Постановление по делу № 5-39/2021 от 20.07.2021

Дело № 5-39/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Лыткарино Московской области 02 августа 2021 года

Лыткаринский городской суд Московской области

Судья Матвеев Д.М., с участием заместителя прокурора г. Лыткарино Московской области Крючкова В.И., при секретаре Ламзиной Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Поповой Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, индивидуального предпринимателя, разведенной, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Попова допустила нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, при следующих обстоятельствах:

    06 июля 2021 года в период времени с 12час 00мин по 12час 30мин по адресу: Московская область г. Лыткарино ПК «Сельскохозяйственная артель «Колхоз им. Ленина» было проведено выездное мероприятие по контролю за соблюдением режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия регионального значения – Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, XIX - нач. XX в.в. (далее, также – Церковь, Объект).

    В нарушение режима использования земель в границах зон охраны указанного Объекта, утв. постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015г № 561/26 «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, XIX - нач. XX в.в.», в г. Лыткарино Московской области (бывшая деревня Тураево), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон» (далее – Постановление № 561/26), на земельном участке с кадастровым номером 50:53:0020204:271 по адресу: Московская область г. Лыткарино ПК «Сельскохозяйственная артель «Колхоз им. Ленина», который используется индивидуальным предпринимателем Поповой (далее, также - ИП), последняя, при осуществлении хозяйственной деятельности, допустила размещение на земельном участке навала бытовых и строительных отходов размером 20м?, размещение бункера с бытовыми отходами без ограждения и твердого покрытия площадки, стоянку для легковых и грузовых автомобилей и сплошное ограждение высотой более 1,5м, то есть возведение сплошных оград (металлических), организация необорудованных мест для сбора мусора и хозяйственных территорий в зоне видимости Объекта, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

    В судебном заседании Попова виновной себя признала и показала, что данные нарушения были допущены по незнанию. Сейчас они активно устраняются. Просила назначить наказание в виде предупреждения на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Прокурор свое постановление поддержал и показал, что считает виновность Поповой доказанным. С учетом всех обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности, ходатайство о применении ст. 4.1.1. КоАП РФ поддерживает.

Оценив постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и исследовав другие материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002г № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» (далее – Закон № 73-ФЗ), охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Согласно Постановления № 561/26, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия регионального значения Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, XIX - нач. XX в.в., в его исторической среде на сопряженной с ним территории установлены следующие зоны охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. В данном постановлении даны описания границ указанных зон, а также установлено, что режим использования земель в границах охранной зоны Объекта запрещает (в том числе): загрязнение почв и грунтовых вод; возведение сплошных оград (железобетонных, металлических и др.); организацию необорудованных мест для сбора мусора; размещение мусорных контейнеров и хозяйственных территорий в зоне видимости Объекта.

Виновность Поповой в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- постановлением заместителя прокурора г. Лыткарино Московской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (), согласно которого ей вменяется правонарушение по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

- документами (), которые послужили основанием для проведения проверки.

- Актом выездной проверки с фототаблицей (), согласно которого зафиксировано, что земельный участок с кадастровым номером 50:53:0020204:271 расположен в границах зон охраны Объекта, утв. Постановлением № 561/26; в нарушение режима использования земель в границах зон охраны Объекта, на данном земельном участке имеются навал бытовых и строительных отходов размером 20м?, размещен бункер с бытовыми отходами, который находится на площадке без ограждения и твердого покрытия, стоянка для легковых и грузовых автомобилей и сплошное ограждение высотой более 1,5м.

- объяснением, отобранным у лица привлекаемого к административной ответственности при проведении досудебной проверки (), согласно которых она признала, что ей на арендованном земельном участке допущены нарушения, установленные во время проверки прокуратурой г. Лыткарино.

- выпиской из ЕГРИП (), согласно которой Попова О.А. является индивидуальным предпринимателем.

- документами (), согласно которых земельный участок с кадастровым номером 50:53:0020204:271 по адресу: Московская область г. Лыткарино ПК «Сельскохозяйственная артель «Колхоз им. Ленина» передан ООО «МилМарк» в субаренду ИП Поповой.

- документами (), согласно которых земельный участок с кадастровым номером 50:53:0020204:271 по адресу: Московская область г. Лыткарино ПК «Сельскохозяйственная артель «Колхоз им. Ленина» передан ООО «Перспектива» в аренду ООО «МилМарк».

- документами (), согласно которых земельный участок с кадастровым номером 50:53:0020204:271 по адресу: Московская область г. Лыткарино ПК «Сельскохозяйственная артель «Колхоз им. Ленина» находится в собственности ООО «Перспектива».

Оценивая приведенные доказательства, суд отмечает, что показания лица, привлекаемого к административной ответственности, соответствуют другим изученным материалам дела и устанавливают одни и те же факты, изобличающие Попову в совершении инкриминируемого ей правонарушения.

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Поповой и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых является достаточной для установления вины последнего в совершении инкриминируемого ей деяния.

Таким образом, оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришел к убеждению, что виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении действий, указанных в описательной части постановления доказана и квалифицирует действия Поповой по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, как нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия и несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Обсуждая вопрос об избрании вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Так совершенное Поповой деяние относится к административным правонарушениям в области охраны собственности. Она разведена, не имеет <данные изъяты> детей, имеет работу, ранее не привлекалась к административной ответственности.

Обстоятельств отягчающих ее ответственность суд не усматривает. Обстоятельствами смягчающими ее ответственность суд считает совершение правонарушения впервые.

Таким образом, полагаю необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

А согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установив по настоящему делу, что являющейся субъектом малого предпринимательства лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица    - Поповой впервые совершено административное правонарушение, которое не повлекло причинения какого-либо вреда, а также отсутствие имущественного ущерба, суд считает, что в отношении последней административный штраф может быть заменен на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Попову Ольгу Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и, на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ, назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд, через Лыткаринский городской суд, в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья:

Копия верна:    

Судья: Секретарь:

5-39/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Попова Ольга Александровна
Суд
Лыткаринский городской суд Московской области
Судья
Матвеев Дмитрий Михайлович
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
litkarino--mo.sudrf.ru
20.07.2021Передача дела судье
20.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2021Рассмотрение дела по существу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее