Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1-46/2023 ~ М-1-25/2023 от 06.03.2023

Дело № 2-1-46/2023

УИД 73RS0018-02-2023-000028-64

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

р.п. Радищево 25 апреля 2023 года

Ульяновской области

Радищевский районный суд Ульяновской области в составе

председательствующего судьи Корсаковой И.М.,

при секретаре Прониной Е.П.,

с участием помощника прокурора Радищевского района Ульяновской области Табакова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Радищевская средняя школа №2 имени А.Н. Радищева» об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Радищевская средняя школа №2 имени А.Н. Радищева» системами оповещения и управления эвакуацией,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Радищевского района Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного заседания, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (далее – администрация МО Радищевский район), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Радищевская средняя школа №2 имени А.Н. Радищева» (далее – МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева») об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению зданий МБОУ «Радищевская СШ №2 имени А.Н. Радищева» системами оповещения и управления эвакуацией.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района выявлены нарушения, допущенные при исполнении обязанностей по обеспечению антитеррористической защищенности зданий МБОУ «Радищевская СШ №2
им. А.Н. Радищева», расположенных по адресу: <адрес>, поскольку требования статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации, ст.2, п.4 ч.2 и ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. «д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, п.6.1 ч.1 ст.15, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.9, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования) в указанных образовательных учреждениях надлежащим образом не исполняются.

Так, вопреки Требованиям здания МБОУ «Радищевская СШ №2
им. А.Н. Радищева», расположенные по адресу: Ульяновская область,
р.п. Радищево, ул. Кооперативная, д. 29 и д. 62 А, и относящиеся к объектам четвертой категории опасности, не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, работников, а также иных лиц, посещающих школу, на жизнь и здоровье.

В соответствии с уставом МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» его учредителем является МО «Радищевский район» Ульяновской области, функции и полномочия которого осуществляет администрация МО Радищевский район в лице отдела образования и дошкольного воспитания.

Просит обязать администрацию МО Радищевский район в срок до 01 июля 2023 года предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию зданий МБОУ «Радищевская СШ №2 им.А.Н. Радищева», расположенных по адресам: <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обязать МБОУ «Радищевская СШ №2 им.А.Н. Радищева» в срок до 01 сентября 2023 года обеспечить здания МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева», расположенные по адресам: <адрес> системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Радищевского района Ульяновской области Табаков А.А. уточненное исковое заявление поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные
в нем. Указал на необоснованность требований ответчиков о необходимости установления более длительных сроков для финансирования и исполнения мероприятий, поскольку о необходимости обеспечения зданий системами оповещения и управления эвакуацией было известно задолго до категорирования осенью 2022 года.

Представитель ответчика администрации МО Радищевский район
по доверенности Гусев А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования признал частично, указав на согласие с исковыми требованиями в части возложения обязанности, вместе с тем не согласился со сроками финансирования мероприятия и просил установить срок для исполнения администрацией до 01 июля 2024 года, для МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» - до 01 сентября 2024 года, поскольку денежные средства на указанные цели будут предусмотрены в местном бюджете на 2024 год. Полагал, что поскольку в образовательных учреждениях функционирует система пожарной безопасности, аналогичная по своей сути с системой оповещения и управления эвакуацией, антитеррористическая защищенность обеспечена в достаточном объеме.

    В письменных пояснениях глава администрации МО Радищевский район Белотелов А.В. просил обязать администрацию выполнить мероприятия в срок до 01 июля 2024 года, МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» - до 01 сентября 2024 года, поскольку денежные средства на мероприятия по оборудованию зданий образовательных учреждений системой оповещения и управления эвакуацией будут предусмотрены в местном бюджете на 2024 год,и дефицит бюджета составляет 100 000 руб. (л.д.144-145).

Представитель ответчика МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. В отзыве на иск директор МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» Стрелкова С.В. исковые требования признала частично и просила обязать администрацию МО Радищевский район в 2024 году предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию зданий МБОУ «Радищевская СШ №2
им.А.Н. Радищева», расположенных по адресам: <адрес> системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обязать МБОУ «Радищевская СШ №2 им.А.Н. Радищева» в срок до 31 декабря 2024 года обеспечить здания МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева», расположенные по адресам: <адрес> системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Указала, что в 2022 году были оформлены паспорта безопасности и по результатам обследования МБОУ «Радищевская СШ №2 им.А.Н. Радищева» присвоена 4 категория безопасности. В целях выполнения выводов и рекомендаций по паспорту безопасности был составлен и утвержден план мероприятий по устранению недостатков, выявленные в ходе категорирования образовательного учреждения, в котором определены сроки исполнения мероприятий – 2024 год. Полагает, что с учетом положений п.п. «е» п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» выводы и рекомендации по паспорту безопасности должны осуществляться в течение двух лет согласно утвержденному образовательным учреждением паспорту (л.д.94-97).

Представитель третьего лица – отдела образования и дошкольного воспитания администрации МО Радищевский район Сафарова Л.К. в судебном заседании уточненные исковые требования признала частично, согласившись с исковыми требованиями в части возложения обязанности, но не согласилась со сроком финансирования мероприятия. Указала, что в апреле 2023 года на совещании с участием губернатора Ульяновской области и министра просвещения и воспитания Ульяновской области ФИО8 было принято решение о выделении в течение двух лет денежных средств на системы оповещения в школах. В первую очередь будут выделены на школы, которым присвоена первая категория. Ссылалась, что в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» образовательные учреждения в течение двух лет с момента утверждения плана мероприятий обязаны устранить недостатки. Просила обязать МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» в срок до 31 декабря 2024 года обеспечить здание МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» и дошкольной группы, расположенные по адресам: <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В письменном отзыве на иск представитель третьего лица – отдела образования и дошкольного воспитания администрации МО Радищевский район Сафарова Л.К. привела доводы, аналогичные изложенным в судебном заседании (л.д.91-93).

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, УФСБ России по Ульяновской области, Главного управления МЧС России по Ульяновской области, МО МВД России «Новоспасский», Управления Росгвардии по Ульяновской области, Новоспасское ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области», ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области», Правительства Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области, Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

В отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области Глухова Д.И. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя и ссылалась, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование мероприятий, указанных в исковом заявлении, должно осуществляться за счет средств бюджета МО Радищевский район (л.д.87-88).

Представитель третьего лица ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области» Васина А.В. в отзыве на иск просила рассмотреть дело в отсутствие представителя и указала, что сотрудники ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области» привлекались к обследованию МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» в период его категорирования. Объекту присвоена четвертая категория опасности. Все предъявляемые к объекту требования по антитеррористической защищенности изложены в паспорте безопасности, и обязательны к исполнению. Между образовательным учреждением и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области» заключен договор на оказание услуг по передаче сигнал «Тревога» от охраняемого объекта в дежурную часть МО МВД России «Новоспасский» на срок с 01 января по 31 декабря 2023 года (л.д.182-184).

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Ульяновской области Дубенский В.В. в отзыве на иск просил рассмотреть дело в отсутствие представителя и указал, что Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являются обязательными для выполнения, а в случае выявления отклонения от Требований такое нарушение должно быть устранено в установленном законом порядке (л.д.169-170).

Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение (ч.1 ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п.«д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В силу п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ
«О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Как следует из п.п. 4, 6 ч.1 ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В силу п. 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Пунктом 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Одним из условий безопасного пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении и осуществления образовательного процесса является необходимость соблюдения требований к антитеррористической защищенности объекта (здания школы) и его территорий.

Согласно п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

В указанных целях принято Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).

Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Согласно п.5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Пунктами 17 – 31 Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности.

Согласно п.п. «д» п.24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным по адресам: <адрес>, основными видами которого является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования (п.1.1, 1.4, 2.3 Устава). Учредителем МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» является администрация МО Радищевский район в лице отдела образования и дошкольного воспитания администрации МО Радищевский район (п.1.5 Устава). Имущество образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества учреждения является МО Радищевский район (п.5.1 Устава). Финансовое обеспечение на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из бюджета МО Радищевский район (п.5.11 Устава) (л.д. 31-38, 98-120).

Постановлением главы администрации МО Радищевский район от 12 декабря 2005 года МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» передано на праве оперативного управления здание школы №2, расположенное по адресу:
ул. Кооперативная, д.29, 1993 года постройки, балансовой стоимостью 5 306 887 руб., остаточной стоимостью 3 620 126 руб. (л.д.39-43).

На основании договора №4 о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление учреждению от 11 августа 2014 года МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» передано на праве оперативного управления здание Радищевского детского сада , общей площадью 385 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, балансовой стоимостью 1 669 345 руб., без остаточной стоимости (л.д. 48-53).

В судебном заседании также установлено, что МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева», расположенное по адресам: <адрес> относится к объекту 4 категории опасности, однако в нарушение п.п. «д»
п. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 на дату рассмотрения дела здания школы и детского сада не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Отнесение МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» к четвертой категории опасности подтверждается паспортами безопасности зданий школы, детского сада, актами обследования и категорирования объектов, утвержденного директором учреждения, и сторонами не оспаривается (л.д.7-13, 14-20, 56-64, 65-73).

14 декабря 2022 года директором МБОУ «Радищевская СШ №2
им. А.Н. Радищева» утвержден План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе категорирования образовательного учреждения, согласно которому предусмотрено оборудование объектов (территорий) школы
и дошкольной группы (детского сада) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории),
о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации со сроком исполнения 2024 год (л.д.134-135, 146).

Несоответствие зданий МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» приведенным требованиям не позволяет в должной мере обеспечить антитеррористическую защищенность объектов в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, и может привести к нарушению прав и интересов несовершеннолетних воспитанников, учащихся, работников образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих здание детского сада и школы, то есть неопределенного круга лиц.

В связи с изложенным, суд находит уточненные исковые требования прокурора Радищевского района о возложении на администрацию МО Радищевский район обязанности обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию зданий МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, на МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» - обязанности оборудовать здания школы и детского сада указанными выше системами оповещения – законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, выполненный в образовательном учреждении комплекс мероприятий антитеррористической направленности, принимая во внимание специфику формирования бюджета муниципального образования, суд полагает необходимым установить срок исполнения администрацией МО Радищевский район обязанности по финансированию указанных мероприятий –до 1 июля 2023 года, обязанность МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» выполнить мероприятия - до 1 сентября 2023 года.

Что касается доводов представителей ответчиков и третьего лица о необходимости установления более длительных сроков для исполнения решения суда, а именно 2024 год, то суд находит их неубедительными, поскольку учитывает, что до проведения в 2022 году категорирования на объекты (территории) школы и детского сада также распространялись требования п.п. «д» п.24 Требований, вместе с тем, доказательств принятия ответчиками всех необходимых мер для исполнения требований антитеррористической защищенности, являющихся обязательными и направленных на обеспечение безопасности в указанных учреждениях, суду представлено не было. Утверждение 14 декабря 2022 года Плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе категорирования образовательного учреждения, о принятии достаточных мер не свидетельствует. Как следует из материалов дела и пояснений сторон,
на момент рассмотрения дела заявки о выделении денежных средств в финансовый отдел администрации МО Радищевский район не поступали.

Кроме того, функционирование в МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева» системы пожарной безопасности в отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией не позволяет в должной мере обеспечить антитеррористическую защищенность учреждения образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ №2 ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ №2 ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ №2 ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░>
<░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 28 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1-46/2023 ~ М-1-25/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Радищевского района Ульяновской области
Ответчики
Администрация МО "Радищевский район"
МБОУ "Радищевская средняя школа № 2 имени А.Н. Радищева"
Главное управление МЧС России по Ульяновской области
Другие
Министерство финансов Ульяновской области
Правительство Ульяновской области
ФГКУ "Управление ВОВ национальной гвардии РФ по Ульяновской области"
Новоспасское ОВО-филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Ульяновской области"
Управление Федеральной службы безопасности России по Ульяновской области
МО МВД России "Новоспасский"
Отдел образования и дошкольного воспитания администрации МО "Радищевский район"
Управление Росгвардии по Ульяновской области
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
Суд
Радищевский районный суд Ульяновской области
Судья
Корсакова И. М.
Дело на сайте суда
radishevskiy--uln.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2023Передача материалов судье
09.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.03.2023Предварительное судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2023Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее