№5-98/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ноября 2020 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Копин С.А.,
рассмотрев в Пудожском районном суде РК (<адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекс РФ об АП, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> КАССР, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.10. 2020 года Карташенков Г.А. 20.10.2020 г. около 10 часов 55 минут, находясь по адресу: Республика Карелия, г.Пудож, ул.Пионерская, д.3 допустил невыполнение правил поведения, установленных п.8.4.1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а именно: находился в магазине «Магнит» без средств индивидуальной защиты (маски), что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
Карташенков Г.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, с нарушением согласен.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст.2.1 Кодекс РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность по ст.20.6.1 Кодекс РФ об АП наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет для граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: принятие решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м»); установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (п.п. «у»).
Согласно ст.2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 N938-ЗРК "О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия" режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, а также региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливаются Главой Республики Карелия в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 N 127-р с 12.03.2020 на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (п.1), установлены правила поведения для граждан на период введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия.
Указанные правила поведения не являются санитарными правилами, гигиеническими нормативами или санитарно-гигиеническими и противоэпидемическими мероприятиями, а поэтому их нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекс РФ об АП.
Согласно п.8.4.1 указанного Распоряжения с 12 мая 2020 года введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
Вина Карташенкова Г.А. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что Карташенков Г.А. 20.10.2020 г. около 10 часов 55 минут, находясь по адресу: Республика Карелия, г.Пудож, ул.Пионерская, д.3 допустил невыполнение правил поведения, установленных п.8.4.1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, а именно: находился в магазине «Магнит» без средств индивидуальной защиты (маски), что не влечет ответственность, предусмотренную ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об АП.
- рапортом УУП ОМВД России по Пудожскому району от 20.10.2020 о выявлении факта невыполнения Карташенковым Г.А. правил поведения, установленных п. 8.4.1 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р, о том. что Карташенков Г.А. находился в магазине «Магнит», расположенном по адресу: г.Пудож, ул.Пионерская, д.3, без средств индивидуальной защиты (маски).
- объяснением Карташенкова А.Г., из которого следует, что 20.10.2020 г. около 10 часов 55 минут он пришел в магазин «Магнит» по адресу: г.Пудож, ул.Пионерская, д.3, находился в помещении магазина без средств индивидуальной защиты (маски), т.к. маску забыл дома. С нарушением согласен.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, процессуальных нарушений при возбуждении производства об административном правонарушении не установлено.
Собранные по делу доказательства согласуются между собой и являются достаточными для вывода о виновности Карташенкова Г.А. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований не доверять документам, составленным сотрудниками полиции при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, не усматриваю.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что Карташенков Г.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание им своей вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств Карташенкова Г.А., не установлено.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
При определении вида и размера наказания следует учесть, что указанный режим повышенной готовности и обязанность для граждан обязательного использования средств индивидуальной защиты при посещении, в том числе магазинов, были введены в целях сохранения жизни и здоровья граждан в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Не выполняя эти требования, Карташенков Г.А. создал благоприятные условия к распространению на территории по месту проживания этой новой коронавирусной инфекции, что могло повлечь угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В силу характера административного правонарушения и общественной опасности, правонарушение нельзя отнести к категории не причиняющих вреда общественным отношениям, в связи с чем производство по делу не подлежит прекращению на основании ст. 2.9 Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 3.5 статьи 4.1 Кодекс РФ об АП административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае, учитывая установленные обстоятельства совершения правонарушения, указанный вид административного наказания может быть применен.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что достижение целей наказания и обеспечение реализации задач административной ответственности будет возможным при назначении Карташенкову Г.А. административного наказания в виде предупреждения. Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
Карташенкова Геннадия Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Копин С.А.
Постановление не вступило в законную силу.
Подлинник постановления находится в деле №5-98/2020 УИД 10RS0015-01-2020-000767-18 в Пудожском районном суде РК.