Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Поляковой Ю.В.,
с участием прокурора П.Т.,
с участием адвоката М.Н.,
при секретаре Басос Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по Московской области в городском поселении Ногинск к Б.Ш. о признании незаконной постановку на учет по месту пребывания и о снятии с миграционного учета по месту пребывания,
установил:
Ногинский городской прокурор обратился в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск в суд с иском к Б.Ш. о признании незаконной постановку на учет по месту пребывания и о снятии с миграционного учета по месту пребывания, обосновывая свои исковые требования следующим.
Т.Н. является собственником комнаты жилой площадью 15,3 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Также в указанном жилом помещении зарегистрированы несовершеннолетние дети Т.Н.: Варвара С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Мария С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Екатерина С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Любовь С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Карина С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Начиная с ноября 2013 года Т.Н. зарегистрировала в указанной комнате 17 иностранных граждан: Н.С.Ё., С.И., О.М., М.Р., А.З., Р.Ж., О.М., С.С., А.Х., А.Ф., Р.Б., Х.О., Б.Ш., Б.А., М.М, А.Ш., Ш.Х. В период с ДД.ММ.ГГГГ на имя Б.Ш. было оформлено уведомление о временном пребывании в комнате общей площадью 15,3 кв.м. <адрес>. Принимающей стороной указана Т.Н.. В ходе проведенной проверки установлено, что по указанному адресу Б.Б. не проживал и не проживает. Вместе с тем, ответчик встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение периода регистрации. ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонный отдел УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск направил материалы в отношении Т.Н. в МУ МВД России «Ногинское» для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, предусмотренного ст. 322 прим. 1 УК РФ. Из объяснений Т.Н. следует, что в конце октября 2013 года она зарегистрировала по своему месту жительства 12 иностранных граждан, и каждый из них заплатил ей за регистрацию <данные изъяты>. Данных граждан Т.Н. зарегистрировала по своему адресу в связи с плохим материальным положением, так как она является многодетной матерью. Однако иностранные граждане в ее квартире не проживали. Постановлением и.о. дознавателя МУ МВД РФ «Ногинское» младшего лейтенанта полиции Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ. отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях Т.Н. состава преступления, предусмотренного ст. 322 прим.1 УК РФ.
В судебном заседании помощник Ногинского городского прокурора П.Т. иск Ногинского городского прокурора о признании незаконной постановку Б.Ш. на учет по месту пребывания и о снятии Б.Ш. с миграционного учета по месту пребывания поддержала, дала объяснения, аналогичные доводам искового заявления, просила иск удовлетворить.
Ответчик Б.Ш. в суд не явился, место жительство ответчика не известно.
Представитель ответчика – Б.Ш. - адвокат М.Н. в суде против удовлетворения иска Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск к Б.Ш. о признании незаконной постановку на учет по месту пребывания и о снятии с миграционного учета по месту пребывания возражала, ссылаясь на то, что ей не известна позиция ответчика по данному делу.
Представитель третьего лица - ОУФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск в суд не явился, о явке в суд извещен.
Третье лицо Т.Н. в суд не явилась, о явке в суд извещена.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения помощника Ногинского городского прокурора П.Т., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что собственником комнаты, площадью 15,3 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, является Т.Н..
В указанном жилом помещении зарегистрированы Т.Н. и ее несовершеннолетние дети Т.Н.: Варвара С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Мария С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Екатерина С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Любовь С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Карина С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.11).
Т.Н. зарегистрировала в указанной квартире Б.Ш. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на последнего было оформлено уведомление о временном пребывании в указанной комнате <адрес>. Принимающей стороной указана Т.Н. (л.д. 6-7).
Однако по указанному адресу Б.Ш. не проживал и не проживает.
Таким образом, ответчик встал на миграционный учет, заведомо зная, что не будет проживать в данной квартире в течение периода регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонный отдел УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск направил материалы в отношении Т.Н. в МУ МВД России «Ногинское» для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, предусмотренного ст. 322 прим. 1 УК РФ.
Из объяснений Т.Н. следует, что в конце октября 2013 года она зарегистрировала по своему месту жительства 12 иностранных граждан, и каждый из них заплатил ей за регистрацию <данные изъяты>. Данных граждан она зарегистрировала по своему адресу в связи с плохим материальным положением, так как она является многодетной матерью. Однако иностранные граждане в ее квартире не проживали (л.д.31).
Постановлением и.о. дознавателя МУ МВД РФ «Ногинское» младшего лейтенанта полиции Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях Т.Н. состава преступления, предусмотренного ст. 322 прим.1 УК РФ.
Таким образом, установлено, что постановка ответчика на миграционный учет по адресу: <адрес> является фиктивной и неизбежно приведет к следующим последствиям: в связи с фактическим проживанием по другому адресу указанная категория иностранных граждан имеет возможность уйти от ответственности при совершении правонарушений или преступлений; при реализации данной категорией своих прав на получение различного вида государственных документов (разрешение на работу, патент, ИНН), проводимые компетентными органами проверки будут носить формальный характер; миграционная служба лишена возможности осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижения на территории РФ.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее Закон) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ и иностранных граждан, находящихся в РФ, а также обеспечение национальной безопасности РФ и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 2 Закона место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Статья 23 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из РФ; смерть иностранного гражданина в РФ либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с такого учета регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее Постановление).
В соответствии с п. 37 Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу РФ сведений о выезде иностранного гражданина из РФ; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 Постановления при получении документов, предусмотренных п. 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик Б.Ш. нарушил Федеральный закон от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», в связи с чем суд считает, что исковые требования Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск к Б.Ш. о признании незаконной постановку на учет по месту пребывания и о снятии с миграционного учета по месту пребывания являются законными, обоснованными и доказанными, а потому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Ногинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> в городском поселении Ногинск к Б.Ш. о признании незаконной постановку на учет по месту пребывания и о снятии с миграционного учета по месту пребывания удовлетворить.
Признать постановку на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> Б.Ш. по месту пребывания на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконной.
Снять Б.Ш. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано и на него может быть принесено апелляционное представление прокурором в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: