпадающие доходы.

В целях возмещения выпадающих доходов правительством Нижегородской области принято постановление ДД.ММ.ГГГГ утверждающее Положение «О порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых государственным предприятиям, муниципальным предприятиям и транспортным предприятиям иной формы собственности Нижегородской области на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом учащихся, студентов».

На основании указанного выше постановления правительства Нижегородской области министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с автотранспортными предприятиями, в том числе и <данные изъяты>, ежегодно заключаются договоры о предоставлении субсидии, предметом которого является предоставление из областного бюджета в текущем году субсидий в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, учащихся, студентов автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области.

Для получения субсидии в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, автотранспортное предприятие ежемесячно направляет в адрес министерства транспорта заявление о предоставлении субсидии, отчет о полученных выпадающих доходах за прошедший месяц.

Указанные документы, а именно заявление и отчет готовит экономист и бухгалтер Свидетель №3, после чего передавала ему для подписания, а также ставится печать предприятия.

С ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на основании договора с ООО «Ситикард» присоединено к автоматизированной системе оплаты проезда. ООО «Ситикард» реализовывают транспортные карты, в том числе для льготной категории граждан.

ООО «Ситикард» обеспечивает автотранспортное предприятие терминалами для считывания транспортных карт. Таким образом, ведется автоматическая фиксация количества перевезенных граждан льготной категории.

На основании указанного выше договора ООО «Ситикард» ежемесячно направляет на предприятие информационный отчет о количестве поездок, в том числе льготной категории граждан.

На основании указанного выше информационного отчета готовится отчет о полученных выпадающих доходах.

Информационный отчет также прикладывался к заявлению и отчету предприятия о выпадающих доходах для их сверки в министерстве транспорта и автомобильных дорог.

Ответственным за работу с ООО «Ситикард» на предприятии являлся начальник отдела эксплуатации <данные изъяты> Свидетель №4

В 2019 году на предприятии сложилась сложная финансовая обстановка, денежных средств для нормального функционирования предприятия не хватало.

Осенью 2019 года Свидетель №4 предложил ему проводить транспортные карты льготников через терминал ООО «Ситикард», в большем количестве чем это есть на самом деле, то есть он предложил взять транспортные карты работников – пенсионеров, а также у родственников – пенсионеров транспортные карты и проводить их через терминал ООО «Ситикард» увеличивая число совершенных поездок льготной категории граждан - пенсионеров. Далее, из ООО «Ситикард» на предприятие поступает информационный отчет с завышенным значением количества совершенных поездок пенсионерами, на основании которого составлялся отчет о выпадающих доходах, на что он согласился.

С указанного времени, то есть примерно с сентября 2019 года по примерно июль или август 2020 года, ежемесячно на основании указанных выше документов, а именно заявлении о выплате субсидии, отчете о выпадающих доходах и информационном отчете, с завышенными значениями совершенных льготной категории граждан поездок, подписанных им, министерство возмещало <данные изъяты> выпадающие доходы. На какую точно сумму предприятие незаконно получило субсидии ему неизвестно.

Все поступающие на предприятие из министерства транспорта и автомобильных дорог субсидии тратились на текущую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, в том числе на выплату заработной платы, налоги, расчеты с контрагентами и т.д.

По согласованию с министерством транспорта и автомобильных дорог сумма незаконно полученных субсидий будет возвращена предприятием.

Действительно, в период с сентября 2019 года по август 2020 года, им ежемесячно направлялись в министерство транспорта и автомобильных дорог отчеты о выпадающих доходах, содержащие завышенные значения о совершенных поездках льготной категории граждан. На основании указанных выше отчетов, <данные изъяты> необоснованно получило субсидии на возмещение указанных выше выпадающих доходов в размере ХХХ руб.

Все денежные средства, полученные в качестве субсидии по выпадающим доходам, были потрачены на нужды <данные изъяты>, лично для себя каких-либо денег он не получал.

На сегодняшний день <данные изъяты> денежные средства, незаконно полученные в качестве субсидии на возмещение выпадающих доходов, возвращены в областной бюджет.

После оглашения показаний подсудимый Синельников А.В. поддержал их.

Кроме собственного признания подсудимым Синельниковым А.В. своей вины в совершении инкриминируемого ему преступления, суд полагает, что в ходе судебного разбирательства по делу, вина Синельникова А.В. полностью доказана и нашла свое подтверждение совокупностью иных исследованных по делу доказательств.

Так, доказательствами виновности Синельникова А.В., являются:

- показания свидетеля Свидетель №1, данные при производстве предварительного расследования ДД.ММ.ГГГГ и оглашенные в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым она работает инженером отдела воздушного, водного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. В ее должностные обязанности, среди прочего входит работа по выпадающим доходам транспортных предприятий, в частности работа по заключению договоров и соглашений, проверки комплектности, предоставляемых транспортными предприятиями, документов для заключения соглашения о возмещении выпадающих доходов; прием и проверка документов, поступающих из транспортных предприятий на возмещение выпадающих доходов.

Выпадающие доходы возникают у транспортного предприятия при перевозке льготных категорий граждан, и подлежат компенсации из бюджета области в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Транспортное предприятие заключает с министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области договор, ежемесячно предоставляет отчет о количестве перевезенных пассажиров, имеющих право на льготу, средней дальности поездки и расчет выпадающих доходов. Указанные сведения подтверждаются данными оператора автоматизированной системы оплаты проезда, которым в период 2019-2020 гг. являлся ООО «Ситикард».

Субсидии на возмещение выпадающих доходов получателя, связанных с перевозкой льготной категории граждан автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области предоставляются из областного бюджета через министерство транспорта и автомобильных дорог.

Ей известно, что министерством транспорта и автомобильных дорог, совместно с представителями ГКУ НО «ЦБДД» и ООО «Ситикард», на основании информации поступившей из УФСБ России по Нижегородской области, проведена проверка расчетов выпадающих доходов, представленных <данные изъяты> в министерство транспорта и автомобильных дорог, в соответствии с договорами о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, за период с сентября 2019 года по август 2020 года.

Она участия в проведении указанной проверки не принимала, но ей известно, что при анализе данных о поездках по льготным социальным абонементам, зарегистрированных в автобусах <данные изъяты> в период с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года, предоставленным автоматизированной системы оплаты проезда ООО «Ситикард», были выявлены 55 льготных транспортных карт с записанным льготным социальным абонементом, по которым регистрировалось завышенное количество среднестатистических поездок.

Также известно, что по результатам расчетов проведенных специалистами ООО «Ситикард», являющегося оператором автоматизированной системы оплаты проезда, выяснилось, что за период с сентября 2019 года по август 2020 года включительно, <данные изъяты> незаконно возместило выпадающие доходы с использованием указанных выше 55 льготных транспортных карт на сумму ХХХ руб.

- показания свидетеля Свидетель №2, данные при производстве предварительного расследования ДД.ММ.ГГГГ и оглашенные в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым он работает заместителем <данные изъяты> ООО «Ситикард», которое обеспечивает внедрение и функционирование автоматизированной системы оплаты проезда на территории Нижегородской области.

Порядок предоставления права льготного проезда на территории Нижегородской области определен постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ . Лица, имеющие право на льготу вправе приобрести и записать на персональную транспортную карту один из трех предусмотренных тарифов.

Для оформления льготной транспортной карты гражданин обращается в пункт обслуживания пользователей оператора АСОП или МФЦ. После получения персональной льготной транспортной карты пользователь может приобрести и записать на нее электронный льготный проездной билет или абонемент.

При осуществлении проезда льготник должен зарегистрировать поездку путем прикладывания транспортной карты к транспортному терминалу у кондуктора или водителя и получить распечатанный транспортным терминалом контрольный билет. При этом кондуктор или водитель должны проверить правомерность использования льготной транспортной карты путем сличения фотографии и даты рождения, размещенных на обратной стороне персональной транспортной карты с лицом, предъявившим эту карту.

При перевозке льготных категорий граждан по этим льготным тарифам у транспортного предприятия возникают выпадающие доходы, которые подлежат компенсации из бюджета области в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок).

В соответствии с порядком предприятие заключает с министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области договор на компенсацию выпадающих доходов. Для получения компенсации предприятия ежемесячно подают в министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области отчёты о полученных выпадающих доходах. Расчёт компенсации выпадающих доходов производится согласно методике, установленной Порядком для каждого вида льготных тарифов. Для расчётов используются данные АСОП в части количества льготных транспортных карт, зарегистрированных по ним поездок и средней длины поездки.

В конце 2020 года в адрес ООО «Ситикард» из УФСБ России по Нижегородской области поступил запрос о проверке <данные изъяты> на предмет выявления правомерности использования льготных транспортных карт, поездки по которым носят подозрительный характер и, в результате использования которых возникают выпадающие доходы.

Он был привлечен к указанной работе. Было установлено, что по 25 транспортным картам в период с сентября 2019 г. по октябрь 2020 г. было зарегистрировано 37451 поездка. Количество зарегистрированных поездок по ряду карт в течение месяца составляет до 2500, что на порядок превышает среднестатистические значения.

По 30 транспортным картам в период с февраля по сентябрь 2020 года регистрировались поездки только на маршрутах МП «Вадское пассажирское автотранспортное предприятие» только на двух транспортных терминалах (82725587 и 82774198) в пригородном сообщении с максимально возможной дальностью поездки. На этих терминалах сотрудниками предприятия в течение суток открывались рейсы по разным маршрутам и проводилась регистрация поездок только по картам, указанным в запросе, других транзакций оплаты проезда (другие транспортные карты, банковские карты, оплата наличными) на этих транспортных терминалах не регистрировалось. В большинстве случаев время между открытием рейса и его закрытием составляло от 1 до 15 минут. Фактическая длина маршрутов на этих рейсах составляет от 24 до 49 километров и за такие отрезки времени рейсы выполнены быть не могли. На основании статистики использования транспортных терминалов в АСОП они пришли к выводу, что указанные транспортные терминалы не могли быть использованы в автобусах, следующих по маршрутам.

Также их специалистами был проведен расчет полученных выпадающих доходов муниципального предприятия «Вадское пассажирское автотранспортное предприятие» за период сентябрь 2019 года - август 2020 года включительно, согласно Порядку, установленного постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ . По их расчетам общая сумма выпадающих доходов, предъявленных к возмещению <данные изъяты> за счет использования 55 льготных транспортных карт в период с сентября 2019 года по август 2020 года включительно, составила ХХХ руб.

- показания свидетеля Свидетель №3, данные при производстве предварительного расследования ДД.ММ.ГГГГ и оглашенные в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым в Вадском ПАП она работает с октября 1988 года, с ноября 1992 года назначена на должность главного бухгалтера, которую занимает до настоящего времени. Кроме того, на предприятии она занимает 0,5 ставки экономиста.

<данные изъяты> <данные изъяты> с 1992 года по ДД.ММ.ГГГГ являлся Синельников А.В., в настоящее время Свидетель №4

Кабинет <данные изъяты>, и ее кабинет с 2015 года располагается в здании Вадской автостанции по адресу: <адрес>.

В ее обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета и отчетности, составление экономических расчетов, стат.отчетности.

<данные изъяты>, несет убытки от перевозки льготной категории граждан - школьников, студентов, пенсионеров, то есть выпадающие доходы.

В целях возмещения выпадающих доходов правительством Нижегородской области принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании указанного выше постановления Правительства Нижегородской области министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с автотранспортными предприятиями, в том числе и <данные изъяты>, ежегодно заключаются договоры о предоставлении субсидии, предметом которого является предоставление из областного бюджета в текущем году субсидий в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, учащихся, студентов автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области.

Для получения субсидии в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, автотранспортное предприятие ежемесячно направляет в адрес министерства транспорта заявление о предоставлении субсидии, отчет о полученных выпадающих доходах за прошедший месяц.

Указанные документы, а именно заявление и отчет готовит непосредственно она, а подписывает <данные изъяты>, либо лицо его заменяющим, а также ставится печать предприятия.

С ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на основании договора с ООО «Ситикард» присоединено к автоматизированной системе оплаты проезда. ООО «Ситикард» реализовывают транспортные карты, в том числе для льготной категории граждан.

ООО «Ситикард» обеспечивает автотранспортное предприятие терминалами для считывания транспортных карт. Таким образом, ведется автоматическая фиксация количества перевезенных граждан льготной категории.

На основании указанного выше договора ООО «Ситикард» ежемесячно направляет на предприятие информационный отчет о количестве поездок, в том числе льготной категории граждан.

На основании указанного выше информационного отчета готовится отчет о полученных выпадающих доходах.

Информационный отчет также прикладывался к заявлению и отчету предприятия о выпадающих доходах для их сверки в министерстве транспорта и автомобильных дорог.

Ежемесячно на основании указанных выше документов, министерство возмещало <данные изъяты> выпадающие доходы. Данная субсидия не целевая и распределялась на финансово-хозяйственные нужды предприятия, например, на заработную плату, налоги, оплату поставщикам товаров, работ и услуг.

Не помнит когда точно, но точно не позднее сентября 2019 года, она заметила, что в информационном отчете, поступившем из ООО «Ситикард» было намного завышено число поездок льготной категории граждан.

До этого, она слышала, что <данные изъяты> <данные изъяты> Синельников А.В. говорил работникам предприятия, относящихся к льготной категории граждан, чтобы те оформляли транспортные карты для того, чтобы проводить их по терминалу, что якобы они (работники) совершают поездку, чтобы увеличить сумму субсидии при отсутствии фактического выпадающего дохода.Она в последующем разговаривала с Синельниковым А.В. по данному поводу, говорила ему, что цифры, поступающие в информационных отчетах ООО «Ситикард» о перевозке льготных категорий граждан нереальные и сильно завышены, говорила ему, что получение субсидии на основании данных завышенных отчетов незаконно, но в ответ Синельников А.В. ей ничего конкретного не говорил и ни как не реагировал.

Учитывая, что она являлась подчиненным Синельникова А.В., то не могла каким-либо образом исправить данную ситуацию. Ею готовились документы на получение субсидии по выпадающим доходам ежемесячно по указанию <данные изъяты> Синельникова А.В. на основании поступающих из ООО «Ситикард» информационных отчетов. После подписания Синельниковым А.В. указанных документов, они направлялись в министерство транспорта и автомобильных дорог.

Все поступающие на предприятие из министерства транспорта и автомобильных дорог субсидии тратились на текущую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, в том числе на выплату заработной платы, налоги, расчеты с контрагентами.

В министерство транспорта и автомобильных дорог направлены корректирующие отчеты за период с января по июль 2020 года, согласно которых сумма незаконно полученных субсидий предприятием за указанный период составила около ХХХ руб.

- показания свидетеля Свидетель №4, данные при производстве предварительного расследования ДД.ММ.ГГГГ и оглашенные в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает <данные изъяты> <данные изъяты>. Ранее в период с 1996 года по ДД.ММ.ГГГГ он занимал в <данные изъяты> должность начальника отдела эксплуатации. В его должностные обязанности входило организация работы диспетчерской службы предприятия, водителей и кондукторов, обеспечение работников расчетно-кассовыми аппаратами для обилечивания пассажиров.

В указанный период времени, а именно с 1996 года по ДД.ММ.ГГГГ должность <данные изъяты> предприятия занимал Синельников А.В. должность главного бухгалтера, а также на 0,5 ставки экономиста занимала Свидетель №3

С конца 2018 года <данные изъяты> на основании договора с ООО «Ситикард» присоединено к автоматизированной системе оплаты проезда. ООО «Ситикард» обеспечило предприятие рассчетно-кассовыми аппаратами, а также терминалами оплаты проезда. Также ООО «Ситикард» реализовывают транспортные карты, в том числе для льготной категории граждан, необходимых для оплаты проезда через расчетно-кассовый аппарат.

Таким образом, ООО «Ситикард» в автоматическом режиме ведет автоматическую фиксацию количества перевезенных граждан льготной категории.

На основании указанного выше договора ООО «Ситикард» ежемесячно направляет на предприятие информационный отчет о количестве поездок, в том числе льготной категории граждан. Данный информационный отчет поступал напрямую главному бухгалтеру Свидетель №3

Не помнит когда ему стало известно о том, что работниками предприятия, а именно кассирами при помощи транспортных карт оформленных на пенсионеров, завышают количество якобы совершенных поездок данной льготной категории граждан.

Полагает, что это делалось для увеличения суммы субсидии получаемой из министерства транспорта и автомобильных дорог на возмещение выпадающих доходов. То есть чем больше будет зафиксировано перевозок льготной категории граждан, чем больше сумма субсидии.

<данные изъяты> несет убытки от перевозки льготной категории граждан, в том числе пенсионеров, то есть возникают выпадающие доходы.

На основании постановления Правительства Нижегородской области от 24.09.2008 №404 министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с автотранспортными предприятиями, в том числе и <данные изъяты>, ежегодно заключаются договоры о предоставлении субсидии, предметом которого является предоставление из областного бюджета в текущем году субсидий в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, учащихся, студентов автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области.

Для получения субсидии в целях возмещения выпадающих доходов, связанных с перевозкой льготных категорий граждан, автотранспортное предприятие ежемесячно направляет в адрес министерства транспорта заявление о предоставлении субсидии, отчет о полученных выпадающих доходах за прошедший месяц, а также информационный отчет ООО «Ситикард».

Указанные документы, а именно заявление и отчет готовит главный бухгалтер, и подписывает <данные изъяты>, а также ставится печать предприятия.

Ежемесячно на основании указанных выше документов, министерство возмещало <данные изъяты> выпадающие доходы.

Полагает, что указанная деятельность велась на предприятии по указанию бывшего <данные изъяты> <данные изъяты> Синельникова А.В., так как более на предприятии ни кто таких решений принять не мог. В результате указанной деятельности на предприятии появлялись дополнительные средства. С Синельниковым А.В. по поводу завышения выпадающих доходов он не разговаривал. Финансово-коммерческая часть работы предприятия его по прежней должности ни как не касалась.

В последующем, когда он занял должность <данные изъяты>, то главный бухгалтер Свидетель №3 произвела перерасчет выпадающих доходов за 2020 год, в ходе чего была установлена переплата министерством транспорта и автомобильных дорог на сумму ХХХ руб..

- показания свидетеля Свидетель №10, данные при производстве предварительного расследования ДД.ММ.ГГГГ и оглашенные в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым в <данные изъяты> она работаю с 2000 года в должности кассира. В начале 2020 года, к ней подошел <данные изъяты> <данные изъяты> Синельников А.В. и сказал, что ей передадут льготные транспортные карты некоторые работники их предприятия, достигшие пенсионного возраста. В целях увеличения пассажиропотока льготной категории граждан, необходимо данные карты использовать, проводя их через терминал ООО «Ситикард» для оплаты проезда, хотя фактически поездки совершаться не будут. Также Синельников А.В. сказал, что если есть возможность, то использовать льготные транспортные карты родственников и других лиц.

Через некоторое время у нее на руках были карты работников ФИО1, Свидетель №9, Свидетель №13, ФИО7, ФИО6, ФИО5, ФИО4 Также она брала льготную транспортную карту своей мамы ФИО3 и ей свою карту передавал Синельников А.В.

Указанными картами она проводила оплаты проезда, хотя фактически поездки указанными выше лицами не производились. Для чего все это нужно было Синельникову А.В. она не знает.

- показания свидетеля Свидетель №13, данные при производстве предварительного расследования ДД.ММ.ГГГГ и оглашенные в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым в <данные изъяты> она работает с 2014 года по настоящее время в должности медсестры.

В 2020 году руководством предприятия было дано указание, всем работникам, достигшим пенсионного возраста оформить льготную транспортную карту, которая необходима для расчетов в общественном транспорте Нижегородской области.

По указанию Синельникова А.В. в начале 2020 года она оформила в МФЦ на свое имя льготную транспортную карту, после чего передала ее кассиру Свидетель №10

Ей известно, что и другие работники достигшие пенсионного возраста, оформляли льготные транспортные карты, после чего передавали их в диспетчерскую, некоторые приносили льготные транспортные карты своих родственников.

Для чего все это было нужно Синельникову А.В. ей на тот момент было неизвестно. Но в настоящее время она знаю, что льготные транспортные карты использовали для увеличения пассажиропатока льготной категории граждан, в целях увеличения возмещения денежных средств с выпадающих доходов предприятия, то есть их транспортные карты множество раз проводили через терминалы для оплаты проезда, но фактически поездки не совершались, то есть количество перевезенных льготников завышалось искусственно.

- показания свидетеля Свидетель №14, данные при производстве предварительного расследования ДД.ММ.ГГГГ и оглашенные в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым в <данные изъяты> она работает с 2010 года на должности билетного кассира. В 2019 году руководством предприятия было дано указание, всем работникам, достигшим пенсионного возраста оформить льготную транспортную карту, которая необходима для расчетов в общественном транспорте Нижегородской области.

На тот момент у нее уже была оформлена льготная транспортная карта, которой она пользовалась. На автостанции свою льготную транспортную карту оставляла ФИО2, так как боялась ее потерять. Таким образом, на автостанции в г.Перевозе имелась ее карта и карта ФИО2

По указанию <данные изъяты> Синельникова А.В., в целях увеличения пассажиропатока льготной категории граждан, и в свою очередь увеличения возмещения денежных средств с выпадающих доходов для предприятия, она использовала указанные транспортные карты множество раз проводя через терминалы для оплаты проезда, но фактически поездки не совершались, искусственно завышая, таким образом, количество перевезенных льготников.

Указанные мероприятия проводились в период с сентября 2019 года день увольнения Синельникова А.В.

- показания свидетелей Свидетель №5, Свидетель №6, Свидетель №7, Свидетель №8, Свидетель №9, Свидетель №11 и Свидетель №12, данные при производстве предварительного расследования и оглашенные в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ, согласно которым они работали 2019 и 2020 годах в <данные изъяты>.

Последние 2-3 года в автобусы, выдают терминалы для оплаты проезда, которые рассчитаны на оплату проезда не только банковской картой, но и транспортными картами. Терминалы также выдаются кассирам, а также кондукторам.

С середины 2019 года по <данные изъяты> среди работников стал ходить такой разговор, что при большом количестве поездок совершенных льготной категорией граждан, работники предприятия будут получать немного больше денежных средств к премии. После этого, все у кого есть родственники пенсионеры, у которых есть транспортная льготная карта, либо собственные льготные транспортные карты, стали использовать их, таким образом, что проводили транспортную льготную карту через терминал, при этом фактически ни кто поездки не совершал.

После оформления льготных транспортных карт на них самих и некоторых родственников они передали транспортные карты на кассу автостанции, чтобы их использовали для провода через терминал.

Некоторые из них оформляли транспортные карты по просьбе <данные изъяты> Синельникова А.В. Сами они указанные льготные поездки не осуществляли.

Кроме того, доказательствами виновности Синельникова А.В. в совершении указанного преступления являются исследованные судом письменные доказательства по делу:

- список льготных транспортных карт и статистика по регистрации поездок с их использованием в разрезе месяцев, согласно которому по 55 льготным транспортным картам зарегистрировано аномально высокое количество поездок по льготным социальным абонементам (т.1 л.д.31-32);

- расчет незаконно полученных выпадающих доходов <данные изъяты> за период с сентября 2019 года по август 2020 года включительно, согласно которому <данные изъяты> за указанный выше период, за счет использования 55 льготных транспортных карт незаконно получило из бюджета Нижегородской области денежные средства в сумме ХХХ руб. (т.1 л.д.33);

- договоры между ООО «Ситикард» и <данные изъяты>, о присоединении <данные изъяты> к автоматизированной системе оплаты проезда на пассажирском транспорте на территории г.Н.Новгорода и Нижегородской области (т.1 л.д.34-65);

- акт проверки расчетов выпадающих доходов, предоставленных <данные изъяты> в министерство транспорта и автомобильных дорог, в соответствии с договорами о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, за период с сентября 2019 года по август 2020 года, согласно которого при анализе данных о поездках по льготным социальным абонементам, зарегистрированных в автобусах <данные изъяты> в период с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года, предоставленным автоматизированной системы оплаты проезда ООО «Ситикард», были выявлены 55 льготных транспортных карт льготным социальным абонементам, по которым регистрировалось завышенное количество среднестатистических поездок (т.1 л.д.91-92);

- договоры от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии, заключенные между министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и <данные изъяты>, о предоставление из областного бюджета в 2019 и 2020 годах, субсидии в целях возмещения выпадающих доходов получателя, связанных с перевозкой льготной категории граждан, учащихся, студентов автомобильным транспортом общего пользования на территории Нижегородской области (т.1 л.д.93-106, 131-142);

- заявления о предоставлении субсидии, отчетами о получении выпадающих доходов <данные изъяты>, счет-фактурами, актами, направленными <данные изъяты> в министерство транспорта и автомобильных дорог за период с сентября по декабрь 2019 года и с января по август 2020 года, содержащих завышенные показатели числа перевезенных льготной категории граждан, а также суммы выпадающего дохода (т.1 л.д.107-130, т.1 л.д.143-185);

- платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому <данные изъяты> возвратило в бюджет Нижегородской области субсидии на возмещение выпадающих доходов в сумме ХХХ руб. (т.2 л.д.89);

- постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Синельников А.В. с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты> <данные изъяты> (т.2 л.д.1);

- постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Синельников А.В. ДД.ММ.ГГГГ уволен с должности <данные изъяты> <данные изъяты> (т.2 л.д.8).

