Дело №2-2024/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2018 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
в составе:
Председательствующего судьи: Шевцовой Н.Г.
при секретаре: Гращенковой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Геркави Светланы Романовны к ФСИН России, УФСИН России по Смоленской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья, принятии на учет для получения единовременной выплаты,
установил:
Геркави С.Р. обратилась в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Смоленской области о признании незаконным и подлежащем отмене решения комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты; признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья, в соответствии с ч.1 и п.1 ч.3 ст.4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; возложении на ФСИН России обязанности по принятию ее на учет для получения единовременной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ. и внесению сведений о ней в книгу учета граждан путем направления в территориальную подкомиссию соответствующего уведомления в течение 10 дней с момента постановки на учет с обязательным указанием номера в очереди; возложении на подкомиссию УФСИН России по Смоленской области обязанности в течение трех дней, с момента получения от комиссии ФСИН России уведомления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по ознакомлению с указанным уведомлением.
В обоснование иска указала, что проходит службу в должности младшего инспектора 1 категории группы надзора отдела безопасности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области. В целях реализации права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренного ФЗ от 30.12.2012г. №283-ФЗ 26.02.2014г. обратилась в комиссию УФСИН России по Смоленской области с рапортом о принятии с составом семьи из 2 человек (она, дочь Г. Е.Ю.) на учет на получение указанной выплаты, приложив к нему необходимые документы для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Однако ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии ФСИН России ей в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказано, со ссылкой на отсутствие обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369, отсутствие возможности по установлению факта ухудшения жилищных условий ее дочерью. Считает данный отказ необоснованным, нарушающим ее права, поскольку ею были представлены все необходимые документы, предусмотренные Правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 для постановки на соответствующий учет, подтверждающие условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц. Кроме того, комиссией был пропущен установленный Правилами трехмесячный срок рассмотрения документов.
Геркави С.Р., ее представитель Рустицкий А.В. в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить по вышеизложенным доводам. Рустицкий А.В. также указал, что на момент принятия комиссией оспариваемого решения дочь истца не являлась членом ее семьи; представление истцом в комиссию Выписок из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимости, тогда как п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369, не предусмотрено предоставление Выписок из ЕГРП на имевшиеся объекты недвижимости; направлением УФСИН России по Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ. в ФСИН России выписок из ЕГРН на имевшиеся объекты недвижимого имущества, представленными всеми территориальными Управлениями Росреестра в отношении Геркави С.Р. и членов ее семьи.
Представитель ФСИН России, УФСИН России по Смоленской области Володченков А.В., возражая против удовлетворения иска, указал на законность и обоснованность вынесенного комиссией решения, т.к. в связи с не предоставлением истцом обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 комиссия ФСИН России была лишена возможности однозначно установить факт ухудшения жилищных условий истцом и членами ее семьи.
Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее единовременная социальная выплата).
Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п. 1 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 3 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п. 5 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в общежитии (п. 6 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (п. 7 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Часть 8 статьи 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусматривает, что сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В данной правовой норме приведен примерный перечень действий сотрудника и (или) членов его семьи, которые относятся к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в ч. 3 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (ч. 5 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее Правила).
По делу установлено, что Геркави С.Р. (ранее Янчус) с ДД.ММ.ГГГГ. проходит службу в уголовно-исполнительной системе – в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области на должностях рядового и младшего начальствующего состава (приказ ИК-2 от ДД.ММ.ГГГГ. №); в настоящее время в должности младшего инспектора 1 категории группы надзора отдела безопасности, старший прапорщик внутренней службы, ее выслуга лет в календарном исчислении составляет более 17 лет.
С ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время Геркави С.Р. и ее дочь Г. Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированы в служебном жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв.м., по <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истец и ее дочь имели регистрацию по адресу<адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. – по <адрес>, что подтверждается справками Администрации Вадинского с/п Сафоновского р-на Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ. истец поставлена на учет для улучшения жилищных условий (рапорт от ДД.ММ.ГГГГ.); за период прохождения службы в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области выплаты на приобретение и строительство жилого помещения не производились.
ДД.ММ.ГГГГ. Геркави С.Р. в комиссию УФСИН России по Смоленской области подан рапорт на имя директора ФСИН России о принятии ее с составом семьи из 2 человек - она, дочь Г. Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ.р., на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с ФЗ от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", одновременно с которым были представлены следующие документы: копия паспорта на имя Геркави С.Р., копия паспорта на имя Г. Е.Ю., копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования Геркави С.Р., копия послужного списка Геркави С.Р., копия свидетельства о расторжении брака, справка об обучении Г. Е.Ю., справки с мест регистрации Геркави С.Р. и Г. Е.Ю., выписка из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ., справка по оплате коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ., справки Сафоновского отделения СФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» об отсутствии собственности Геркави С.Р. и Г. Е.Ю. по адресам их проживания, уведомления об отсутствии сведений в ЕГРП о правах Геркави С.Р. (Янчус С.Р.) на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ., уведомление об отсутствии сведений в ЕГРП о правах Геркави Е.Ю. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ., копия договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. №, справка о постановке Геркави С.Р. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, справка о не предоставлении выплат на приобретение и строительство жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. №, справка о продолжительности службы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. комиссия УФСИН России по Смоленской области рассмотрев представленные истцом вышеуказанные документы на соответствующем заседании приняла решение направить документы Геркави С.Р. в комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ. решением комиссии ФСИН России, оформленным протоколом №, решение по учетному делу истца было отложено до предоставления выписок из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества из всех территориальных Управлений Росреестра.
Дополнительно истцом были представлены: уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об отсутствии в ЕГРН сведений о праве на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимости за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., а также справка БТИ об отсутствии у нее собственности в г.Сафоново, Сафоновском р-не, г.Дорогобуж, Дорогобужском р-не, пгт.Холм-Жирковский и Холм-Жирковском р-не, при этом выписки из ЕГРП из всех территориальных Управлений Росреестра на имевшиеся (имеющиеся) у дочери Г. Е.Ю. объекты недвижимого имущества, истцом не представлялись. Кроме того, не представлены: свидетельство о праве собственности на жилое помещение <адрес>; свидетельство о праве собственности и договор найма служебного жилого помещения по квартире <адрес>, где проживала истец с дочерью с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ., оформленным выпиской из протокола №, Геркави С.Р. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.
Отказ комиссии мотивирован тем, что в рамках рассмотрения п.12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369, в соответствии с п.5 этих Правил, заявитель не представил выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, ввиду чего отсутствуют возможность установить факт ухудшения жилищных условий дочерью заявителя.
Суд находит данный отказ законным и обоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (подпункт "з" пункта 5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт "и" пункта 5 Правил); копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма) (подпункт «к» пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.
Сотрудник обязан сообщить комиссии обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут препятствовать принятию его на учет, пребыванию на таком учете и получению выплаты, а также об обстоятельствах, которые могут повлиять на ее размер. При этом, если соискатель единовременной социальной выплаты продолжает отвечать требованиям, позволяющим ему претендовать на ее получение, он не теряет право получить данную выплату при наличии соответствующих бюджетных ассигнований (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 416-О).
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 ЖК РФ, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как следует из материалов учетного дела истца, последней во исполнение требований п. 5 Правил, не представлены выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях у дочери - Г. Е.Ю.
Тем самым, несоблюдение Геркави С.Р. установленных названными правилами требований при обращении с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, а именно непредставление выписок из ЕГРП из всех территориальных Управлений Росреестра на имевшиеся объекты недвижимого имущества у Г. Е.Ю., лишило комиссию ФСИН России возможности установить наличие у Геркави С.Р. оснований, предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, для постановки ее с составом семьи из двух человек на учет для получения единовременной социальной выплаты, в том числе установить не совершение ею или членами ее семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении.
При установленных обстоятельствах, с учетом норм действующего законодательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
При этом доводы представителя истца о том, что на момент принятия комиссией оспариваемого решения дочь истца не являлась членом ее семьи, суд находит несостоятельными, поскольку согласно поданного Геркави С.Р. рапорта от ДД.ММ.ГГГГ., последняя просила принять ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 составом семьи 2 человека, в том числе дочь – Г.Е.Ю.., в материалах учетного дела отсутствуют иные заявления от Геркави С.Р., в том числе о принятии на указанный учет составом семьи один человек (она сама), доказательств обратного представителем, в нарушение ст.56 ГПК РФ, не представлено.
Ссылки представителя истца на то, что истцом в комиссию представлены Выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимости, а п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369, не предусматривает предоставление Выписок из ЕГРП на имевшиеся объекты недвижимости, суд также находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права.
Доводы представителя истца о направлении УФСИН России по Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ. в ФСИН России выписок из ЕГРН на имевшиеся объекты недвижимого имущества, представленными всеми территориальными Управлениями Росреестра в отношении Геркави С.Р. и членов ее семьи, со ссылкой на письмо УФСИН России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. №, суд находит необоснованными, поскольку указанное письмо бесспорно не свидетельствует о предоставлении конкретных документов в отношении Г.Е.Ю.., тогда как в материалах учетного дела, при наличии такого письма, вышеуказанные документы в отношении Г.Е.Ю.. отсутствуют.
Доводы истца о пропуске комиссией установленного Правилами (п.7) трехмесячного срока принятия решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты со дня подачи документов, судом во внимание не принимаются, поскольку при установленных обстоятельствах непредставления истцом полного пакета документов для установления наличия у нее права для постановки на учет, правового значения не имеют, данное обстоятельство на правомерность принятого комиссией решения не повлияло.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Геркави Светланы Романовны к ФСИН России, УФСИН России по Смоленской области о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья, принятии на учет для получения единовременной выплаты, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд в течение месяца через Ленинский районный суд г.Смоленска.
Председательствующий: Н.Г. Шевцова
Мотивированное решение суда изготовлено 09.06.2018г.