Дело № 5-766/21 г.
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ярославль 20 декабря 2021 года
Ярославский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Коневой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жоржолиани К.К.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фомина С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении
Фомина Сергея Александровича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
С 18.00 часов 15.12.2021 года по 06.00 часов 16.12.2021 года наряд ОВ ППСП ОМВД России по Ярославскому району (далее - Отдел) в составе старшего сержанта полиции ФИО5, сержанта полиции ФИО3, стажера полиции ФИО4, находились в составе автопатруля согласно постовой ведомости отдела. 15.12.2021 года отрабатывая заявку, полученную от оперативного дежурного ОМВД России по Ярославскому району КУСП № по адресу: <адрес> по сообщению о том, что сосед из <адрес> неадекватно себя ведет. После принятия заявления от граждан подошли к дому № и начали стучаться в калитку, чтобы получить объяснения по факту произошедшего. После чего в 23:55 к ним вышел Фомин С.А., на которого граждане, сообщившие в полиции и указывали, как на лицо совершившее ранее правонарушение. В процессе разговора гр. Фомин начал нарушать общественный порядок, а именно совершать действия, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. Выполняя свои должностные обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, на основании п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции», так как имелись признаки административного правонарушения, старший сержант полиции ФИО5 потребовал от Фомина С.А. пройти к служебному автомобилю полиции для его дальнейшего доставления в территориальный отдел полиции и составления на него административного материала, но Фомин на неоднократные требования старшего сержанта полиции ФИО5 никак не реагировал, а после начал отвечать грубым отказом Фомин С.А. был неоднократно предупрежден старшим сержантом ФИО5 о том, что в случае невыполнения его законных требований (пройти к служебному автомобилю) в отношении него будет применена физическая сила, а при необходимости и специальные средства, но Фомин С.А. на это никак не реагировал. После чего в отношении Фомина С.А. была применена физическая сила и специальные средства на основании ст. 20 и ст.21 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции». По факту произошедшего имеется видеозапись на регистраторе «Дозор».
16 декабря 2021 года ОВ ППСП ОМВД России Ярославскому району ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении АВ № в отношении Фомина С.А. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Фомин С.А. вину в совершении правонарушения не признал.
Изучив материалы дела, выслушав Фомина С.А., прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности.
Вина Фомина С.А. подтверждается исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении АВ № от 16 декабря 2021 года; рапортом сотрудника полиции ФИО8 от 16.12.2021; объяснениями ФИО6 от 15 декабря 2021; объяснениями Фомина С.А. от 16 декабря 2021; протоколом № 404 об административном задержании от 16 декабря 2021 и иными материалами дела.
В силу требований ст. 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что сотрудниками полиции было выявлено совершение Фоминым С.А. противоправных действий и ими были приняты меры к пресечению его противоправных действий, при этом последний на требования прекратить противоправные действия не реагировал.
Сотрудники полиции находились в форменном обмундировании при исполнении служебных обязанностей, что было очевидно и понятно Фомину С.А.
Действия Фомина С.А. правильно квалифицированы по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Никаких оснований для признания доказательств недопустимыми не имеется; рапорт в совокупности с другими доказательствами полно отражает событие административного правонарушения; протокол соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений при его составлении не допущено; права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, Фомину С.А. разъяснены.
При назначении наказания Фомину С.А. учитываю характер совершенного им административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность виновного, его семейное и имущественное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Фомина С.А. учитываю: совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Фомина С.А., в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 19.3 ч. 1, 23.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Фомина Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит оплате на счет УФК по Ярославской области (для ОМВД России по Ярославскому району Ярославской области), ИНН 7605009611, КПП 760401001, ОКТМО 78701000, кор.счет 40102810245370000065, в отделении Ярославль Банка России/УФК по Ярославской области г.Ярославль, номер счета получателя платежа 03100643000000017100, БИК 017888102, КБК 18811601191019000140, УИН 18880476210000398200.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Также разъясняется, что неуплата штрафа в установленный срок в добровольном порядке влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.7 ст.21 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 2 года со дня вступления постановления в законную силу.
Судья В.В.Конева