Ходатайств о признании доказательств недопустимыми и исключении их из перечня доказательств, сторонами в судебном заседании не заявлялось.

Следственные действия были проведены на основании требований УПК РФ, с соблюдением прав и законных интересов подсудимого Синельникова А.В., и не оспаривались стороной защиты.

Противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы суда, в деле не имеется. Поводов для оговора подсудимого со стороны иных лиц судом не установлено.

Доказательства, предоставленные стороной обвинения взаимосвязаны, логичны, последовательны, являются - относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными, для установления вины Синельникова А.В. в совершении преступления, указанного в описательной части приговора.

Суд, оценивая в соответствии с правилами ст.88 УПК РФ, исследованные в ходе судебного разбирательства по делу доказательства, представленные сторонами, приходит к выводу, что в ходе судебного следствия достоверно установлено событие преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ.

Фактические обстоятельства совершенного Синельниковым А.В. преступления установлены показаниями подсудимого, свидетелей письменными материалами дела, поскольку они согласуются между собой.

Согласно анализа исследованных судом доказательств, установлено, что Синельников А.В., являясь <данные изъяты> <данные изъяты>, то есть должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями в муниципальном предприятии, в период с сентября 2019 года по август 2020 года, находясь на своем рабочем месте в помещении <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, с целью получения имущественных прав и выгод для себя и третьих лиц, злоупотребляя своими должностными полномочиями, дал незаконное распоряжение подчиненным ему работникам, увеличить показательные значения о перевозке льготной категории граждан, проводя регистрацию поездок льготными транспортными картами работников, а также их родственников, достигших пенсионного возраста, через автоматизированную систему оплаты проезда, без фактического совершения указанными лицами поездок и дал указания подготовить отчеты о полученных выпадающих доходах за период - сентябрь 2019 года - август 2020 года, являющимися документами, предоставляющими право на получение государственной поддержки в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, в которые внести заведомо ложные сведения о количестве поездок, совершенных указанной категории граждан, и соответственно суммах выпадающих доходов <данные изъяты>, увеличив в них данные показатели, что не соответствовало действительности, о чем Синельникову А.В. было достоверно известно.

Должностные лица министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, будучи введенные в заблуждение представленными Синельниковым А.В. подложными документами на получение государственной поддержки в виде субсидии, на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажирским транспортом льготных категорий граждан, приняли, а затем в установленном порядке рассмотрели представленные документы, одобрив предоставление <данные изъяты> субсидии на возмещение выпадающих доходов.

В результате преступных умышленных действий Синельникова А.В., с использованием своего служебного положения, путем предоставления заведомо ложных сведений о размере выпадающего дохода, возникшего у <данные изъяты>, бюджету Нижегородской области причинен ущерб в размере ХХХ руб., что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Решая вопрос о форме вины в действиях подсудимого, с учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, при которых совершено преступление, в том числе способа его совершения, суд приходит к выводу, что подсудимый реально осознавал общественно - опасный характер совершаемого им деяния, предвидел наступление общественно-опасных последствий, то есть, действовал умышленно, с прямым умыслом.

Оснований для прекращения уголовного дела, либо оправдания Синельникова А.В. не имеется, вследствие чего суд постановляет по делу обвинительный приговор.

На основании изложенного, суд, признавая вину Синельникова А.В. в совершении вышеуказанного преступления, квалифицирует действия Синельникова А.В. по ч.1 ст.285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии с ч.3 ст.60 УК РФ, при назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Согласно данных о личности Синельников А.В.:

- проживает по месту регистрации,

- женат, иждивенцев не имеет,

- по месту жительства характеризуется положительно, жалоб на его поведение не поступало,

- при осуществлении трудовой деятельности, неоднократно поощрялся ведомственными знаками отличия, благодарственными письмами, грамотами органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- не судим;

- в течение года к административной ответственности не привлекался;

- на учете врачей – психиатра и нарколога не состоит;

- имеет, хронические заболевания.

Оснований полагать, что Синельников А.В. страдает какими-либо психическими заболеваниями, которые препятствовали бы его участию в деле, у суда не имеется. Сторонами данный факт также не оспаривается. В связи с чем, Синельников А.В. подлежит наказанию за совершенное им преступление. Оснований для освобождения от наказания не имеется.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Синельникова А.В., суд учитывает:

- активное способствование раскрытию и расследованию преступления (п.«и» ч.1 ст.61 УК РФ);

- признание вины в совершении инкриминируемого преступления, раскаяние в содеянном, возраст, наличие заболеваний и состояние здоровья Синельникова А.В. и членов его семьи (ч.2 ст.61 УК РФ).

Обстоятельств, отягчающих наказание Синельникова А.В. не установлено.

Определяя вид и размер наказания суд, руководствуется ст.ст.6, 43, 60 УК РФ, учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного Синельниковым А.В. преступления, относящегося к категории преступлений средней тяжести, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, состояние его здоровья, характеризующие данные о личности подсудимого, условия жизни его и его семьи, имущественное положение подсудимого и его семьи, а также с учетом возможности получения, подсудимым заработной платы или иного дохода, род его занятий, отсутствие тяжких последствий по делу, руководствуясь тем, что наказание должно соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного преступления и личности виновного, учитывая, что справедливое наказание способствует решению задач и осуществлению целей уголовного закона, а именно: восстановлению социальной справедливости, исправлению осужденного, предупреждению совершения новых преступлений, в связи с чем, наказание подсудимому Синельникову А.В. определяется судом в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением организационно-распорядительных полномочий в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях.

Учитывая, что суд пришел к выводу о назначении вида наказания, который не является наиболее строгим видом наказания, предусмотренным санкцией ч.1 ст.285 УК РФ, судом не усматривается оснований, для применения в отношении Синельникова А.В. положений ч.1 ст.62 УК РФ.

С учетом фактических обстоятельств совершенного Синельниковым А.В. преступления, степени его тяжести и общественной опасности, учитывая, что судом не установлено исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступления, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, то оснований, для применения положений ч.6 ст.15 и ст.64 УК РФ не имеется.

Оснований для применения ст.76.2 УК РФ и ст.25.1 УПК РФ суд не находит.

Учитывая, что суд пришел к выводу о назначении наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью, то оснований, для применения положений ст.73 УК РФ не имеется.

Оснований и обстоятельств, для применения положений об отсрочке исполнения приговора, так и законных оснований для освобождения от наказания, в том числе по состоянию здоровья, не имеется.

Подсудимый Синельников А.В. по настоящему делу в порядке ст.ст.91–92 УПК РФ не задерживался и арестован не был.

Учитывая обстоятельства дела, установленные судом, данные о личности подсудимого, тяжесть совершенного им преступления, его возраст и состояние здоровья, семейное положение, род занятий, и, кроме того, исходя из положений ч.2 ст.97 УПК РФ о необходимости обеспечения исполнения приговора, суд не находит оснований для отмены или изменения избранной в отношении подсудимого меры пресечения, считает необходимым оставить её до вступления приговора в законную силу без изменения.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Гражданский иск не предъявлялся.

Вопрос о возмещении процессуальных издержек разрешен отдельным постановлением.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 299, 303, 304, 307-310 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Синельникова А. В., признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением организационно-распорядительных полномочий в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях на срок 2 года.

Меру пресечения в отношении Синельникова А.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора суда в законную силу оставить прежней, а после вступления приговора в законную силу, отменить.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня провозглашения, а осуждённым содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения копии приговора, через Перевозский районный суд Нижегородской области.

Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в разбирательстве дела судом апелляционной инстанции, обеспечении его помощью защитника по назначению суда и об ознакомлении с материалами дела, протоколами судебных заседаний.

Судья                                         И.Э. Яшков

1-11/2022

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Истцы
Прокурор Перевозской межрайонной прокуратуры
Другие
Синельников Александр Владимирович
Авдонькина Елена Николаевна
Ширманова Ольга Николаевна
Суд
Перевозский районный суд Нижегородской области
Судья
Яшков Иван Эрнестович
Статьи

ст.285 ч.1 УК РФ

Дело на сайте суда
perevozsky--nnov.sudrf.ru
31.01.2022Регистрация поступившего в суд дела
31.01.2022Передача материалов дела судье
09.02.2022Решение в отношении поступившего уголовного дела
22.02.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Провозглашение приговора
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Приговоры)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее