Дело 2-1207/19
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Курлаповой Н.В.
При секретаре Ханмагомедовой Е.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 06 мая 2019 года гражданское дело по иску Семенюк Н.П. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (межрайонное) о признании решения незаконным, включение периодов работы в специальный стаж, возложении обязанности по досрочному назначению трудовой пенсии,
установил:
Семенюк Н.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (межрайонное) (далее по тексту УПФР в г. Ухте РК (межрайонное)) о признании незаконным решения от <...> г. .... об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в ... с <...> г. по <...> г., со <...> г. по <...> г., с <...> г. по <...> г. в должности ... в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению трудовой пенсии досрочно, с даты обращения за ее назначением, с <...> г., возложении обязанности производить доплату к пенсии на ребенка ФИО2 с <...> г..
Требования мотивированы тем, что <...> г. обратилась в УПФР в г. Ухте РК (межрайонное) с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Оспариваемым решением ответчика в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ей было отказано, при этом не включены в трудовой стаж на соответствующих видах работ периоды работы в ... так как наименование данного учреждения разделом «Наименование учреждений» Списка .... от <...> г. не предусмотрено. Считает отказ ответчика в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным, так как в оспариваемые периоды работала в должности воспитателя детского сада ...., при переименовании учреждения ее должностные обязанности не изменялись. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения с вышеприведенными требованиями в суд.
В судебном заседании истец от исковых требований в части возложения на ответчика обязанности производить с <...> г. доплату к пенсии на ребенка ФИО2 отказалась. Производство по делу в указанной части исковых требований прекращено определением суда от <...> г.. На иных исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Зеленцов Д.В. с исковыми требованиями не согласился, полагая законным отказ в назначении страховой пенсии Семенюк Н.П.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что Семенюк Н.П. <...> г. обратилась в ГУ УПФР в г. Ухте РК (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях».
Решением ответчика .... от <...> г. Семенюк Н.П. отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа работы, связанной с педагогической деятельностью. При этом ответчиком не учтены в стаж работы, дающей право на досрочное установление страховой пенсии по старости периоды работы в ... : с <...> г. по <...> г., со <...> г. по <...> г., с <...> г. по <...> г., так как наименование данного учреждения разделом «Наименование учреждений» Списка .... от <...> г. не предусмотрено.
Суд считает выводы ответчика о невключении вышеназванных периодов работы Семнюк Н.П. в ... необоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 19 части первой ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (здесь и далее изложено в редакции закона, действовавшего на дату обращения истца с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости).
В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 были утверждены «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность...», а также «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.. .». Пунктом 3 данных Правил определено, что «в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном этими же Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке; при этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка». В Списке 2002 года, в пункте 1 раздела "Наименование должностей", в числе прочих поименована должность «воспитатель»; в пункте 1.8 раздела «Наименование учреждений» - из дошкольных образовательных учреждений указаны «детские сады всех наименований»; «центр развития ребенка - детский сад», «ясли - сад (сад - ясли)»; «детские ясли».
В соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (действовавшим в спорные периоды работы истца) образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (статья 12, пункт 1); к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов (статья 53, пункт 1).
Исходя из спорных периодов работы Семенюк Н.П. в ... с <...> г. по <...> г.; со <...> г. по <...> г.; с <...> г. по <...> г. необходимо отметить следующее. Данное учреждение, изначально именуемое как «..., созданный решением исполнительного комитета Ухтинского городского Совета народных депутатов от <...> г. ...., было переименовано в «...» на основании Постановления Главы Администрации г. Ухты от <...> г. .... и приказа по Управлению народного образования от <...> г. ..... До <...> г. учреждение действовало на основании типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 №677. В пункте 3 данного типового положения дошкольное образовательное учреждение определено как тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности; виды ДОУ определены в пункте 5 данного положения. Вид образовательного учреждения, в котором работала истица в спорный период (<...> г.), был определен в соответствии с решаемыми задачами как .... <...> г. Министерством образования и высшей школы Республики Коми учреждению была выдана лицензия на реализацию программ дошкольного образования с оказанием комплексной помощи детям (в т.ч. инвалидам детства, детям, страдающим нарушениями слуха и речи, неврологическими заболеваниями, нарушениями опорно-двигательного аппарата) и оказание платных услуг. Анализ учредительных документов и должностных обязанностей истицы, штатных расписаний и тарификационных списков позволяет сделать вывод о том, что задачи, функции и характер деятельности учреждения в спорный период, а также содержание работы сотрудников, в т.ч. воспитателей, были откорректированы с учетом лого-неврологического направления деятельности учреждения, ставшего приоритетным, в остальном же данные параметры соответствовали критериям детского сада, учреждение по-прежнему являлось дошкольным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Таким образом, суд принимает доводы истца и полагает, что периоды её работы в качестве ... - с <...> г. по <...> г., со <...> г. по <...> г., с <...> г. по <...> г. подлежат зачету в специальный педагогический стаж, дающий право на льготную пенсию.
Спорные периоды не нуждаются в дополнительном исследовании на предмет выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), поскольку правило о норме рабочего времени применяется только по отношению к работе, выполнявшейся с <...> г. (Правила 1999 года, пункт 1; Правила 2002 года, пункт 4).
Поскольку при включении спорных периодов работы в специальный стаж его продолжительность на <...> г. составит 25 лет, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования об обязании ответчика назначить истцу с указанной даты страховую пенсию по старости досрочно по основанию, предусмотренному п.19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях».
Руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд
решил:Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми включить в специальный стаж Семенюк Н.П. период работы в ... в должности воспитателя с <...> г. по <...> г., со <...> г. по <...> г., с <...> г. по <...> г. и назначить Семенюк Н.П. страховую пенсию по старости досрочно в соответствии с п. 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях» с 13 июня 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня со дня изготовления полного текста решения, с 13 мая 2019 года.
Судья Н.В. Курлапова
....7