Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2167/2020 ~ М-1822/2020 от 13.08.2020


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2020 года город Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре – Никулиной Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-2167/2020 по заявлению МИ ФНС России №15 по Самарской области к Поповой Елизавете Федоровне о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд с указанным заявлением, в котором просит взыскать с ответчика в пользу государства суммы недоимки по земельному налогу, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за период 2017 год налог в размере 2672,00 рублей, пеня в размере 38,36 рублей, за период 2018 год налог в размере 2672,00 рублей, пеня в размере 40,30 рублей.

Заявленные требования мотивированы тем, что Попова Е.Ф. является налогоплательщиком земельного налога, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в рассматриваемом налогом периоде, в связи с чем, у нее возникла обязанность уплаты вышеуказанных налогов, а также в связи с несвоевременной оплатой – пени.

В судебное заседание представитель административного истца по доверенности не явился, извещался надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором исковые требования поддержал, просил рассмотреть гражданское дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Попова Е.Ф. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, представила письменное возражение, в котором просит отказать в иске административному истцу в связи с отсутствием задолженности и рассмотреть дело без своего участия.

Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со ст.19 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности, в установленный в налоговом требовании срок, уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст.23, п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Судом установлено, что Поповой Е.Ф., ИНН , принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером , дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, за которого образовались задолженности по налогам.

В связи с вышеизложенным у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде пени по указанному налогу, за указанные имущества.

Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации своевременно направлялось налоговые уведомления за указанный налоговый период, что подтверждается копиями налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду неуплаты начисленных пени по земельному налогу ответчику было направлены налоговые требования со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Поповой Е.Ф. числится общая задолженность в сумме 10116,51, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам)- 8199,71 рублей, которая подлежит уплате, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Поповой Е.Ф. числится общая задолженность в сумме 9577,09 рублей, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 7742,781 рублей, которая подлежит уплате.

Таким образом, указанные налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными налогоплательщиком в соответствии с п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении шести календарных дней после их направления.

Из квитанции представленным стороной ответчика следует, что оплачивались налоги не в полном объеме. Также, в квитанциях отсутствуют сведения об оплате земельного налога за 2018, 2017г.

Кроме этого, ответчиком не представлены доказательства тому, что земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес> площадью 1500,00 кв.м, не зарегистрирован за ответчиком в период образования задолженности.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если административное исковое заявление о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов подается по результатам отмены судебного приказа, вынесенного мировым судьей, то шестимесячный срок на подачу административного искового заявления исчисляется со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся пени по транспортному налогу.

Определением от 02 июля 2020 года мировым судьей судебного участка №157 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный 08.06.2020 судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, отменен по заявлению ответчика, в связи с этим, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением.

Сроки и порядок обращения с административным исковым заявлением соблюдены.

Истцом представлен расчет суммы пени, включенной в требование по уплате , согласно которому пения от суммы земельного налога составляет 40,30 рублей, в требование по уплате - пения от суммы земельного налога составляет 38,36 рублей.

Доказательств отсутствия задолженности или наличия задолженности в меньшем размере ответчиком не представлены.

В силу ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска в части наличия задолженности по указанному налогу, а также начислению пени за несвоевременную оплату вышеуказанного налога административным ответчиком, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 400,00 рублей, подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования МИ ФНС России № 15 по Самарской области к Поповой Елизавете Федоровне – удовлетворить.

Взыскать с Поповой Елизаветы Федоровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающей: <адрес> в пользу МИ ФНС России № 15 по Самарской области задолженность:

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в сумме 2672,00 рубля и пени в сумме 38,36 рублей,

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в сумме 2672,00 рубля и пени в сумме 40,30 рублей, а всего: 5 422 (пять тысяч четыреста двадцать два) рубля 66 копеек.

Взыскать с Поповой Елизаветы Федоровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающей: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

В окончательной форме решение изготовлено 22 октября 2020 года.

Судья-подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья

УИД 63RS0027-01-2020-002467-38

2а-2167/2020 ~ М-1822/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области
Ответчики
Попова Е.Ф.
Другие
Степанов Е.Н.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Попова О.А.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
13.08.2020Регистрация административного искового заявления
13.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2020Судебное заседание
22.10.2020Судебное заседание
22.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее