Решение по делу № 2-21/2015 (2-1323/2014;) ~ М-1619/2014 от 13.11.2014

Дело № 2-21/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    14 января 2015 года                             г. Краснокамск

    Краснокамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Апрелевой Ю.А.,

при секретаре Бикмухаматовой Л.М.,

с участием прокурора Леонтьевой Е.В.,

представителя ответчика Чабановой О.А.,

представителей третьих лиц - администрации Майского сельского поселения Литвиной В.А., Югриновой Н.П.,

третьего лица Ощепкова Б.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Прокурора г.Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Краснокамска, в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края с требованием о признании незаконным бездействие администрации Краснокамского муниципального района, выразившееся в необеспечении дорожного сообщения между населенным пунктом д<адрес> и иными населенными пунктами, а также в неорганизации транспортного обслуживания жителей <адрес> и о возложении обязанности на администрацию Краснокамского муниципального района в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать подъезд к населенному пункту <адрес> от автомобильной дороги «<адрес> то есть принять меры по проектированию и строительству автомобильной подъездной дороги от автомобильной дороги федерального значения до границы населенного пункта.

Исковые требования мотивированы тем, что в прокуратуру г. Краснокамска из общественной приемной регионального отделения Пермского края Российская политической партии «Единая Россия» поступило обращение Ощепкова Б.М. по вопросу оказания содействия в выделении земельного участка для строительства дороги от <адрес> до автомобильной дороги <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г.Краснокамска с привлечением в специалистов из ГИБДД ОМВД России по Краснокамскому района, Администрации Краснокамского муниципального района, Майского сельского поселения, заявителя Ощепковой Б.М. было проведено комиссионное обследование автомобильной дороги от <адрес> до автомобильной дороги <адрес>. В ходе проведенного обследования было установлено, что указанная дорога не пригодна для бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, на данную дорогу в ДД.ММ.ГГГГ года разработан технический паспорт, но фактически дайной дороги администрацией не построено (существует лишь произвольно накатанный через поле проезд к деревне). Указанный произвольно накатанный проезд к деревне <адрес> в настоящее время не пригоден для эксплуатации в качестве автомобильной дороги, указанный проезд проходит по земельному участку, принадлежащему на праве собственности СХПК «<данные изъяты>» с разрешенным видом использования - земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного производства в связи, с чем данный проезд подвергается регулярному сезонному перепахиванию. Факт принадлежности земельного участка на праве собственности СХПК «<данные изъяты>» дает основания полагать, что в любой момент собственником может быть запрещен проезд по принадлежащему ему земельному участку. Проведенное обследование свидетельствует о том, что администрацией Краснокамского муниципального района ненадлежащим образом исполняются обязанности по осуществлению дорожной деятельности. До настоящего времени данной автомобильной дороги в реальности не существует, земельный участок не отмежеван, кадастровые работы не проведены. Данное обстоятельство приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, ненадлежащее состояние подъезда к <адрес>, влекущее невозможность обеспечить по нему бесперебойное автомобильное движение, нарушает права неопределенного круга лиц.

    Прокурор Леонтьева Е.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требованиях настаивала в полном объеме.

    Представитель ответчика Чабанова О.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что Администрацией Краснокамского муниципального района Пермского края в рамках исполнения своих полномочий предпринимались и предпринимаются меры по обеспечению дорожного сообщения между населенным пунктом <адрес> и иными населенными пунктами.

Представители третьего лица Администрации Майского сельского поселения Литвинова В.А., Югринова Н.П. в судебном заседании с исковыми требованиями согласны.

Представитель третьего лица ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Третье лицо Ощепков Б.А. в судебном заседании также с требованиями согласился, указав суду, что бездействиям ответчиков нарушаются права жителей деревни <адрес>.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образование.

Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 5 и 6 части 1 ст. 8 Устава Краснокамского муниципального района, утвержденного решением Краснокамской Думы от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что к полномочиям администраций Краснокамского муниципального района, в том числе, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснокамского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Краснокамского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г.Краснокамска поступило коллективное обращение жителей <адрес>, в которой указывалось, что <адрес> находится у <адрес>. Раньше, когда земля от реки до деревни принадлежала совхозу «<данные изъяты>», при вспашке дорогу в деревню никогда не перепахивали. После передачи земли в пользование совхоза «<данные изъяты>» дорогу осенью при вспашке стали перепахивать. После вспашки в сентябре в деревню нельзя проехать по пахотине: ни пожарная машина, ни скорая помощь, проехать можно только на тракторе.

Из письма и.о.главы Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года, автомобильной дороги от автомобильной дороги <адрес> до <адрес> никогда не было. На протяжении десятилетий подъезд к <адрес> осуществлялся по стихийно-образованному проезду через поле СХПК «<данные изъяты>». Последняя перепись населения показала рост населения, проживающего в <адрес>. Для улучшения условий жизнедеятельности населения администрацией Краснокамского муниципального района при разработке «Программы комплексного социально-экономического развития Краснокамского муниципального района на 2011-2015 годы» было предусмотрено строительство автомобильной дороги до <адрес> в щебеночном исполнении в ДД.ММ.ГГГГ году (2011 год - разработка проекта, 2012 год -строительство дороги). Строительство дороги было предусмотрено также в «Схеме территориального планирования Краснокамского муниципального района». Инициатором строительства выступала администрация Краснокамского муниципального района. Администрацией Краснокамского муниципального района было запланировано проведение следующих мероприятий по изъятию земельного участка у СХПК «<данные изъяты>» под строительство автомобильной дороги до д<адрес>: 1) подготовлен проект распоряжения об изъятии земельного участка у СХПК «<данные изъяты> под строительство дороги до <адрес>, 2) подготовлен проект уведомления в адрес СХПК «<данные изъяты>» об изъятии земельного участка, 3) комитетом имущественных отношений администрации Краснокамского муниципального района будет произведен расчет выкупной стоимости изымаемого земельного участка (л.д. ).

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что Администрацией Краснокамского муниципального района было запланировано проведение следующих мероприятий по изъятию земельного участка у ООО «<данные изъяты>» под строительство дороги до <адрес>: 1) в срок до ДД.ММ.ГГГГ будут заказаны кадастровые работы, по выделению земельного участка под строительство автодороги из земельного участка с кадастровым номером , 2) в срок до ДД.ММ.ГГГГ будет заказана оценка выделенного земельного участка, 3) в срок до ДД.ММ.ГГГГ будет подготовлен проект постановления администрации Краснокамского муниципального района об изъятии выделенного земельного участка путем выкупа у ООО «<данные изъяты>». Однако, до настоящего времени администрацией Краснокамского муниципального района каких-либо конкретных, действенных мер по организации, по проектированию и строительству автомобильной подъездной дороги от автомобильной дороги федерального значения до границы населенного пункта д<адрес> не предпринято. При этом в адрес администрации Краснокамского муниципального района было отправлено требование о предоставлении информации и документов № от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу причин неисполнения до настоящего времени представления об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ года, по вопросу того, что именно было администрацией сделано в порядке устранения указанных в представлении нарушений. Представленный администрацией ответ на требование указанной информации не содержал.

Согласно информации и документам, представленным администрацией Майского сельского поселения (письмо от ДД.ММ.ГГГГ года), подъезд к д<адрес> в настоящее время не возможен в связи с тем, что сельскохозяйственное поле перепахано.

Решением совета депутатов Майского сельского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ за «Об установлении постоянного публичного сервитута» по результатам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ и решения заседания оргкомитета по результатам проведения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ установлен постоянный публичный сервитут на часть земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: юго-восточнее д<адрес> для осуществления прохода, проезда к <адрес> (л.д.).

Автомобильная дорога от <адрес> до автомобильной дороги <адрес> находится вне границ населенного пункта. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги от д<адрес> до автомобильной дороги <адрес> относится к вопросам местного значения Краснокамского муниципального района.

Администрация Краснокамского муниципального района должна осуществлять дорожную деятельность и обеспечить подъезд к <адрес> от автомобильной дороги «<адрес> Данные факты сторонами не оспариваются.

Достоверных, бесспорных и достаточных доказательств, подтверждающих совершение ответчиком всех необходимых действий по подготовке к осуществлению дорожной деятельности в пределах района, а именно в обеспечении дорожного сообщения между населенным пунктом <адрес> и иными населенными пунктами, а также в организации транспортного обслуживания жителей <адрес> суду не представлено.

Руководствуясь приведенными нормами права, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что требования прокурора г.Краснокамска в интересах неопределенного округа лиц заявлены обоснованно, поскольку неисполнение администрацией Краснокамского муниципального района возложенных на нее обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в пределах района нарушает права неопределенного круга лиц.

Таким образом, исковые требования прокурора г.Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

С учетом обстоятельств дела и интересов баланса сторон установить срок в порядке ст.206 ГПК РФ следующим: обязать администрацию Краснокамского муниципального района Пермского края организовать подъезд к населенному пункту <адрес> Майского сельского поселения от автомобильной дороги «<адрес>), то есть принять меры по проектированию и строительству автомобильной подъездной дороги от автомобильной дороги федерального значения до границы населенного пункта в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Прокурора г.Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Краснокамского муниципального района Пермского края, выразившееся в необеспечении дорожного сообщения между населенным пунктом <адрес> и иными населенными пунктами, а также в неорганизации транспортного обслуживания жителей <адрес>

Обязать администрацию Краснокамского муниципального района Пермского края в течение <данные изъяты> месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать подъезд к населенному пункту <адрес> от автомобильной дороги «<адрес>), то есть принять меры по проектированию и строительству автомобильной подъездной дороги от автомобильной дороги федерального значения до границы населенного пункта.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись). Копия верна.

Судья Ю.А.Апрелева

2-21/2015 (2-1323/2014;) ~ М-1619/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Краснокамска, в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края
Другие
Ощепков Борис Михайлович
Комитет имущественных отношений Администрации Краснокамского муниципального района
ООО "Труженик"
Администрация Майского сельского поселения
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Апрелева Юлия Алексеевна
Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
13.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2014Передача материалов судье
17.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2014Подготовка дела (собеседование)
01.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.12.2014Предварительное судебное заседание
14.01.2015Судебное заседание
29.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2015Дело оформлено
30.06.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее