Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2020 от 23.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2020 г.                                  п. Одоев Тульской области

Судья Одоевского районного суда Тульской области Романова И.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Свинолуповой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Свинолуповой Елены Викторовны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

Свинолупова Е.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при следующих обстоятельствах.

19.04.2020 в 11 час. 00 мин. Свинолупова Е.В. находилась на территории кладбища, расположенного по адресу: Тульская область, Одоевский район, с. Апухтино, в нарушение п. «ф» п.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, п. 1.5 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 N 12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (ред. от 11.04.2020), устанавливающего запрет на посещение гражданами мест погребения, расположенных на территории Тульской области, по 30.04.2020.

Лицо, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Свинолупова Е.В., при отсутствии ходатайств и отвода судье, в судебном заседании вину не признала, пояснив, что об установленном Губернатором Тульской области запрете посещения мест погребения не знала, полагая, что запрещается посещать только храмы. Она не видела предупреждающих знаков, поэтому направилась к территории кладбища, планируя посетить места захоронения своих родственников, однако на территории кладбища не находилась. Сотрудники полиции ее увидели и остановили до того как она прошла на территорию кладбища. Просила учесть привлечение к административной ответственности впервые и не назначать наказание в виде административного штрафа. Пояснила, что работает, ее заработная плата составляет около 30 тыс. руб. ежемесячно, проживает с супругом, который является пенсионером, иждивенцев не имеет, инвалидом не является.

    Выслушав объяснение Свинолуповой Е.В., свидетелей ФИО6, ФИО7, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

П.1 ст.29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с п.п. «д» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.

Согласно п.п. «м» п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

П.п. «ф» п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).

В соответствии с п. 1.5 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 № 12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (ред. от 11.04.2020) запрещено по 30 апреля 2020 года посещение гражданами мест погребения, расположенных на территории Тульской области.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ.

Нахождение Свинолуповой Е.В. 19.04.2020 в 11 час. 00 мин. на территории кладбища, расположенного в с. Апухтино Одоевского района Тульской области, относится к действиям, которые образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Свинолуповой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:

-протоколом № 370729/322 от 19.04.2020 об административном правонарушении, составленным Инспектором ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» ФИО8, в котором отражены место, время, обстоятельства совершения правонарушения и письменное объяснение Свинолуповой Е.В. о том, что о запрете Губернатора Тульской области о посещении мест массового захоронения она не знала;

- рапортом дознавателя ОП «Одоевское» МО МВД России «Белевский» ФИО5 о выявлении 19.04.2020 Свинолуповой Е.В. на территории кладбища, расположенного вблизи с. Апухтино Одоевского района Тульской области;

- письменным объяснением Свинолуповой Е.В. от 19.04.2020, из содержания которого следует, что 19.04.2020 она совместно с сыном приехала на кладбище в с. Апухтино, поскольку не знала о запрете Губернатора Тульской области посещать места захоронения с 11.04.2020. Спустя какое-то время к кладбищу подъехали сотрудники полиции, которые объяснили, что она нарушает запрет. На кладбище она была одна, сын находился в машине.

Допрошенные в качестве свидетелей начальник ОП «Одоевское» ФИО6 и водитель ОП «Одоевское» ФИО7 в судебном заседании пояснили, что видели, что Свинолупова Е.В. 19.04.2020 находилась именно на территории кладбища, расположенного в с. Апухтино Одоевского района, после чего, увидев сотрудников полдиции, попыталась скрыться и вышла за его территорию, где и была остановлена. При составлении протокола она поясняла, что с протоколом согласна, навещала места погребения своих родственников.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО6 и ФИО7 предупреждены об административной ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ.

Не доверять показаниям допрошенных в качестве свидетелей должностных лиц оснований не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются со сведениями, приведенными в протоколе об административном правонарушении, событием административного правонарушения, а также с иными исследованными доказательствами.

Поскольку данных о какой-либо заинтересованности допрошенных свидетелей в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение содержание их показаний, не имеется.

Протокол об административном правонарушении не содержит существенных и невосполнимых недостатков, по форме и содержанию соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, поскольку составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным его составлять.

Исследованные в судебном заседании письменные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Довод Свинолуповой Е.В. о том, что она не находилась на территории кладбища, опровергается показаниями свидетелей ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании, а также совокупностью исследованных доказательств.

Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о том, что Свинолупова Е.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), таким образом, ее действия судья квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Следовательно, совершенное Свинолуповой Е.В. административное правонарушение квалифицировано должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ, могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

По информации, предоставленной отделением полиции, Свинолупова Е.В. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась.

При назначении Свинолуповой Е.В. административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею административного правонарушения, данные о личности виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, ее имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица и предупреждения новых правонарушений, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая изложенное, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о назначении Свинолуповой Е.В. наказания в виде административного штрафа, в соответствии с принципом индивидуализации административной ответственности, полагая, что иной, более мягкий вид наказания, в виде предупреждения, не обеспечит достижения цели назначения административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.

Размер штрафа устанавливается с учетом материального положения виновной и в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Свинолупову Елену Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, которые перечислить в УФК по Тульской области МОМВД России «Белевский», расчетный счет 40101810700000010107 (банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г. Тула), ОКТМО 70636151, БИК 047003001, КПП 712201001, ИНН 7122000949, КБК 18811690050056000140, УИН 18880371180223707290, наименование платежа – штраф ОВД.

На основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Предупредить Свинолупову Е.В., что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Одоевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-56/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Свинолупова Елена Викторовна
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Романова Ирина Александровна
Статьи

ст.20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
24.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
20.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее