Решение по делу № 2-57/2015 ~ М-397/2014 от 30.12.2014

к гражд. делу г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

а. Кошехабль    «09» февраля 2015 года

Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего - судьи         Мерзакановой Р.А., при секретаре судебного заседания                        Тлюповой С.К.,

с участием:

истца помощника прокурора <адрес>             ФИО2,

представителя ответчика- администрации

МО «Вольненское сельское поселение» ФИО3,

действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Вольненское сельское поселение» <адрес> об обязании администрации муниципального образования «Вольненское сельское поселение» <адрес> зарегистрировать право собственности на здание сельского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, х. Шелковниково, <адрес>, в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском к администрации МО «Вольненское сельское поселение» <адрес>, в котором просит обязать администрацию МО «Вольненское сельское поселение» <адрес> зарегистрировать право собственности на здание СДК, расположенное по адресу: <адрес>, х. Шелковниково, <адрес>, в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

При этом указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности и о противодействии коррупции администрацией МО «Вольненское сельское поселение», по результатам которой выявлены существенные нарушения закона.

Так, в соответствии ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетном применении мер по предупреждению коррупции, сотрудничестве государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Из п. 14 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, в том числе, является совершенствование порядка использования публичного имущества, государственных и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Согласно подп. «г» п. 8 раздела 4 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 460, одним из основных направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции является совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования.

Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регламентирует, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Между тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией МО «Вольненское сельское поселение» регистрация прав на находящееся на территории муниципального образования здание СДК, расположенное по адресу: х. Шелковниково, <адрес>, не осуществлена.

Выявленные нарушения закона могут повлечь за собой бесконтрольное использование муниципального имущества, его утрату, незаконное отчуждение и незаконную передачу третьим лицам, что является недопустимым.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «Вольненское сельское поселение» ФИО3 признала исковые требования и просила удовлетворить.

Заслушав помощника прокурора <адрес>, представителя администрации МО «Вольненское сельское поселение», исследовав материалы дела, суд считает, что иск заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «Вольненское сельское поселение» <адрес> об обязании администрации МО «Вольненское сельское поселение» <адрес> зарегистрировать право собственности на здание СДК, расположенное по адресу: <адрес>, х. Шелковниково, <адрес>, в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 14 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, в том числе, является совершенствование порядка использования публичного имущества, государственных и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

В соответствии с п.п. «г» п. 8 раздела 4 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 460, одним из основных направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции является совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования.

Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Пункт 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регламентирует, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией МО «Вольненское сельское поселение» регистрация прав на находящееся на территории муниципального образования здание СДК, расположенное по адресу: х. Шелковниково, <адрес>, не осуществлена.

Вышеуказанное обстоятельство подтверждается письмом главы администрации МО «Вольненское сельское поселение» исх. от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому, в муниципальной собственности МО «Вольненское сельское поселение» находятся два незарегистрированных объекта недвижимого имущества: здание администрации и здание СДК. В данное время оба объекта находятся в стадии оформления.

Таким образом, оценивая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, а также с учетом того, что данные нарушения закона могут повлечь за собой бесконтрольное использование муниципального имущества, его утрату, незаконное отчуждение и незаконную передачу третьим лицам, что является недопустимым, суд считает, что иск заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «Вольненское сельское поселение» следует удовлетворить и обязать администрацию МО «Вольненское сельское поселение» зарегистрировать право собственности на здание СДК, расположенное по адресу: <адрес>, х. Шелковниково, <адрес>, в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

    РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования «Вольненское сельское поселение» <адрес> об обязании администрации муниципального образования «Вольненское сельское поселение» <адрес> зарегистрировать право собственности на здание сельского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, х. Шелковниково, <адрес>, в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Вольненское сельское поселение» зарегистрировать право собственности на здание сельского дома культуры, расположенное по адресу: <адрес>, х. Шелковниково, <адрес>, в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.

Судья              (подпись)         Р.А. Мерзаканова

Копия верна:

Судья

Кошехабльского районного суда

Республики Адыгея                 Р.А. Мерзаканова

2-57/2015 ~ М-397/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кошехабльского района
Ответчики
Администрация МО "Вольненское сельское поселение"
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Мерзаканова Рузана Аслановна
Дело на странице суда
koshehablsky--adg.sudrf.ru
30.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2014Передача материалов судье
12.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2015Судебное заседание
09.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее