Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-834/2021 от 18.05.2021

63RS0007-01-2021-002294-81

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

г. Самара                                                   15 июня 2021 года

Судья Волжского районного суда Самарской области Фокеева Е.В, рассмотрев материалы дела № 5-834/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бобкова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, работающего, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом ОМВД России по Волжскому району ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол , согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Бобков В.В. находился в помещении магазина "Пятерочка", расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты – маски, чем нарушил требование, предусмотренное п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».

В судебное заседание Бобков В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в том числе, путем смс-оповещения, письменных возражений и ходатайств не представил. В протоколе об административном правонарушении содержится ходатайство Бобкова В.В. о рассмотрении протокола без его участия.

Должностное лицо ОМВД России по Волжскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подпHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=49FED28A3BCA8B86BE0CAC1D4966DCC89E4CF4FF9A4CBD1B127A13B3496CB0B8232FB8E019C60201CEDD408E39B33AC25C7B70C4FA8D2E62Q7MAH". «в», «г» п. 4).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=138A00B32A003FE3BB78E41A3C84CA40719C6AA3771D21EE19EA86C969C6CDBC5387622C57D23F70786E0D08271E2383421357EA3014595Ej3NEH". «а.2» п. «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=138A00B32A003FE3BB78E41A3C84CA40719C6AA3771D21EE19EA86C969C6CDBC5387622C57D23F707A6E0D08271E2383421357EA3014595Ej3NEH"фHYPERLINK "consultantplus://offline/ref=138A00B32A003FE3BB78E41A3C84CA40719C6AA3771D21EE19EA86C969C6CDBC5387622C57D23F707A6E0D08271E2383421357EA3014595Ej3NEH"» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Самарской области издано Постановление от 30.06.2020 № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», а также Постановление от 16.12.2020 № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».

В целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области в п. 2.5 названного Постановления, в частности закреплено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.

При этом на организации и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность, не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования о масочном режиме.

Исследование представленных суду материалов, позволяет прийти к выводу о том, что действия Бобкова В.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вина последнего в совершении названного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим подпись Бобкова В.В. о согласии с протоколом (л.д. 1); объяснениями Бобкова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он подтвердил факт того, что средств индивидуальной защиты при нем не имелось, вину признал (л.д. 2) и фотоматериалами, согласно которым Бобков В.В. находится в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожных покровов (л.д. 7), которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения и личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Бобкова В.В., суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих и исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Принимая во внимание степень тяжести совершенного правонарушения, а также данные личности Бобкова В.В., который вину признал, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Бобкова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                      Е.В. Фокеева.

5-834/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бобков В.В.
Другие
ОМВД России по Волжскому району
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Фокеева Е. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
15.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.05.2021Передача дела судье
18.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее