Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-267/2021 ~ М-1152/2020 от 21.12.2020

Дело № 2-267/2021                      

(24RS0057-01-2020-001760-89)

Решение

Именем Российской Федерации

13 мая 2021 года                              г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего - судьи Тупаленко В.М.,

с участием прокурора Мартынов А.М., (по поручению), представителя ответчика МБДОУ «Дюймовочка» Низсковских С.В. (приказ -л от ДД.ММ.ГГГГ), представителя ответчика Управления образованием Администрации города Шарыпово Цыпленковой О.Ю. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представителя третьего лица Администрации г.Шарыпово Гапанюк Ю.С. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

при секретаре судебного заседания Мартюшевой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка», Управлению образованием Администрации города Шарыпово об обязании совершить определенные действия,

Установил:

Истец Шарыповская межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка», Управлению образованием Администрации города Шарыпово об обязании в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда, обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006, путем:

- обеспечения охраны объекта (здания Учреждения и прилегающей к нему территории), сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оснащения здания Учреждения и прилегающей к нему территории системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией;

- оборудования, на 1-м этаже в здании Учреждения, помещения для охраны с установленной в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средством передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

Требования обоснованы тем, что в ходе проверки, проведенной Шарыповской межрайонной прокуратурой по вопросу исполнения дошкольным учреждением законодательства о противодействии терроризму, было установлено, что здание учреждения МБДОУ «Дюймовочка», расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечено физической охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны, не оснащено системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией, не имеет оборудованное на 1 этаже помещение для охраны с установленной в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средством передачи тревожных сообщений в подразделение войск национальной гвардии Российской Федерации. Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории Учреждения, нарушают права, свободы и интересы неопределенного круга лиц, посещающих указанное образовательное организацию, создают реальную опасность не защищенности обучающихся от вреда жизни и здоровью, которые являются неотчуждаемыми правами и свободами человека и защищаются гражданским законодательством.

Определением суда от 22 марта 2021 года в дело в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация города Шарыпово Красноярского края.

В судебном заседании прокурор Мартынов А.М. уточнил исковые требования, просит обязать ответчиков в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда, обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006, путем: обеспечения охраны детского сада прилегающей к нему территории, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оснащения здания Учреждения и прилегающей к нему территории системой видеонаблюдения;

- оборудования, на 1-м этаже в здании Учреждения, помещения для охраны с установленном в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средством передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

Представитель ответчика МБДОУ «Дюймовочка»- Низсковских С.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований с учетом уточнений.

Представитель ответчика Управления образованием Администрации г. Шарыпово - Цыпленковой О.Ю. (по доверенности) в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Администрации г.Шарыпово – Гапанюк Ю.С. (по доверенности) в судебном заседании не возражала об удовлетворении заявленных требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иск предъявлен Шарыповским межрайонным прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии с пп.1 и 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно ч. 3.1 ст. 5 приведенного Федерального закона юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации своим постановлением от 2 августа 2019 года № 1006 утвердило «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», согласно п.1 которых устанавливаются обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные ему организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере научной деятельности, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере научной деятельности, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере науки, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п.5).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности (п.6).

Как установлено пунктами 24,25,26 Требований к антитеррористической защищенности объектов, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляется обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; на объектах (территориях) и ликвидация угрозы их совершения достигается посредством организации круглосуточной охраны, ежедневная проверка (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений), потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений.

Из этого следует, что объекты (территории) третьей категории опасности должны быть оборудованы не только системами передачи тревожных сообщений, но и обеспечены непосредственной, а не дистанционной охраной сотрудниками вышеуказанных сторонних для охраняемого объекта организаций.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательныхпрограмм в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с пп. 12.1, 13 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пп. 2, 3 п. 3 этой же статьи главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств; по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.

Как разъяснено в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 г. № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по ним от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Исходя из указанных норм, обстоятельством, имеющим юридическое значение для дела, является установление того, кто является главным распорядителем средств соответствующего бюджета.

Главный распорядитель средств соответствующего бюджета несет субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственных ему бюджетных учреждений и казенных предприятий (п. 7 ст. 161, п. 10 ст. 242.3, п. 9 ст. 242.4, п. 9 ст. 242.5 БК РФ).

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из Устава МБДОУ Детский сад «Дюймовочка» осуществляет свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (п.1.1 Устава)

Согласно п.1.6 Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Шарыпово Красноярского края». Функции и полномочия Учредителя осуществляет орган местного самоуправления - Управление образованием Администрации города Шарыпово. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово (далее Собственник).

Согласно п.1.11 Устава Учреждение является юридическим лицом, имеет муниципальное здание и план финансово-хозяйственной деятельности, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управлении или на ином законном основании, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства.

В соответствии с п.1.29 Устава учреждение несет в установленном действующим законодательством РФ порядке ответственность за выполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с режимом образовательной деятельности, за качество образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, за нарушение прав и свободы обучающихся и работников Учреждения, за иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

Согласно Паспорту безопасности МАДОУ Детский сад «Дюймовочка»» относится к третьей категории опасности объекта (территории), что также подтверждается информацией Отделением вневедомственной охраны по Шарыповскому району - филиал управления.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что данная обязанность не исполняется, а принимаемые меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) являются недостаточными, что ответчиками по делу не оспаривается.

Из писем от 14.02.2019, то 07.05.2019, от 22.07.2019, от 05.09.2019, от 18.11.2019, от 13.01.2020, от 23.01. 2020, от 20.08.2020, о выделении денежных средств заведующей МАДОУ «Дюймовочка» Низсковских С.В. в адрес Управления образованием Администрации города Шарыпово следует, следует, что в здании МАДОУ Детский сад «Дюймовочка» отсутствует система видеонаблюдения, не обеспечена охрана объекта сотрудниками частных охранных предприятий.

Из договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Красноярскому краю» (Охрана) и МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка» (Заказчик) следует, что Охрана обязуется осуществлять реагирование нарядом группы задержания по сигналу «Тревога», поступающему с объекта Заказчика, для выяснения причин поступления сигнала «Тревога», а заказчик обязуется оплачивать услуги охраны.

Согласно п.1.3 Договора срок оказания услуг с 01.01.2021 по 31.12.2021 года.

Управление образованием Администрации города Шарыпово, как главный распорядитель средств бюджета муниципального образования в соответствии с Положением и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственного ему бюджетного учреждения МАДОУ Детский сад «Дюймовочка».

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен способ защиты гражданских прав в виде присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Из системного толкования положений п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму», п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

Выполнение заявленного прокурором в рамках настоящего спора требования, является необходимой мерой, направленной на антитеррористическую защищенность объекта образования МАДОУ Детский сад «Дюймовочка».

Таким образом, обязанность обеспечить охрану здания МАДОУ Детский сад «Дюймовочка» и прилегающей к нему территории возлагается на МАДОУ Детский сад «Дюймовочка» и на Управление образованием Администрации г. Шарыпово.

Недостаточное финансирование из местного бюджета не является основанием для освобождения ответчиков от гражданско-правовой ответственности по исполнению требований к антитеррористической защищенности здания Учреждения и прилегающей территории.

С учетом приведенных доводов, исследовав доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 02.08.2019 № 1006, ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░, ░░ 1-░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2021░.

2-267/2021 ~ М-1152/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шарыповская межрайонная прокуратура
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 2 "Дюймовочка"
Управление образованием города Шарыпово
Другие
Администрация города Шарыпово
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Тупаленко В.М.
Дело на сайте суда
shargor--krk.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.03.2021Предварительное судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее