Дело № 2-16925/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вологда 17 ноября 2016 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Ермалюк А.П.,
при секретаре Максимовой Е.И.,
с участием истца Киселевой А.В., представителя ответчика Васютиной Н.С., третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Киселева В.А., Селяковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киселевой А. В. к Администрации города Вологды о предоставлении жилого помещения,
установил:
Киселева А.В. является собственником жилого помещения в виде 2/5 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в котором зарегистрированы: она, ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО2, несовершеннолетние ФИО3, ФИО4
Заключением межведомственной комиссии от 24.05.2016 № вышеуказанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.
На основании распоряжения начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды от 26.08.2016 № Киселева А.В. включена в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В связи с непредставлением жилого помещения, 22.09.2016 Киселева А.В. обратилась в суд с иском к Администрации города Вологды об обязании предоставить ей на состав семьи из трех человек, включая ФИО5, Селякову (ранее ФИО6) Е.А., вне очереди по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям применительно к г. Вологде, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В судебном заседании истец Киселева А.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Пояснила, что дом признан аварийным и подлежит сносу, иного жилья у нее в собственности не имеется.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации города Вологды по доверенности Васютина Н.С. просила в удовлетворении исковых требований отказать. Указала, что распоряжением начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды от 26.08.2016 № Киселева А.В. включена в список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. ФИО5, ФИО6 не включены в список лиц, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту и реконструкции, со ссылкой на наличие у них в собственности иных жилых помещений.
В судебном заседании третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО5, ФИО6 исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Установлено, что на основании договора дарения от 15.01.2004 Киселева А.В. является собственником жилого помещения в виде 2/5 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).
В указанном жилом помещении зарегистрированы: Киселева А.В., ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО2, несовершеннолетние ФИО3, ФИО4
Заключением межведомственной комиссии по оценке жилых помещений от 24.05.2016 № вышеуказанный многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.28-29).
Распоряжением начальника Департамента имущественных отношений Администрации города Вологды от 26.08.2016 № Киселева А.В. включена в список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. ФИО5, ФИО6 не включены в список лиц, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту и реконструкции, со ссылкой на наличие в собственности иных жилых помещений.
Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно части 10 данной статьи признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
Выкупу жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу жилом доме или достижению соглашения о предоставлении другого жилого помещения должна предшествовать установленная частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предварительная процедура по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе жилого дома и последующему изъятию уполномоченным органом земельного участка для муниципальных нужд и изъятию каждого жилого помещения в таком доме, поэтому решение вопроса о предоставлении собственнику другого жилого помещения без соблюдения указанной процедуры противоречит требованиям жилищного законодательства.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 01.01.2013, она утверждается на период до 01.09.2017
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 названного Закона в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.
Из материалов дела усматривается, что жилой <адрес> не включен в региональную адресную программу.
Таким образом, у истца не возникло право требовать взамен выкупа спорной квартиры предоставления ей другого жилого помещения, поскольку органом местного самоуправления не принято решения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд, и между сторонами не достигнуто соглашение о предоставлении жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Киселевой А. В. к Администрации города Вологды о предоставлении жилого помещения отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.П. Ермалюк
Мотивированное решение изготовлено 22.11.2016.