Дело № 12-129/13
РЕШЕНИЕ
г. Тамбов 03 декабря 2013 года
Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Гурулева Т.Е., рассмотрев жалобу Савельева И.И. на постановление Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области от 12.09.2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Савельева И.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 12.09.2013г., вынесенным врио начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области ФИО6, Савельев И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.8.37 КоАП РФ, а именно – нарушение правил пользования объектами животного мира.
Не согласившись с данным постановлением, Савельев И.И. подал жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, в которой просит постановление отменить. Автор жалобы указывает, что не совершал никаких незаконных действий, приехал на пруд с целью забрать своего товарища ФИО2, у которого находилась удочка и сетка. О наличии сети ему (подателю жалобы) не было известно. ФИО2 привлечен к административной ответственности за нарушение правил пользования объектами животного мира.
В судебном заседании Савельев И.И. поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление о привлечении к административной ответственности.
Представитель Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области Шемякин В.В. в судебное заседание не явился, извещен должным образом. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Свидетель ФИО2 в судебном заседании 30.10.2013г. пояснил, что *** собрался в *** вместе с Савельевым И.И. Савельев собирался ехать туда с целью приобретения картошки, а Бочаров – на рыбалку. Высадив Бочарова около ***, Савельев уехал в ***, а ФИО2 остался около пруда. Пошел дождь, и ФИО2 отказался от намерения порыбачить, позвонил Савельеву и попросил его забрать. Когда Савельев приехал, и они стали собираться, подъехал джип с неизвестными людьми, которые произвели выстрел в их сторону, позвонили охотоведу. Приехал охотовед, который составил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2, который был с протоколом согласен. Затем они все вместе поехали в ***, так как опасались вооруженного человека.
Охотовед ФИО4 как лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ранее в судебном заседании пояснил, что *** вечером ему позвонили товарищи с ***, которые сообщили, что на территории *** охотхозяйства находятся люди с запрещенными орудиями охоты. Он подъехал в указанное ему место, рядом с ***, на территории *** охотхозяйства, где обнаружил двух человек – ФИО2 и, как позже было установлено, Савельева, - и стоящую машину, рядом с которой лежали мешки с сетями. Савельев ему не представился, с документами не ознакомил, постоянно звонил кому-то. ФИО2 был согласен с тем, что допустил правонарушение, личность его была установлена, и в отношении него на месте был составлен протокол об административном правонарушении. Вместе с Савельевым он проехал в *** где ему показали какое-то удостоверение, была установлена личность Савельева, в отношение Савельева И.И. был составлен протокол об административном правонарушении, от подписи в котором, получении его копии, получения извещения о дате и времени рассмотрения протокола Савельев И.И. отказался. Находившиеся при Савельеве И.И. сети являются запрещенными орудиями охоты.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании *** показал, что вечером *** был дома, ему позвонил ФИО4 и попросил вместе с ним съездить на пруд. ФИО5 согласился. Когда они вместе с ФИО4 подъехали на пруд *** на территории *** охотучастка, там находились две машины, около одной из них – автомобиля марки *** – находились 5 мешков с сетями (8 шт. сетей) и лодка. Савельев И.И. был водителем этой машины, документы не представил, совместно с Савельевым, ФИО4 и еще одним человеком они проехали в ***, где была установлена личность Савельева, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В ст. 1 ФЗ от 24 июля 2009г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…» подохотничьими ресурсами понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты; под добычей охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов; под охотой - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу ст. 51 рассматриваемого ФЗ в целях сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами создаются особо защитные участки лесов и другие зоны охраны охотничьих ресурсов, в которых их использование ограничивается.
Обозначение на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Согласно п. 52.7 Правил охоты, при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей, за исключением применения при добыче норки и ондатры верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеи не менее 50 миллиметров.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 12.09.2013г., вынесенным врио начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области ФИО6, Савельев И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.8.37 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб..
Основанием привлечения Савельева И.И. к административной ответственности по ч. 3 ст.8.37 КоАП РФ явилось то обстоятельство, что ***г. в ***. Савельев И.И. находился на территории закрепленных охотничьих угодий - охотучасток
«***» ***, у ***») с запрещенными
орудиями охоты (сети, ячея 30x30, в количестве 8 шт.), чем нарушил ст. 57 Федерального
закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ.
В соответствии с частью1 статьи1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 3 ст.8.37 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 2 настоящей статьи. Вместе с тем из обстоятельств дела усматривается нарушение Савельевым И.И. п. 52.7 Правил охоты, согласно которым при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей, за исключением применения при добыче норки и ондатры верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеи не менее 50 миллиметров, и ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.8.37 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что ранее Савельев И.И. по имеющимся в деле материалам к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался, постановление подлежит изменению в части квалификации совершенного Савельевым И.И. правонарушения – с ч.3 ст. 8.37 на ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ со снижением размера штрафа до 500руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о. начальника Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Тамбовской области ФИО6 *** от 12.09.2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.37 КоАП РФ, в отношении Савельева И.И. изменить в части квалификации совершенного административного правонарушения с ч.3 ст. 8.37 на ч.1 ст. 8.37 КоАП РФ и назначения наказания – в виде административного штрафа в размере 500руб., без конфискации орудий охоты.
В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу – Савельева И.И. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
.
Судья Т.Е.Гурулева