Дело № 12-238/2021
УИД 26RS0010-01-2021-005943-85
РЕШЕНИЕ
24 декабря 2021 года город Георгиевск
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Дешпит В.С., с участием помощника Георгиевского межрайонного прокурора Еременко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда жалобу Алехиной Светланы Владимировны на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 8 октября 2021 года заместителем Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края Золотухиным Д.А.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 21 сентября 2021 года в Георгиевскую межрайонную прокуратуру поступило обращение Алехиной С.В., согласно которому должностные лица Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края не направили дополнительный мотивированный ответ на ее обращение о нарушении бюджетного и налогового законодательства.
Определением от 8 октября 2021 года, вынесенным заместителем Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края Золотухиным Д.А., отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с вынесенным заместителем Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края Золотухиным Д.А. определением от 8 октября 2021 года, Алехина С.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное определение, возвратить дело об административном правонарушении в Георгиевскую межрайонную прокуратуру, по следующим основаниям.
Так, 15 января 2021 года она обратилась путем направления интернет приемную в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края по вопросу полноты исчисления налога на имущество организаций в отношении линии электропередачи ЛЭП-6кВ протяженностью через город Георгиевск 2681 м с общим количеством опор 44 опор, в том числе одной из опор стоящей на нашем земельном участке, принадлежащей на праве собственности АО «МАКФА».
10 февраля 2021 года (исх. № 06-28/000694@) Алехина С.В. получила ответ от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, в котором ей было сообщено, что в соответствии с п. 3 ст. 386 НК РФ, срок представления декларации по налогу на имущество организаций - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим, что по состоянию на 10 февраля 2021 года АО «МАКФА» декларация по налогу на имущество организаций за 2020год еще не представлена, исчисления налога на имущество организаций в отношении ЛЭП-6кВ за предыдущие налоговые периоды, инспекцией про водятся мероприятия налогового контроля, что о результатах проведенных мероприятий налогового контроля мне будет сообщено дополнительно.
По мнению Алехиной С.В., такой ответ Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края является неполным, и она обратилась в Георгиевскую межрайонную прокуратуру с жалобой в соответствии с ФЗ № 2202-1 «О Прокуратуре РФ», ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» внести представление в адрес Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, привлечь компетентное лицо Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края к административной ответственности в соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению Алехиной С.В. в ее обращениях содержатся сведения о совершенном Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края противоправном деянии - сокрытие исчисления и уплаты налога на имущества АО «МАКФА» за период 2020 год и за предыдущие налоговые периоды, в связи с чем усматривается коррупционная составляющая компетентными лицами Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края за сокрытие своего бездействия по обязанию АО «МАКФА» платить в соответствии со ст. 3 НК РФ во взаимосвязи со ст. 57 Конституции РФ, законно установленные налоги и сборы.
13 сентября 2021 года по средствам электронной почты Алехина С.В. получила письмо Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края (исх. № 06-28/О05059@), согласно которому 29 марта 2021года АО «МАКФА» подала в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края декларацию по налогу на имущество организаций за 2020 год, включив в состав основных средств указанную ею ЛЭП-6кВ. Однако информация о датах представления АО «МАКФА» налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за предыдущие налоговые периоды с включенным интересующим ее объектом ЛЭП-6кВ, ей не представлена, что по ее мнению является доказательством о том, что ответ является неполным, чем нарушены ее права на получение ответа по существу поставленных в ее обращении от 15 января 2021 года вопросов.
14 октября 2021 года по средствам электронной почты Алехина С.В. получила ответ из Георгиевской межрайонной прокуратуры от 9 октября 2021 года с приложением определения от 8 октября 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В определении указано, что 10 февраля 2021 года за (исх. N2 06-28/000694@) Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края ей был направлен полный и мотивированный ответ, таким образом в действиях Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края не усматривается состав административного правонарушения.
По мнению Алехиной С.В. имеется наличие события административного правонарушения, имеются лица Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, которые исполнили, подписали, и направили ей дополнительный ответ 13 сентября 2021 года, нарушив срок рассмотрения письменного обращения до 20 июля 2021 года, включительно.
В ответе Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ указана дата представления АО «МАКФА» декларации по налогу на имущество организаций за 2020 года – 29 марта, но по существу за какие периоды и когда были сданы АО «МАКФА» декларации по налогу на имущество организаций за прошедшие периоды, ей не было сообщено, чем нарушен порядок рассмотрения ее обращения.
Данные обстоятельства отсутствуют в определении от 8 октября 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, нарушающие Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края ст.ст. 10, 12 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», и устанавливают наличие административного правонарушения должностных лиц, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению Алехиной С.В. сокрытие Георгиевской прокуратурой таких правонарушений только доказывают коррупционную составляющую компетентными лицами и теперь Георгиевской прокуратурой ст. 290 УК РФ получение ими взятки от АО «МАКФА» за свое незаконное бездействие по обязанию АО «МАКФА» платить, в соответствии со ст. 3 НК РФ во взаимосвязи со ст. 57 Конституции РФ, законно установленные налоги и сборы.
По указанным основаниям Алехина С.В. в жалобе просит суд отменить определение от 8 октября 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание не явилась Алехина С.В., будучи извещенной о его времени и месте, от которой поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с простудным заболеванием.
Вместе с тем, с учетом сроков рассмотрения жалобы, а также отложением рассмотрения жалобы в судебном заседании 3 декабря 2021 года в связи с неявкой Алехиной С.В. по причине простудного заболевания и не представлением ею сведений, подтверждающих данные обстоятельства, ходатайство Алехиной С.В. об отложении судебного заседания не подлежит удовлетворению.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Алехиной С.В.
В судебном заседании помощник Георгиевского межрайонного прокурора Еременко Е.В. возражала в отношении жалобы Алехиной С.В., полагая, что определением от 8 октября 2021 года, вынесенное заместителем Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края Золотухиным Д.А., является законным и обоснованным, оснований к его отмене материалы дела не содержат.
Выслушав объяснения помощника Георгиевского межрайонного прокурора Еременко Е.В., исследовав доводы жалобы и представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в части 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно названной норме закона, решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Административная ответственность по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Алехина С.В. 21 сентября 2021 года обратилась в Георгиевскую межрайонную прокуратуру с заявлением, согласно которому должностные лица Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края не направили дополнительный мотивированный ответ на ее обращение о нарушении бюджетного и налогового законодательства.
Определением от 8 октября 2021 года, вынесенным заместителем Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края Золотухиным Д.А., отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как указано в определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 8 октября 2021 года, 10 февраля 2021 года (исх. № 06-28/000694@) она получила ответ от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края на свое обращение от 15 января 2021 года по вопросу полноты исчисления налога на имущество организации АО «МАКФА».
Судья считает, что по обращению Алехиной С.В. заместителем Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края Золотухиным Д.А. вынесено 8 октября 2021 года определением, которое требованиям части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проверки на основе исследования всех обстоятельств, доводов Алехиной С.В., должностным лицом сделаны надлежащие выводы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях (бездействии) должностных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Георгиевску Ставропольского края.
Выводы заместителя Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края Золотухина Д.А. соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям законодательства.
Доводы жалобы аналогичны приведенным в обращении Алехиной С.В. в Георгиевскую межрайонную прокуратуру, которым дана надлежащая правовая оценка, являются субъективным толкованием правовых норм, не опровергают законности определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 8 октября 2021 года.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
При изложенных обстоятельствах, установленных судьей, жалоба Алехиной С.В. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 8 октября 2021 года заместителем Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края Золотухиным Д.А., является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, ст. 30.4, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 8 октября 2021 года, вынесенное заместителем Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края Золотухиным Д.А. по обращению Алехиной Светланы Владимировны, оставить без изменения, а ее жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня получения или вручения копии настоящего решения путем подачи жалобы через Георгиевский городской суд.
Судья В.С. Дешпит