Решение по делу № 2-578/2012
Именем Российской Федерации
25 сентября 2012 года г.Семикаракорск
Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Курносов И.А.,
при секретаре Чабан Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аверьяновой Г.Г. к Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района о признании права на получение социальной льготы по оплате газоснабжения и электроэнергии, и возложении обязанности произвести начисление и выплату указанных льгот,
УСТАНОВИЛ:
Аверьянова Г.Г. обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района (далее ДСЗН Администрации Семикаракорского района) о признании права на получение социальной льготы по оплате газоснабжения и электроэнергии, и возложении обязанности произвести начисление и выплату указанных льгот, обосновывая свои исковые требования тем, что она работала в государственной центральной районной аптеке № <адрес> в должности фармацевта с ДД.ММ.ГГГГ после окончания Г. фармацевтического училища. По достижении возраста 55 лет, ДД.ММ.ГГГГ, ей назначили трудовую пенсию, но она продолжала работать на этом же предприятии, которое с ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в Государственное унитарное предприятие <адрес> «Семикаракорское территориальное торгово-производственное предприятие «Ф.» и находится в подчинении Министерства здравоохранения Ростовской области. До 1 января 2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским или фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также члены их семей, проживающие с ними, в соответствии с ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Она работала в "Ф." до ДД.ММ.ГГГГ, уволилась по собственному желанию. Согласно областному закону Ростовской области от 17 января 2005 года № 274-ЗС «О мерах социальной поддержки граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» она пользовалась, как фармацевт-пенсионер социальными льготами по оплате газоснабжения и электроэнергии. С 1 января 2010 года ДСЗН Администрации Семикаракорского района отменил ей выплату льгот по оплате коммунальных услуг, устно сообщив об этом по телефону, без объяснения причин. Она обратилась в ДСЗН Администрации Семикаракорского района с письменным заявлением о продолжении выплаты указанных льгот, но ей в этом отказали в письменной форме и предложили обратиться в суд. На основании изложенного, истец просила суд: признать за ней право на получение социальных льгот по оплате газоснабжения и электроэнергии и обязать ответчика выплатить ей компенсацию по льготам за коммунальные услуги за период с 1 января 2010 года по 31 июля 2012 года в сумме 19 578 рублей.
В судебном заседании истец Аверьянова Г.Г. поддержала свои исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ДСЗН Администрации Семикаракорского района - Павленко О.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что меры социальной поддержки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года № 274-ЗС, в виде ежемесячных денежных выплат на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Указанные списки граждан составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, на территории которых проживают граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов. У ДСЗН Администрации Семикаракорского района нет полномочий для определения лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки. Представленный "Ф." в 2006 году список граждан-пенсионеров, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, не был утвержден в установленном порядке. "Ф." было предложено утвердить руководителем отдела, управления органа местного самоуправления в сфере здравоохранения данный список. Но в <адрес> такой отдел не создан, а МУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района» не имеет возможности утвердить список, так как ГУП РО "Ф." не входит в структуру ЦРБ, а Министерство здравоохранения Ростовской области отказалось утвердить данный список. По состоянию на настоящее время утвержденный список граждан работников и пенсионеров ГУП РО "Ф." имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в ДСЗН Администрации Семикаракорского района не представлен. В бюджете Ростовской области не предусмотрены средства на предоставление мер социальной поддержки за прошедшие периоды. Указанные меры социальной поддержки носят заявительный характер и предоставляются по заявлению граждан. Заявление Аверьяновой Г.Г. о предоставлении льгот как медицинскому работнику пенсионеру в ДСЗН Администрации Семикаракорского района не поступало. Меры социальной поддержки как медицинскому работнику пенсионеру в период с 1 сентября 2009 года по 31 декабря 2009 года предоставлялись Аверьяновой Г.Г. неправомерно. По техническим причинам признак учета не был закрыт, и с 1 сентября 2009 года Аверьяновой Г.Г. производилось автоматическое начисление льгот. Предоставление мер социальной поддержки сельским специалистам является расходным обязательством бюджета Ростовской области. ДСЗН Администрации Семикаракорсмкого района осуществляет организационные функции по приему списков сельских специалистов, имеющих право на меры социальной поддержки, приему документов от граждан, оформлению личных дел, а также формирует выплатные документы и направляет в Министерство труда и социального развития Ростовской области заявки на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки. ДСЗН Администрации Семикаракорского района выполняет свои полномочия в полном объеме надлежащим образом и не может быть признан ответчиком по иску Аверьяновой Г.Г.
Выслушав истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании было установлено, что Аверьянова (Х.) Г.Г. в ДД.ММ.ГГГГ окончила Г. фармацевтическое училище Министерства здравоохранения РСФСР по специальности фармацевт, что подтверждается копией диплома (л.д.7). Изменение фамилии истца с «Х.» на «Аверьянову» подтверждается копией свидетельства о заключении брака (л.д.8).
Из копии трудовой книжки (л.д.9-15) следует, что Аверьянова Г.Г. работала в государственной центральной районной аптеке № в р.<адрес> аптечного управления с ДД.ММ.ГГГГ в должности фармацевта. ДД.ММ.ГГГГ данное предприятие реорганизовано в ГУПРО "Ф." В ГУПРО "Ф." Аверьянова Г.Г. проработала до ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Аверьянова Г.Г. является пенсионером.
Согласно справке Администрации Семикаракорского городского поселения (л.д.45) Аверьянова Г.Г. имеет следующий состав семьи: И. - муж, С. - дочь. Члены ее семьи проживают совместно с ней.
В судебном заседании было установлено, и данное обстоятельство не оспаривается представителем ответчика, что до 1 июня 2006 года Аверьянова Г.Г., с учетом членов ее семьи, пользовалась социальными льготами по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, как медицинский работник пенсионер, работавший и проживающий в сельской местности.
Согласно ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288, Федеральных законов от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ, от 01.12.2004 № 151-ФЗ, далее Основы) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной или муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных ч.2 ст.63 Основ, устанавливались законодательными актами субъектов РФ и учитывались в межбюджетных отношениях (ст.2 ФЗ от 06.05.2003г. № 52-ФЗ).
Порядок предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных ч.2 ст.63 Основ, определялся Правилами предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2003 года № 377.
Согласно п.2 указанных Правил фактически понесенные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работали в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и проживали в сельской местности, подлежали компенсации за счет средств Фонда компенсаций а пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Положения ч.2 ст.63 Основ применялись до принятия соответствующих законодательных актов субъектами РФ, но не позднее, чем до 1 января 2005 года (ст.6 ФЗ от 06.05.2003г. № 52-ФЗ).
Пунктом 50 ст.35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ часть 2 статьи 63 Основ признана утратившей силу, в связи с чем, вышеуказанные Правила к спорным правоотношениям в настоящее время не могут быть применены.
С 1 января 2005 года ст.63 Основ была дополнена частями 4, 5 и 6 следующего содержания: «Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления».
Изменяя форму и содержание социальной поддержки законодатель исходил из недопустимости издания в РФ законов, отменяющих или ущемляющих права граждан (ч.2 ст.55 Конституции РФ) и основывал свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан РФ конституционный статус личности, так и обуславливающих специальный статус отдельных категорий граждан получателей мер социальной поддержки, с учетом которых приобретенное право на основе законодательства будет уважаться властями и будет реализовано. Признание статьей 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ утратившим силу п.9 ст.63 Основ не может рассматриваться как утрата права на равноценные меры социальной поддержки с 1 января 2005 года.
Согласно Преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты. Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
В Ростовской области 17 января 2005 года принят областной закон «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» № 274-ЗС (далее Областной закон от 17 января 2005 года № 274-ЗС).
Согласно п.1 ч.1 ст.1 Областного закона от 17 января 2005 года № 274-ЗС компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области: врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую и фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 1 января 2005 года, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 года, при условии дальнейшего совместного проживания.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.1 Областного закона от 17 января 2005 года № 274-ЗС компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится также пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа лиц, указанных в пунктах 1, 3-5 настоящей части.
Согласно ч.2 ст.1 Областного закона от 17 января 2005 года № 274-ЗС гражданам из числа лиц, указанных в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи, работавшим и проживавшим в сельской местности в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности, выплачивается денежная компенсация за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии: работающим гражданам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2004 годах; пенсионерам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2005 годах. Данная мера социальной поддержки предоставляется за период фактического проживания в указанные годы в Ростовской области.
С 1 января 2005 года (как и ранее) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.
В судебном заседании установлено, и данное обстоятельство не оспаривается представителем ответчика, что в 2005 году - Департаментом социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Аверьяновой Г.Г., с учетом членов ее семьи, было произведено начисление социальных льгот как медицинскому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, то есть в 2005 году было установлено, что истец имеет право на получение социальной льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.
В определении от 7 февраля 2008 года № 383-О-П Конституционный Суд РФ указал, что действующее законодательство не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 1 января 2005 года на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда РФ.
В частях 1-3 ст.2 Областного закона от 17 января 2005 года № 274-ЗС предусмотрено, что компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее компенсация) и рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, за исключением компенсации гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона. Компенсация гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона, рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. Компенсации, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, производятся гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности.
В соответствии с частями 1-3 ст.3 Областного закона от 17 января 2005 года № 274-ЗС гражданам, указанным в частях 1 и 2 ст.1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают указанные граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов. Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, должен содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес регистрации. Для граждан, занимающих должности врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в список дополнительно вносятся сведения о членах их семей с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, степени родства.
Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки установлены постановлением Администрации Ростовской области от 31 декабря 2004 года № 537 (в редакции от 31.12.2009 года № 730) «О расходовании средств областного бюджета на предоставление адресной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативно-правовыми актами социальной направленности», утвердившим Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление адресной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативно-правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения (далее Положение).
Согласно п.6.1.1 данного Положения учет и подтверждение права граждан на меры, указанные в п.6, в том числе отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных образований по месту их регистрации на основании следующих документов: заявления; копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина; копии удостоверения (документа), подтверждающего право на получение ежемесячной денежной выплаты; справки о составе семьи; копии лицевых счетов гражданина по оплате жилищно-коммунальных услуг (при необходимости); документов, подтверждающих размер общей площади жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин по месту жительства; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; технический паспорт жилого помещения; договор социального найма, купли-продажи, мены, дарения, уступки прав и иных договоров.
ДСЗН Администрации Семикаракорского района в 2005 году производил Аверьяновой Г.Г. начисление социальных льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с ч.2 ст.1 Областного закона от 17 января 2005 года № 274-ЗС, как медицинскому работнику пенсионеру, работающему и проживающему в сельской местности, следовательно, установил волеизъявление истца на получение социальных льгот (мер социальной поддержки), предусмотренных п.1 ч.1 ст.1 Областного закона от 17 января 2005 года № 274-ЗС.
Однако с 1 июня 2006 года ДСЗН Администрации Семикаракорского района меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Аверьяновой Г.Г. перестали предоставляться, в связи с тем, что в ДСЗН Администрации Семикаракорского района не были представлены списки граждан пенсионеров, имеющих право на меры социальной поддержки, работавших в ГУП РО "Ф.", в соответствии с Областным законом от 17 января 2005 года № 274-ЗС.
В судебном заседании было установлено, что до настоящего времени на территории муниципального образования - Семикаракорский район не определены отделы, управления органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые должны утверждать списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Отсутствие в Семикаракорском районе Ростовской области отдела, управления в сфере здравоохранения полномочного составлять списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, не может служить основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки гражданам, имеющим на них право, поскольку соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с учетом требований Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда РФ.
Наличие у Аверьяновой Г.Г. права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.1 и п.6 ч.1 ст.1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года № 274-ЗС, в виде ежемесячных денежных выплат на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является основанием для их установления и предоставления.
В связи с чем, прекращение ДСЗН Администрации Семикаракорского района предоставления Аверьяновой Г.Г. указанных мер социальной поддержки является неправомерным.
При таких обстоятельствах, с учетом перечисленных норм права, суд находит исковые требования в части признания за Аверьяновой Г.Г. и членами ее семьи права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.6 ч.1 ст.1 Областного закона Ростовской области от 17 января 2005 года № 274-ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области», в виде ежемесячных денежных выплат на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в числе прочих способов путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Для восстановления положения, существовавшего до нарушения права Аверьяновой Г.Г. на получение мер социальной поддержки, она заявила требование о возложении обязанности на ДСЗН Администрации Семикаракорского района произвести единовременную выплату истцу социальных льгот на оплату жилья и коммунальных услуг за период с 1 января 2010 года по 31 июля 2012 года в денежном выражении.
В этой части исковые требования также подлежат удовлетворению, но в меньшем размере, поскольку представленный истцом расчет социальных льгот за период с 1 января 2010 года по 31 июля 2012 года на общую сумму 19578,05 рублей (л.д.21-23) произведен неправильно. Расчет социальных льгот за указанный период, представленный представителем ДСЗН Администрации Семикаракорского района, произведен правильно и является достоверным, в связи с чем, суд считает возможным положить в основу решения данный расчет (л.д.56-59), согласно которому задолженность по выплате Аверьяновой Г.Г. социальных льгот на оплату жилья и коммунальных услуг за период с 1 января 2010 года по 31 июля 2012 года составляет 14490 рублей 27 копеек.
Доводы представителя ответчика о том, что ДСЗН Администрации Семикаракорского района является ненадлежащим ответчиком по данному иску, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно п.1 и п.3 Положения о Департаменте социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района (л.д.30-44) ДСЗН Администрации Семикаракорского района - является отраслевым органом администрации Семикаракорского района, обеспечивающим реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки населения, в частности, осуществляет организационные функции по приему списков сельских специалистов, имеющих право на меры социальной поддержки, приему документов от граждан, оформлению личных дел, а также формирует выплатные документы и направляет заявки на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки.
Доводы представителя ответчика о том, что в бюджете Ростовской области не предусмотрены средства на предоставление мер социальной поддержки за прошедшие периоды, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку восстановление положения, существовавшего до нарушения права, законом не связывается и не ставится под условие с тем, предусмотрены ли на это в соответствующем бюджете средства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2005 ░░░░ № 274-░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2010 ░░░░ ░░ 31 ░░░░ 2012 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 14490 ░░░░░░ 27 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░░░░░░ 2012 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.