дело №2-85/2017
Решение
Именем Российской Федерации
25 января 2017 года г. Серпухов Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Петруниной М.В., с участием:
истца Тулушина В.В., представителя истца Украинской Е.Н.,
представителя ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области Тювиной О.В., действующей на основании доверенности,
при секретаре судебного заседания Бычковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тулушина В.В. к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Истец Тулушин В.В. обратился в суд с иском о признании незаконным отказ Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, содержащийся в письме от 11.10.2016 года за № 1466/411-16 в предоставлении Тулушину В.В. в собственность за плату земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер>, категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства», расположенного по <адрес>.
Свои требования мотивирует тем, что ответчиком на основании Постановления в аренду сроком на 49 лет предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> с кадастровым <номер> (категория земель- «земли населенных пунктов», разрешенное использование - «для ведения личного подсобного хозяйства»), расположенный по <адрес>. На основании указанного постановления между Тулушиным В.В. и Администрацией Серпуховского муниципального района Московской области заключен договор аренды земельного участка <номер> от 29.12.2014 года, зарегистрированный в ЕГРП. Согласно кадастрового паспорта, границы арендуемого земельного участка в соответствии с действующими требованиями земельного законодательства установлены и внесены в ГКН. На указанном земельном участке истцом осуществлено строительство индивидуального жилого дома общей площадью <данные изъяты>, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости с присвоением жилому дому кадастрового <номер>. Являясь собственником объекта недвижимости (индивидуального жилого дома), расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, истец обратился в Администрацию Серпуховского муниципального района с заявлением о выкупе земельного участка по ставке 3% от кадастровой стоимости. Однако, письмом от 11.10.2016 за № 1466/411-16 Администрация Серпуховского муниципального района сообщила, что по полученной от Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области информации, арендуемый истцом земельный участок частично расположен на территории земель, предназначенной для нужд организации всех видов транспорта (в зоне реконструкции автомобильной дороги «Серпухов-Глазово-Кузьменки»), и формирование земельного участка противоречит документам территориального планирования транспортного обслуживания Московской области. В связи с чем, на основании пп.7 п.5 ст.27 Земельного кодекса отказала мне в предоставлении данного земельного участка в собственность.
Данный отказ администрации Серпуховского муниципального района истец полагает незаконным, необоснованным и нарушающим его права и законные интересы на реализацию исключительного права на приватизацию земельного участка.
В судебном заседании истец Тулушин В.В., представитель истца Украинская Е.Н. на исковых требованиях настаивали, просили удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области Тювина О.В. оставила разрешение требований на усмотрение суда, представлен письменный отзыв.
Представители третьих лиц Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От представителя третьего лица Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области поступили письменные возражения, из которых усматривается, что в исковых требованиях просит отказать (л.д. 56-65).
В связи с чем, суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Администрации Серпуховского муниципального района Московской области № 3836 от 29.12.2014 года Тулушину В.В. был предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью <данные изъяты>, с кадастровым <номер> (категория земель- «земли населенных пунктов», разрешенное использование - «для ведения личного подсобного хозяйства»), расположенный по <адрес> (л.д. 10).
В материалы дела представлены: договор аренды земельного участка № 149/14 от 29.12.2014 года, заключенный между Администрацией Серпуховского муниципального района и Тулушиным В.В. (л.д. 11-14), кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым <номер> (л.д. 15-16), кадастровый паспорт здания (л.д. 17-18), письмо Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области, адресованное в адрес Администрации Серпуховского муниципального района Московской области (л.д. 21), заключение (л.д. 22-23).
Тулушину В.В. принадлежит жилой дом, площадью <данные изъяты>, расположенный по <адрес> (л.д. 19).
Из ответа Администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 11.10.2016 года на заявление, поданное Тулушиным В.В. усматривается, что по полученной информации Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области, земельный участок частично расположен на территории земель, предназначенной для нужд организации всех видов транспорта (в зоне реконструкции автомобильной дороги «Серпухов-Глазово-Кузьменки») и формирование земельного участка противоречит документам территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (л.д. 20).
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Пунктом 8 статьи 28 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что отчуждению не подлежат земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав которого входит Земельный кодекс Российской Федерации.
Согласно п.п. 3 п.5 ст. 39.17 и статье 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в ст. 39.16 ЗК РФ.
В данной статье в числе прочих приведены следующие самостоятельные основания для отказа в предоставлении публичного участка в собственность физических и юридических лиц:
указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17).
По смыслу ст. 39.16 ЗК РФ для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному п. 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.
В ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что документы территориального планирования подразделяются на документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно статье 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации; подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.
В частях 3,4,9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся в том числе к области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; на картах также отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что причиной отказа в предоставлении истцу за плату земельного участка является то, что спорный земельный участок частично расположен на территории земель, предназначенной для нужд организации всех видов транспорта (в зоне реконструкции автомобильной дороги «Серпухов-Глазово-Кузьменки»).
Поскольку спорный земельный участок входит в границы зон планируемого размещения указанных объектов, обозначенных постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», то отказ Администрации Серпуховского муниципального района Московской области испрашиваемого земельного участка является законным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 11.10.2016 ░░░░ ░░ № 1466/411-16 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.02.2017 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░