Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2013 от 25.02.2013

Дело № 12-24/2013

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п.Ольга 15 марта 2013 года

Судья Ольгинского районного суда Приморского края Патлай И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Кавалеровский» от 12 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ глава <данные изъяты> поселения ФИО1 был привлечен к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Будучи не согласным с вынесенным постановлением ФИО1 подал в Ольгинский районный суд жалобу, в которой просил суд постановление от 12 февраля 2013 года отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы ФИО1 ссылаясь на положения ст.1.5 КоАП РФ указал, что администрация <данные изъяты> поселения заключила муниципальный контракт с муниципальным унитарным предприятием <данные изъяты> поселения <данные изъяты> в лице директора ФИО3, на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и сооружений на них в зимний период от 16 января 2013 года , согласно которого Подрядчик принимает на себя обязательство по содержанию автомобильных дорог местного значения и сооружений на них. Заказчик берет на себя обязательство принять выполненные работы, и осуществить финансирование выполненного Подрядчиком объема работ в соответствии с условиями настоящего контракта.

В судебном заседании представитель лица привлеченного к административной ответственности ФИО4, доводы, указанные в жалобе поддержала, просила постановление отменить, а производство по делу прекратить.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Кавалеровский» в судебном заседании ФИО5 возражал против доводов жалобы, считает, что постановление вынесено законно и обосновано. Сведений о том, что администрацией поселения был заключен муниципальный контракт по содержанию дорог, на момент привлечения ФИО1 к ответственности, не было.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы лица, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Исходя из положений статьи 1.6 КоАП РФ привлечение к административной ответственности предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дороги, в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Из материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ФИО1 следует, что им не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог: проезжая часть в <адрес> от <адрес> до <адрес>, не обработана противоледным материалом. На проезжей части дороги имелся гололед. Глава <данные изъяты> поселения не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.

В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с пп.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пп. 6 ст. 3 указанного Федерального закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В судебном заседании установлено, что 16 января 2013 года между администрацией <данные изъяты> поселения и МУП <данные изъяты> поселения <данные изъяты> заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения и сооружений на них в зимний период, в соответствии с которым обязанность по борьбе с зимней скользкостью (подсыпка дорог и тротуаров) возложена на указную подрядную организацию.

Учитывая изложенное, в действиях главы <данные изъяты> поселения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку им приняты меры по обеспечению содержания дорог местного значения путем заключения муниципального контракта с соответствующей организацией.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и оно обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

При таких обстоятельствах судья находит, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, отсутствует.

Частью 3 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии отсутствия состава административного правонарушения, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД Мо МВД России «Кавалеровский» от 12 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении главы <данные изъяты> поселения ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в административную коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья И.А. Патлай

12-24/2013

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Козонков Геннадий Евгеньевич
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Патлай И.А.
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на сайте суда
olginsky--prm.sudrf.ru
25.02.2013Материалы переданы в производство судье
15.03.2013Судебное заседание
15.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее