Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-236/2016 (2-3537/2015;) ~ М-3348/2015 от 23.10.2015

РЕШЕНИЕ

По делу № 2-236/16

Именем Российской Федерации

25 января 2016г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,

при секретаре Отте А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козлова И. А. и Козловой О. А. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Козловой А. И. к Администрации г.Тамбова о признании незаконным в части постановления Администрации г.Тамбова, восстановлении в очереди участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», выдаче сертификата молодой семье,

УСТАНОВИЛ:

Козлов И.А. и Козлова О.А. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Козловой А.И. обратились с иском к Администрации г.Тамбова о признании незаконным в части постановления Администрации г.Тамбова, восстановлении в очереди участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», выдаче сертификата молодой семье.

В обоснование иска заявители указали, что постановлением Администрации г.Тамбова *** от *** их семья признана нуждающейся в жилом помещении.

*** Козловы подали заявление о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы Жилище» на ***.

Постановлением Администрации г.Тамбова *** от *** молодая семья Козловых признана имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты и участниками городской целевой программы «Молодежи - доступное жилье» на *** с даты подачи документов, с ***.

Козловы должны были получить социальную выплату в рамках указанной программы в ***. Однако постановлением ответчика *** от ***. Козловы были сняты с очереди участников означенных программ в связи с выявлением в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.

В соответствии со свидетельством о праве на наследство по завещанию от ***. Козлов И.А. с ***. имел в собственности жилое помещение по адресу: *** общей площадью ***., и, по мнению ответчика, совершил действия по ухудшению своих жилищных условий (***. им произведено отчуждение данного жилого помещения). Именно это обстоятельство повлекло за собой снятие Козловых с очереди участников программы.

Истцы сочли названные действия Администрации г.Тамбова не законными, указав, что при продаже своего жилого помещения Козлов И.А. в браке не состоял и не мог участвовать в какой-либо программе для молодых семей. Кроме того, Козловы предоставили все требуемые документы для участия в программе, которые Администрация г.Тамбова имела возможность проверить.

Истцы просили признать незаконным п. 2 Постановления Администрации г.Тамбова *** от ***, восстановить в жилищной очереди их молодую семью, обязать Администрацию г.Тамбова выдать сертификат их молодой семье на приобретение жилого помещения применительно к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ***.

В судебном заседании истцы и их представитель Ляшева И.Ю. поддержали исковые требования и пояснили, что все документы для участия в программе были собраны истцами по списку, опубликованному на официальном сайте. Обязанностью ответчика было проверить достоверность представленных сведений. Кроме того, истцам никто не сообщил, что нельзя отчуждать недвижимое имущество до постановки в очередь на жилье.

Истцы просили восстановить их в очереди для участия в подпрограмме с ***., т.е. после пятилетнего срока с момента продажи истцом квартиры в ***. Остальные исковые требования не изменили.

Представитель ответчика Иванова И.В. иск не признала и указала, что в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» имеется ссылка на ст.ст.51 и 53 Жилищного кодекса РФ и подразумевается, что участники программы должны исполнять названные нормы. Информация об условиях программы общедоступна, опубликована в Интернете, и истцы имели реальную возможность узнать об условиях программы в открытом доступе. Об ознакомлении с условиями программы Козловы указали в своем заявлении в Администрацию г.Тамбова.

Кроме того, при подаче документов для участия в названной программе истцы указали, что другого жилья не имели, скрыв факт отчуждения Козловым И.А. квартиры в ***. Администрация г.Тамбова стала перепроверять сведения, поданные молодой семьей, когда подошел срок выдачи им сертификата, и обнаружила факт ухудшения жилищных условий до постановки Козловых на очередь.

Козловы не могли быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в *** поэтому исключены из участников программы правомерно. Оснований для восстановления истцов в очереди участников программы с ***. нет, поскольку сертификаты всем очередникам уже выданы. Просила в иске отказать.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Судом установлено, что постановлением Администрации г.Тамбова *** от *** семья Козлова И.А. (он, жена Козлова О.А. и дочь Козлова А.И.) признана нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ***.г.

На данный момент семья Козловых была зарегистрирована по адресу: *** общей площадью ***. Квартира принадлежит КСВ.

До ***. Козлов И.А. был зарегистрирован по адресу: ***, где ему принадлежит *** доля квартиры (***.). Козлова О.А. до ***. была зарегистрирована по адресу: ***, где ей принадлежит *** доля квартиры (*** кв.м.).

На момент постановки на жилищный учет Козловы не были обеспечены жильем по учетной норме.

*** Козловы подали заявление в Администрацию г.Тамбова о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы Жилище» на ***. В заявлении имеется отметка, что с условиями подпрограммы заявители знакомы и обязуются их выполнять.

Постановлением Администрации г.Тамбова *** от *** молодая семья Козловых признана имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты и участниками городской целевой программы «Молодежи - доступное жилье» на *** годы с даты подачи документов, с ***.

***. Козловы обратились с заявлением в Администрацию г.Тамбова об участии в аналогичной подпрограмме федеральной целевой программы «Жилище» на ***.г.

Постановлением Администрации г.Тамбова *** от ***. молодая семья Козловых признана имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты и участниками городской целевой программы «Молодежи - доступное жилье» на *** с даты подачи документов, с ***.

Постановлением Администрации г.Тамбова *** от ***. Козловы были сняты с очереди участников означенных программ в связи с выявлением в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет. Администрацией установлено, что на основании свидетельства о праве на наследство Козлов И.А. с ***. имел в собственности квартиру в *** общей площадью ***.м., которую продал ***., чем совершил действия по ухудшению своих жилищных условий.

Названные обстоятельства полностью подтверждаются показаниями сторон и материалами дела.

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285
утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Согласно названным Правилам участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в том числе подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы". Этим же постановлением утверждены Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Согласно указанным Правилам (пункт 2) социальные выплаты используются, в том числе,для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1января 2011г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Согласно пункту 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а)возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35лет;

б)молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом7 настоящих Правил;

в)наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно пункту 7 означенных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1марта 2005г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1марта 2005г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно пункту 27 Правил основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются, в том числе, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Постановлениями Администрации города Тамбова от 29.03.2011 г. N2040 и от 14.11.2013г. № 9627 утверждена городская целевая подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы и 2014-2020 годы с аналогичными правилами.

В силу ст.51 Жилищного кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу ст.53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судом установлено, что отчуждая в ***. квартиру в ***, общей площадью *** кв.м., Козлов И.А. совершил действия по ухудшению своих жилищных условий, в результате которых его семья в ***. была признана нуждающейся в жилом помещении.

При таких обстоятельствах суд согласен с позицией Администрации г.Тамбова и полагает, что в силу ст.53 ЖК РФ Козловы могли быть приняты на жилищный учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

Суд считает, что Администрация г.Тамбова правомерно сняла истцов с жилищного учета применительно к условиям вышеназванных программ.

Доводы истцов о том, что они не получили надлежащей информации об условиях программ, в которых участвовали, опровергаются материалами дела. Как было указано выше, истцы в своих заявлениях в Администрацию г.Тамбова писали, что ознакомлены с условиями программ и обязуются их выполнять. Кроме того, нормы вышеназванных программ находятся в открытом доступе, также как и нормы ЖК РФ, в сети Интернет, в библиотеках и т.п.

Доводы истцов о том, что Администрация г.Тамбова обязана была проверять достоверность предоставляемых ими сведений не могут повлиять на выводы суда по существу спора. Администрация путем ведомственного взаимодействия проверила документы истцов, выявив факт продажи Козловым И.А. жилья в ***.

В силу ч.5 ст.10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагается. В связи с этим именно на истцов возлагалась обязанность по предоставлению правдивых сведений о своей нуждаемости в жилом помещении, что не было ими в полной мере сделано.

Доводы истцов о том, что они должны быть признаны нуждающимися в жилом помещении с ***. (после истечения 5 лет с момента продажи Козловым И.А. квартиры в ***.) не соответствуют вышеназванным Правилам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище".

Перенос срока постановки на жилищный учет названными нормами не предусмотрен. Кроме того, права других участников подпрограммы, очередь которых сформирована в зависимости от даты подачи документов, не могут быть нарушены и поставлены под сомнение из-за позиции истцов.

На основании изложенного в иске следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Козлову И. А. и Козловой О. А. в удовлетворении иска в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Козловой А. И. к Администрации г.Тамбова о признании незаконным в части постановления Администрации г.Тамбова, восстановлении в очереди участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», выдаче сертификата молодой семье отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 3 февраля 2016г.

Судья: подпись Изгарёва И.В.

2-236/2016 (2-3537/2015;) ~ М-3348/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козлов Иван Александрович, а также в интер. несов. Козловой А.И.
Козлова Ольга Александровна
Ответчики
Администрация г. Тамбова
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Изгарёва Ирина Васильевна
Дело на странице суда
sud24--tmb.sudrf.ru
23.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2015Передача материалов судье
26.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.11.2015Предварительное судебное заседание
17.12.2015Судебное заседание
25.01.2016Судебное заседание
03.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее