Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1019/2015 (2-7627/2014;) ~ М-5392/2014 от 20.11.2014

Дело №2-7627/2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2015 года город Красноярск

Октябрьский районный суд Красноярска в составе

Председательствующий: Майко П.А.

При секретаре Ахтямовой К.Р.

рассмотрев исковое заявление Головин Р.В. к ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» Сибирский филиал об обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском у ответчику, в котором просит обязать ответчика поставить его на учет, в качестве нуждающегося в специализированном жилом помещении, с даты подачи заявления, в составе семьи 1 человек.

Истец иск поддержал, указав, что зарегистрирован, как проживающий, в жилом помещении, принадлежащем его матери. Однако площадь жилого помещения, где зарегистрирован он, не позволяют признать его обеспеченным жильем. Он вынужден снимать иное жилье на условиях коммерческого найма.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Был уведомлен лично. Представитель третьего лица – ФПС 19, поддержал позицию истца.

Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, установил –

Истец, согласно справки, с места службы в ФПС №У с 00.00.0000 года, по настоящее время, проходит службу в органах МЧС.

Согласно рапорта от 00.00.0000 года, истец обратился с ходатайством о постанове на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении по месту службы, с составом семьи – 1 человек, он сам.

В настоящий момент, согласно выписки из домовой книги, справки городского жилищно-коммунального управления, истец зарегистрирован, как проживающий, по адресу Х. По данному адресу также зарегистрированы : А1, мать истца, и его братья – А2 и А3. Иных лиц зарегистрированных по данному адресу, не имеется.

Жилое помещение по адресу Ленина 15-61 6 Зеленогорска принадлежит на праве собственности полностью А7 – матери истца, что следует из договора купли продажи квартиры, свидетельства о регистрации права.

Данное жилое помещение, согласно кадастрового паспорта имеет общую площадь Z кв.м..

Фактически в данной квартире, истец не проживает, проживая в арендованной квартире, по адресу Х согласно справок отдела полиции.

Как видно из выписки из ЕГРП, истцу не принадлежит на праве собственности какое либо жилье. Ранее ему принадлежала доля в жилом помещении, которое было отчуждено 00.00.0000 года года.

Согласно решения ответчика, оформленного протоколом У от 00.00.0000 года, истцу отказано в постановке на учет, в качестве нуждающегося в служебном жилье, ввиду обеспеченности жилым помещением - он зарегистрирован в жилом помещении, принадлежащем матери истца.

Статья 15 ЖК РФ предусматривает, что 1. Объектами жилищных прав являются жилые помещения. 2. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Согласно статьи 99 ЖК РФ, 1. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. 2. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Согласно разъяснениям п. 41, 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92 - 98 ЖК РФ.

В соответствии со статьей 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В силу ст. 104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры (ч. 1).

Из этого следует, что единственным условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получения, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении другими жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Поэтому по общему правилу ч. 2 ст. 99 Кодекса гражданам, владеющим в соответствующем населенном пункте жилым помещением по любому правовому основанию (право собственности, социальный или коммерческий наем, безвозмездное пользование и др.), специализированные жилые помещения не должны предоставляться.

Раздел 4 - "Специализированный жилищный фонд", ЖК РФ не содержит специальных норм, регламентирующий принятия на учет граждан для получения специализированного жилья.

Согласно разъяснений, изложенных в абзаце 2 подпункта "в" пункта 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", требования о признании недействительными решения, о предоставлении гражданину специализированного жилого помещения и заключенного на его основании договора найма специализированного жилого помещения подлежат разрешению, исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ).

Кроме того, действующее жилищное законодательство не предусматривает отдельного жилищного учета лиц, нуждающихся в получении специализированных жилых помещений.

В противном случае это бы нарушало жилищные права лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социального жилья, так как до момента его предоставления они были бы лишены законного права на получение служебного жилья.

Из анализа вышеизложенное, следует, что жилищная комиссия, при разрешении вопроса о постановке на учет в получении жилья заявителя должна была руководствоваться положениями раздела 3 ЖК РФ, регламентирующими данный вопрос в отношении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма.

Не колеблет данный вывод и положение ч. 2 ст. 99 ЖК, так как обеспеченность жилыми помещениями граждан в соответствующем населенном пункте, в силу вышеприведенных обстоятельств, должна определяться по основаниям установленным тем же Кодексом для граждан, претендующих на получение жилья по социальному найму.

В свою очередь, статья 51 ЖК РФ предусматривает, что 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Из статьи 51 ЖК РФ усматривается, что нуждаемость в улучшении жилищных условий не зависит от факта наличия или отсутствия у гражданина в собственности жилого помещения или наличие у него права пользования каким либо жилым помещением. Обязательным условием для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является уровень обеспеченности его и членов его семьи (бывших членов семьи) общей площадью жилого помещения менее учетной нормы.

Согласно части 5 статьи 50 этого же Кодекса, учетная норма, определяющая уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник, жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Статья 292 ГК РФ предусматривает, что члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. 4. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда. При этом суд вправе обязать собственника жилого помещения обеспечить иным жилым помещением бывшего супруга и других членов его семьи, в пользу которых собственник исполняет алиментные обязательства, по их требованию.

Под ведением общего хозяйства, являющимся обязательным условием, признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, следует, в частности, понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместного бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации").

В силу вышеизложенного, с учетом пояснений стороны истца, что он проживает отдельно от матери, что подтверждено справками полиции, суд полагает возможным прийти к выводу, что истец и его мать не являются членами одной семьи. Доказательств общего их проживания, общего бюджета и ведения хозяйства, со стороны ответчика не представлено. Иного суд не установил.

Действительно, истец имеет право пользования жилым помещением, где он имеет регистрацию, однако, данное право не позволяет суду прийти к выводу об обеспеченности истца жилым помещением и отсутствии у него права на улучшение жилищных условий, именно по месту службы – в Х, путем предоставления служебного жилья.

Закон предусматривает условие предоставления служебного жилья, как не обеспеченность надлежащими жилищными условиями в населенном пункте именно по месту службы.

Согласно решения Горсовета ХУ от 00.00.0000 года года, учетная норма, для постановки на учет в качестве нуждающегося, составляет 15 кв.м. на одного человека общей площади жилого помещения.

С учетом наличия регистрации по спорному адресу 4 человек (вместе с истцом), он не будет признан нуждающимся, при наличии у него прав на жилое помещение, где только на него одного приходится более 15 кв.м. общей площади жилого помещения.

В свою очередь, по месту регистрации истца, имеется жилое помещение общей площадь Z кв.м., которое не обеспечивает истца необходимой площадью, так как на 4 зарегистрированных лиц, вместе с истцом, должно приходиться Z кв.м.

Таким образом, суд полагает возможным прийти к выводу, что истец, даже, при наличии, у них права пользования жилым помещением, где он зарегистрирован, не может считаться обеспеченным жильем, а потому имеет право стоять на учете, как нуждающийся в служебном жилом помещении, по месту службы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л

Признать не законным и не обоснованным решение Сибирского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» оформленное протоколом У от 00.00.0000 года, об отказе в постановке на учет Головин Р.В., как лица, нуждающегося в служебном жилом помещении.

Обязать Сибирский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» поставить на учет Головин Р.В., как лица, нуждающегося в служебном жилом помещении.

Апелляционные жалоба может быть подана в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое можно получить через 5 дней в канцелярии суда.

Ответчик имеет право в течении 7 дней с момента получения мотивированного решения, обратиться в суд с заявлением о пересмотре решения с его участием, с отменой заочного решения

Председательствующий судья : Майко П.А.

2-1019/2015 (2-7627/2014;) ~ М-5392/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Головин Роман Вячеславович
Ответчики
ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России"
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Майко П.А.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
20.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2014Передача материалов судье
24.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.12.2014Предварительное судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
12.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
11.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2015Дело оформлено
19.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее