№ 2а-5524/2020
63RS0038-01-2020-006511-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2020 г. г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Баданова А.Н.,
при секретаре Б.Н.,
с участием ответчика Ф.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Ф.А. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил :
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным иском к Ф.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> пени <данные изъяты>
В обоснование требований ссылается на то, что ответчик в ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности транспортные средства <данные изъяты> госрегзнак №, <данные изъяты> госрегзнак №, в связи с чем является налогоплательщиком указанного выше налога. Административным истцом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомление и требование о необходимости уплаты транспортного налога за вышеуказанный период, которые ответчиком до настоящего времени не исполнены.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о причинах неявки не сообщил, отложить судебное разбирательство не просил и суд определил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения административного ответчика Ф.О., который исковые требования признал, подтвердил обстоятельства, изложенные в иске, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Судом установлено, что Ф.А. в ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежали транспортные средства <данные изъяты> госрегзнак № (12 месяцев в году), <данные изъяты> госрегзнак № (4 месяца в году), в связи с чем административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Административным истцом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомление и требование о необходимости уплаты транспортного налога за вышеуказанный период, которые ответчиком до настоящего времени не исполнены. Определением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Ф.А. задолженности по транспортному налогу и пени отменен в связи с поступлением от должника соответствующего заявления.
ИФНС налогоплательщику Ф.А. начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты>., пени <данные изъяты>
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик извещен об обязанности оплатить налог за принадлежащие ему транспортные средства за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный налоговым уведомлением срок ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес ответчика направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, согласно которому налогоплательщику в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложено погасить задолженность по налогам и пени.
В нарушение положений ст. 45 НК РФ, административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.
В связи с тем, что в установленные законом сроки транспортный налог не оплачен, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ подлежит начислению пеня.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пене, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Установлено, что установленная законом обязанность по уплате налогов административным ответчиком как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки по налогам налоговым органом не пропущен.
Расчет задолженности судом проверен и является правильным, ответчиком не оспорен.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 290 КАС РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства; общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный иск ИФНС удовлетворяется, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, составит 400 руб.
Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд
решил :
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Ф.А. удовлетворить.
Взыскать с Ф.А., ИНН № проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>., пени <данные изъяты> на общую сумму <данные изъяты>
Взыскать с Ф.А., ИНН 631223128435 в доход федерального бюджета судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Кировский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия.
Срок принятия мотивированного решения – 08 декабря 2020 г.
Судья А.Н. Баданов