Определение суда апелляционной инстанции от 15.02.2024 по делу № 33а-2524/2024 от 12.02.2024

судья: фио 

адм. дело №33а-2524/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

15 февраля 2024 года                                                                                            адрес

 

Судья судебной коллегии по административным делам Московского городского суда фио, рассмотрев материал №Ма-1484/2023 (№Чж-4а/2024) по административному исковому заявлению Миделашвили ... к референту Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, Управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций о признании незаконными действий, бездействия

по частной жалобе Миделашвили Л.Г. на определение судьи Тверского районного суда адрес от 21 ноября 2023 года об отказе в принятии административного искового заявления,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Миделашвили Л.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к референту Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций фио, Управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций о признании незаконными действий по прекращению переписки с ней, бездействия, выразившегося в уклонении от предоставления запрашиваемой информации, ссылаясь на нарушение своих прав по вине административных ответчиков.

Определением судьи Тверского районного суда адрес от 21 ноября 2023 года в принятии административного искового заявления Миделашвили Л.Г. отказано.

В частной жалобе Миделашвили Л.Г. ставит вопрос об отмене определения судьи, полагая его незаконным.

В силу части 2 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, предусмотренных частью 3 статьи 315 КАС РФ, для вызова лиц, участвующих в деле, в суд апелляционной инстанции, рассмотрения частной жалобы в судебном заседании, не установлено.

Изучив представленный материал и доводы частной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены определения судьи суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах.

Из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.

В силу статьи 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное собрание, включающее в себя Совет Федерации и Государственную Думу, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно статье 80 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

В соответствии со статьей 91 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

Исходя из занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти, а также его конституционного статуса, Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность Президента Российской Федерации, а также другие правовые средства, которые обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства и не предполагают вмешательство в деятельность Президента РФ по основаниям и в порядке, не предусмотренным действующим законодательством.

Согласно пунктам 1 и 4 Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2004 года № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента Российской Федерации и осуществляющим контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации; Руководитель Администрации Президента Российской Федерации подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.

Как установлено пунктом 1 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 года № 490, Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

Администрация формируется в целях: обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства; осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации; подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности; содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства; разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации; разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией; обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации; содействия Президенту Российской Федерации в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина; содействия Президенту Российской Федерации в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти; обеспечения реализации Президентом Российской Федерации иных возложенных на него Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий.

Указом Президента РФ от 17 февраля 2010 года №201 определен статус Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан как самостоятельного подразделения Администрации Президента РФ, обеспечивающего, в том числе рассмотрение устных и письменных запросов граждан РФ о предоставлении информации, касающейся деятельности Президента РФ и Администрации Президента РФ.

Анализ содержания приведенных положений свидетельствует о том, что какой-либо ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе вытекающей из административных и иных публичных правоотношений, перед иными лицами, кроме Президента Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации не несет.

При этом, исходя из конституционного принципа разделения властей и вышеприведенных нормативных положений Указов Президента Российской Федерации, суд не вправе в порядке административного судопроизводства давать оценку законности действий (бездействия) органа, находящегося в непосредственном ведении Президента Российской Федерации, в том числе обязывать его совершить те или иные действия, связанные с рассмотрением обращений граждан и принятием по ним определенно-конкретных решений, как на то указано в административном исковом заявлении Миделашвили Л.Г.

Изложенное подтверждает правильность выводов судьи о том, что имеются предусмотренные законом основания для отказа в принятии административного искового заявления Миделашвили Л.Г., поскольку заявленные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в судах, в том числе в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Доводы частной жалобы изложенных выше выводов судьи ничем по существу не опровергают, о нарушении судьей норм материального и процессуального права не свидетельствуют, в связи с чем основанием к отмене определения судьи служить не могут.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 310-316 КАС РФ, судья

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

 

 

░░░░░ 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-2524/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставить определение (постановление) без изменения, 15.02.2024
Истцы
Миделашвили Л.Г.
Ответчики
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций
Референт Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций С. Иванов
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.02.2024
Определение суда апелляционной инстанции
21.11.2023
Определение об отказе в принятии заявления к производству

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее