Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-57/2016 от 31.10.2016

Дело № 5-57/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Камбарка 17 ноября 2016 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.,

при секретаре ФИО2, с участием представителя юридического лица директора <данные изъяты> ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: УР, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

28 сентября 2016 г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в <адрес> ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования, проведенного в период с 03 по 04 октября 2016 года в отношение <данные изъяты> (на основании обращения гражданки от ДД.ММ.ГГГГ -ж), обнаружено, что <данные изъяты> допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по управлению эксплуатацией жилого дома по адресу: УР, <адрес>, выразившиеся в следующем.

Специалистами ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в <адрес> 03 и 04 октября 2016 года проведен учет численности грызунов в жилом доме и на прилегающей территории по адресу: УР, <адрес>, с применением субъективной оценки (наличие свежих погрызов, помета, жилых нор, зверьков) и объективным методом обнаружения зверьков (ловушки). Выставлено 10 ловушко/ночей в подъезде на площадке 2 этажа, в <адрес> на прилегающей территории у дома по адресу: УР, <адрес>. Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ и акту санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ с 03 по 04 октября 2016 года с применением субъективной оценки обнаружен мышевидный грызун на прилегающей территории у дома (у стены с торца дома слева); и объективным методом отловлен один мышевидный грызун в <адрес> (туалет).

Данный факт является нарушением требований:

1) пункта 2.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 (далее - СП 3.5.3.3223-14), согласно которому на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятие. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе, жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей;

2) пункта 3.3 СП 3.5.3.3223-14, согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:

-    регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;

-    определение объемов дератизации (площадь строения и территории);

-    проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: -профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; -дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; -мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности;

3) пункта 3.5 СП 3.5.3.3223-14, согласно которому при обследовании объектов применяются субъективная оценка и объективные методы обнаружения грызунов. Субъективная оценка включает в себя выявление следов жизнедеятельности грызунов - свежие норы, помет или погрызы, наличие жалоб на грызунов, характер и масштабы причиняемого ими вреда, определение периодичности и ритма появления грызунов на объекте. Объективное обнаружение грызунов на объекте проводится контрольно-пылевыми (следовыми) площадками, ловушками, капканами, неотравленными приманками, тампонированием, заклеиванием нор и другими методами;

4) пункта 3.6 СП 3.5.3.3223-14, согласно которому по результатам обследования оценивается состояние объектов и прилегающей к нему территории. Объект и территория считаются заселенной грызунами при наличии хотя бы одного из следующих признаков: а) наличие отловленного грызуна, в) открытое перемещение грызунов по объекту или территории;

5) пункта 9.2 санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. СанПиН 2.1.2.2645-10», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010г. № 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), согласно которому при эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что при осуществлении деятельности по управлению жилым домом по адресу: УР, <адрес>, юридическое лицо <данные изъяты> не обеспечило безопасные условия проживания граждан, нарушило санитарно-эпидемиологические требования, в том числе не провело дератизационные мероприятия в жилом доме по адресу: УР, <адрес>, в результате чего объект, имеющий эпидемиологическое значение (жилой многоквартирный дом), оказался заселен грызунами.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Устава <данные изъяты> обществом является юридическое лицо - хозяйственное общество, уставный капитал которого создан в целях извлечения прибыли. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, Устава целью деятельности Учреждения является извлечение прибыли. Общество осуществляет основные виды деятельности, в том числе управление эксплуатацией жилого фонда.

Ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в ходе административного расследования в отношении <данные изъяты> возлагается на юридическое лицо <данные изъяты> У юридического лица <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, но <данные изъяты> не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, перечисленные выше нарушения санитарных норм и правил произошли по вине <данные изъяты> выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть <данные изъяты> допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Представитель <данные изъяты> ФИО4, действующий на основании устава организации, в судебном заседании вину признал полностью.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес>, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил.

Дело рассмотрено при указанной явке.

Выслушав представителя <данные изъяты> исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ нашла своё подтверждение в полном объеме.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с требованиями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

-    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 2.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 установлено, что на объектах и на транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в том числе и жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития.

Пункт 3.3 СП 3.5.3.3223-14 предусматривает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать:

- регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния;

- определение объемов дератизации (площадь строения и территории);

- проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из представленных в материалы дела документов следует, что <данные изъяты> в соответствии с Уставом общества, является юридическим лицом - хозяйственным обществом, уставный капитал которого создан в целях извлечения прибыли (п.1.1). Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п.1.2). Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета (п.1.3). Целью деятельности общества является извлечение прибыли (п.2.1). Общество осуществляет основные виды деятельности, в том числе управление эксплуатацией жилого фонда (п.2.2).

Согласно договора управления домом от 01.07.2012г., <данные изъяты> является управляющей организацией дома по адресу: УР, <адрес>. Цель договора - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственнику помещения в многоквартирном доме и пользующимся его помещением в многоквартирном доме лицам (п.2.2). Согласно приложению к договору управления многоквартирным домом, в перечне услуг и работ по управлению и содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в п. 27 указано проведение дератизации с периодичностью 1 раз в год.

В соответствии с актом санитарно-эпидемиологического обследования от 07.10.2016г., проведенного врачами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» в <адрес> на основании определения о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы ТОУ Роспотребнадзора по УР в <адрес> от 28.09.2016г., при обследовании 03.10.2016 (с 11.00 до 11.30) и 04.10.2016 (с 11.00 по 11.15) проведен учет численности грызунов в жилом доме и на прилегающей территории по адресу: УР, <адрес>, с применением субъективной оценки (наличие свежих погрызов, помета, жилых нор, зверьков) и объективным методом обнаружения зверьков (ловушки). Выставлено 10 ловушко/ночей в подъезде на площадке 2 этажа, в <адрес> на прилегающей территории у дома. Установлено: с применением субъективной оценки обнаружен мышевидный грызун на прилегающей территории у дома (у стены с торца дома слева); объективным методом отловлен один мышевидный грызун в <адрес> (туалет). Вывод: жилой дом и прилегающая территория по адресу: УР, <адрес>, считаются заселенными грызунами, что не соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Согласно экспертному заключению от 10.10.2016г., на основании представленных материалов (акта санитарно-эпидемиологического обследования от 07.09.2016г., фотоматериалов) экспертом сделаны выводы:

1) при проведении учета численности грызунов 03.10.2016г. по 04.10.2016г. в жилом доме и на прилегающей территории по адресу: УР, <адрес>, установлено: - с применением субъективной оценки (наличие свежих погрызов, помета, жилых нор, зверьков) обнаружен мышевидный грызун на прилегающей территории у дома (у стены с торца дома слева); - объективным методом обнаружения зверьков (ловушки) установлено наличие мышевидного грызуны в <адрес> (туалет).

Данный факт является нарушением санитарных правил: п. 3.6 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», согласно которому по результатам обследования оценивается состояние объекта и прилегающей к нему территории. Объект и территория считаются заселенной грызунами при наличии хотя бы одного из следующих признаков: а) наличие отловленного грызуна; б) обнаружение следов грызунов на контрольно-пылевых (следовых) площадках; в) открытое перемещение грызунов по объекту или территории; г) наличие жилых нор, свежего помета, повреждение продуктов, тары и других предметов; д) поедание грызунами разложенной приманки. Объект считается свободным от грызунов, если отсутствуют все вышеперечисленные признаки;

2) установлены нарушения требований п.3 ст. 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которого содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Установлены нарушения п. 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», согласно которого при эксплуатации жилых помещение требуется:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;

- проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении <данные изъяты> законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое выразилось в нарушении пунктов 2.3, 3.3, 3.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» и п. 9.2 санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. СанПиН 2.1.2.2645-10», а также ненадлежащего контроля за выполнением требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека».

Вина <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается актом санитарно-эпидемиологического обследования № от 07.10.2016г., экспертным заключением от 10.10.2016г., протоколом об административном правонарушении от 26.10.2016г. и иными материалами дела.

При указанных обстоятельствах судья считает, что в действиях <данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных привил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий.

Ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологических требований выявленных в жилом доме и на прилегающей территории по адресу: УР, <адрес>-а, возлагается на <данные изъяты> так как в соответствии с Уставом <данные изъяты> целью общества является извлечение прибыли (п.2.1), общество осуществляет основные виды деятельности, в том числе управление эксплуатацией жилого фонда (п.2.2), а согласно договора управления домом от 01.07.2012г. <данные изъяты> является управляющей организацией дома по адресу: УР, <адрес>.

Таким образом, <данные изъяты> были обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования в отношении вышеуказанного дома, у общества имелась возможность для соблюдения данных требований, но <данные изъяты> не были приняты все зависящие от них меры по их соблюдению.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность для юридического лица не установлено.

При определении размера административного наказания, судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, которое относится к административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

С учетом изложенного, судья считает, что наказание в виде административного штрафа должно обеспечить принятие надлежащих мер по устранению выявленных нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по УР ИНН 1835064045, КПП 184101001, р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ УР БИК 049401001, КБК 14111690040406000140, код ОКАТО 94440000000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через Камбарский районный суд УР.

Судья /подпись/ Иконников В.А.

Копия верна:

Судья      Иконников В.А.

5-57/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Комфорт"
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Иконников Виктор Александрович
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на сайте суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
02.11.2016Передача дела судье
02.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2016Рассмотрение дела по существу
21.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.01.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее