Дело № 2-2671/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2014 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Высоцкой А.В.,
при секретаре Багдасарян Е.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сюткова ФИО8 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, зачете периодов работы в специальный стаж, зачете периода прохождения службы в Вооруженных Силах СССР в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Сютков Е.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области (далее по тексту УПФР в Заволжском районе г. Ульяновска) о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, зачете периодов работы в специальный стаж, зачете периода прохождения службы в Вооруженных Силах СССР в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав в обоснование иска следующее.
16.01.2014 он обратился в УПФР в Заволжском районе г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, однако в назначении ему указанной пенсии было отказано. Согласно выписки из протокола ГУ УПФ РФ в Заволжском районе №№ от 25.04.2014, в его трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью не были зачтены следующие периоды: с 24.10.1982 по 30.11.1984 – прохождение службы в Вооруженных Силах СССР (02 года 00 мес. 06 дн.); с 01.12.2000 по 03.12.2000, с 02.09.2001 по 30.07.2002 – работа в должности педагога дополнительного образования в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования для детей Областном центре детско-юношеского туризма и экскурсий (00 лет 11 мес. 00 дн.); с 03.09.2009 по 15.09.2009, с 03.10.2009 по 22.07.2013 – работа в должности тренера-преподавателя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1» (03 года 10 мес. 27 дн.); с 17.09.2013 по 16.01.2014 – работа в должности тренера – преподавателя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1» (00 лет 04 мес. 27 дн.), всего – 07 лет 02 мес. 29 дн.
Считает исключение пенсионным органом указанных периодов из его специального стажа незаконным, нарушающим его право на досрочное пенсионное обеспечение.
Указывает, что при включении в педагогический стаж периода прохождения им службы в армии, его педагогический стаж работы на 01.01.2001 составляет 17 лет 07 мес. 15 дн., что достаточно для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости.
В периоды работы в учреждениях, работу в которых ответчик не зачел в специальный стаж, он выполнял педагогическую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей, соответственно, полагает незаконным отказ пенсионного органа в зачете данных периодов в его специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение.
Просит признать незаконным отказ УПФР в Заволжском районе г.Ульяновска в досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости, обязать засчитать в его специальный стаж периоды с 24.10.1982 по 30.11.1984 – прохождение службы в Вооруженных Силах СССР (02 года 00 мес. 06 дн.); с 01.12.2000 по 03.12.2000, с 02.09.2001 по 30.07.2002 – работа в должности педагога дополнительного образования в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования для детей Областном центре детско-юношеского туризма и экскурсий (00 лет 11 мес. 00 дн.); с 03.09.2009 по 15.09.2009, с 03.10.2009 по 22.07.2013 – работа в должности тренера-преподавателя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1» (03 года 10 мес. 27 дн.); с 17.09.2013 по 16.01.2014 – работа в должности тренера – преподавателя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1» (00 лет 04 мес. 27 дн.), всего – 07 лет 02 мес. 29 дн., обязать УПФР в Заволжском районе г.Ульяновска назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 16.01.2014.
Истец Сютков Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении.
Представитель УПФР в Заволжском районе г. Ульяновска Нилова Т.И. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №№, выдана сроком на один год) в судебном заседании исковые требования Сюткова Е.Н. не признала по доводам, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, в иске Сюткову Е.Н. просила отказать.
Представители третьих лиц - Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения, Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1», в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
С учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц в соответствии со ст.167 ГПК РФ по имеющимся в деле доказательствами.
Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав и оценив материалы дела, материалы отказного пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Пунктом 12 приведенных выше Правил предусмотрено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные нрава па пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Установлено, что истец Сютков Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в УПФР в Заволжском районе г.Ульяновска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Заволжском районе г.Ульяновска № № от 25.04.2014 истцу отказано в назначении вышеуказанной пенсии. Свой отказ комиссия мотивировала тем, что у Сюткова Е.Н. отсутствует специальный стаж, необходимый для назначении пенсии, на момент обращения за назначением пенсии специальный стаж истца составляет 20 лет 03 месяца 13 дней.
Из протокола №№ от 25.04.2014 Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан следует, что в специальный стаж истца не были засчитаны следующие периоды работы, являющиеся спорными: с 01.12.2000 по 03.12.2000, с 02.09.2001 по 30.07.2002 – работа в должности педагога дополнительного образования в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования для детей Областном центре детско-юношеского туризма и экскурсий; с 03.09.2009 по 15.09.2009, с 03.10.2009 по 22.07.2013 – работа в должности тренера-преподавателя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1»; с 17.09.2013 по 16.01.2014 – работа в должности тренера – преподавателя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1».
Трудовой книжкой, справками Областного центра детско-юношеского туризма и экскурсий, МБОУ ДОД «ДЮСШ №1», подтверждаются указанные периоды трудовой деятельности Сюткова Е.Н.
Из военного билета истца, справки отдела (военного комиссариата Ульяновской области по Заволжскому району г.Ульяновска) следует, что в период с 24.10.1982 по 30.11.1984 он проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах СССР.
В указанный период службы истца в Вооруженных Силах СССР действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
При этом в силу пункта 4 указанного Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которые давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Учитывая положения вышеуказанных норм материального права, периоды работы Сюткова Е.Н. после 1 января 2001 года могли быть зачтены в специальный стаж только при условии наличия у истца на 1 января 2001 года стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Вместе с тем, по состоянию на указанную дату стаж непосредственно работы истца по специальности составил только 15 лет 08 месяцев 09 дней, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для зачета указанных периодов работы в стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Принимая во внимание, что на момент обращения Сюткова Е.Н. (ДД.ММ.ГГГГ) с заявлением в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, оснований для зачета в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода службы истца в Советской Армии, не имелось.
Периоды работы истца с 01.12.2000 по 03.12.2000 и с 02.09.2001 по 30.07.2002 - в должности педагога дополнительного образования в Областном центре детско-юношеского туризма и краеведения не подлежит включению в специальный стаж по следующим основаниям.
Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, гласит, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, утвержденным этим же Постановлением. При этом работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
В п. 2 «Наименование должностей» списка поименована должность «педагог дополнительного образования», но в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка, центр детско-юношеского туризма и краеведения не поименован.
Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 содержало аналогичные положения.
Периоды работы истца с 03.09.2009 по 15.09.2009, с 03.10.2009 по 22.07.2013 в должности тренера-преподавателя в МБОУ дополнительного образования детей «ДЮСШ № 1» не подлежит включению в специальный стаж, поскольку согласно п.12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитываются в стаж при наличии одновременно двух условий:
- на 01.01.2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
- у лица имеется факт работы в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Таким образом, не выполнены оба условия.
Учитывая изложенное, исковые требования Сюткина Е.Н. о признании незаконным отказ УПФР в Заволжском районе г.Ульяновска в досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости, обязании засчитать в его специальный стаж периоды с 24.10.1982 по 30.11.1984 – прохождение службы в Вооруженных Силах СССР; с 01.12.2000 по 03.12.2000, с 02.09.2001 по 30.07.2002 – работа в должности педагога дополнительного образования в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования для детей Областном центре детско-юношеского туризма и экскурсий; с 03.09.2009 по 15.09.2009, с 03.10.2009 по 22.07.2013 – работа в должности тренера-преподавателя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1»; с 17.09.2013 по 16.01.2014 – работа в должности тренера – преподавателя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1», обязании УПФР в Заволжском районе г.Ульяновска назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 16.01.2014, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 12, 56, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Сюткову ФИО8 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о признании незаконным отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, обязании засчитать в специальный стаж периоды с 24.10.1982 по 30.11.1984 – прохождение службы в Вооруженных Силах СССР; с 01.12.2000 по 03.12.2000, с 02.09.2001 по 30.07.2002 – работа в должности педагога дополнительного образования в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования для детей Областном центре детско-юношеского туризма и экскурсий; с 03.09.2009 по 15.09.2009, с 03.10.2009 по 22.07.2013 – работа в должности тренера-преподавателя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1»; с 17.09.2013 по 16.01.2014 – работа в должности тренера – преподавателя в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа №1», обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 16.01.2014, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Высоцкая