Дело № 2-3194/2019 (УИД 13RS0023-01-2019-004201-65)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск, Республика Мордовия 19 ноября 2019 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Крысиной З.В.,
при секретаре судебного заседания Дябденкове Э.В.,
с участием в деле
истца Опариной Н. В.,
ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Опариной Н. В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения по установлению выслуги лет, включении стажа работы в МВД Украины в Луганской области в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации по Республике Мордовия, возложении обязанности включить стаж работы в МВД Украины в Луганской области в действующий стаж государственной гражданской службы,
УСТАНОВИЛ:
Опарина Н.В. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения по установлению выслуги лет, включении стажа работы в МВД Украины в Луганской области в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации по Республике Мордовия, возложении обязанности включить стаж работы в МВД Украины в Луганской области в действующий стаж государственной гражданской службы.
В обоснование иска истцом указано, что в период времени с 23 октября 1995 г. по 10 апреля 2015 г. она была сотрудником органов внутренних дел Украины в Луганской области и имеет трудовой стаж 19 лет 5 месяцев 18 дней. На момент обращения с иском она является служащей государственной гражданской службы ФССП России по Республике Мордовия. С 25 февраля 2016г. она работает в ОСП по Октябрьскому району го Саранск УФССП России по Республике Мордовия, в связи с чем 24 июля 2019 г. она обратилась с заявлением в УФССП России по РМ о зачислении стажа работы в МВД Украины с 23 октября 1995 г. по 10 апреля 2015г. Однако, Протоколом заседания Комиссии УФССП по Республике Мордовия по установлению выслуги лет №15 от 16 сентября 2019г. в удовлетворении заявления отказано.
Основывая свои требования на нормах ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации, "Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13 марта 1992г., Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины «О трудовой деятельности и социальнеой защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств» от 14.01.1993 г., просит признать незаконным и отменить решение Комиссии УФССП России по Республике Мордовия по установлению выслуги лет №15 от 16 сентября 2019г.
Включить стаж работы в МВД Украины в Луганской области с 23 октября 1995г. по 10 апреля 2015г. в действующий стаж государственной гражданской службы Российской Федерации по Республике Мордовия.
Обязать УФССП России по Республике Мордовия включить стаж работы в МВД Украины Луганской области с 23 октября 1995г. по 10 апреля 2015г. в действующий стаж государственной гражданской службы Российской Федерации по Республике Мордовия.
В судебном заседании истец Опарина Н.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика УФССП по Республике Мордовия Еремина Е.И. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как следует из трудовой книжки истца АЦ №594004 (дубликат), в период с 23 октября 1995г. по 10 апреля 2015 г. она проходила службу в органах внутренних дел Украины в Луганской области.
Согласно трудовой книжки истца ТК-IV №6171010 Опарина Н.В. приказом 25 февраля 2016 г. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы главного специалиста- эксперта (дознаватель) ОСП по Октябрьскому району городского округа Саранск Республики Мордовия. На службе в УФССП по Республике Мордовия состоит на момент обращения с иском.
24 июля 2019 Опарина Н.В. обратилась к руководителю УФССП России по Республике Мордовия с заявлением о зачете стажа работы в МВД Украины в Луганской области с 23 октября 1995г. по 10 апреля 2015г. в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации по Республике Мордовия.
Протоколом заседании Комиссии УФССП России по Республике Мордовия №15 от 16 сентября 2019 г. отказано во включении периодов прохождения службы в УМВС Украины в Луганской области с 23 октября 1995г. по 10 апреля 2015г. в стаж (общую продолжительность) государственной гражданской службы Российской Федерации для установления Опариной Н.В. ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную службу Российской Федерации.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) согласно статье 5 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и статье 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственным гражданским служащим в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 50 Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1). Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В силу частей 3 и 7 названной статьи размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации, а порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.
Частью 1 ст. 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" предусмотрены общие правила зачета в стаж (общую продолжительность) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; государственных должностей; муниципальных должностей; должностей муниципальной службы; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Часть 2 приведенной статьи предусматривает возможность включения в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей, устанавливаемых указом Президента РФ.
Во исполнение данной правовой нормы Президентом Российской Федерации издан Указ от 19.11.2007 N 1532 "О порядке исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".
Данным Указом Президента Российской Федерации утвержден Перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее - Перечень), и порядок исчисления стажа гражданской службы.
Согласно пункта 21 указанного Перечня в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации включаются, в том числе периоды службы в органах внутренних дел, учитываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации при исчислении стажа государственной службы.
При этом ни Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации», ни Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532, ни другие нормативные акты не содержат указания на то, что в случае поступления гражданина иностранного государства (Украины в частности) на государственную службу в Российской Федерации, стаж государственной службы выработанный на территории данного государства, включается в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную службу Российской Федерации.
Исходя из толкования упомянутых норм закона, периоды прохождения государственной службы на территории иностранных государств не могут учитываться при исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации.
Таким образом, в стаж государственной гражданской службы Опариной Н.В. не подлежат включению периоды работы в МВД Украины в Луганской области.
При этом ссылку истца Опариной Н.В. на применение к данным правоотношениям международных соглашений ратифицированных Российской Федерацией суд находит несостоятельной.
12 декабря 1991г. Постановлением Верховного Совета РФ N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств" Российской Федерацией было ратифицировано Соглашение между Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной о создании Содружества Независимых Государств, подписанное в г. Минске 8 декабря 1991 года.
Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется "Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13 марта 1992г., подписанным: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, статьей 1 которого предусматривается, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу положений п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
Согласно п. 5 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Указаний Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" при осуществлении пенсионного обеспечения лиц, переселившихся на жительство в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, иные периоды, включаемые в трудовой стаж, перечисленные в ст. 92 Закона РСФСР от 20.11.1990, засчитываются в трудовой стаж.
Таким образом, указанными истцом соглашениями в числе других урегулированы правоотношения в области трудовых отношений и пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Россию из государств – бывших республик Союза СССР и лиц, переселившихся на жительство в Россию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г. и ни коим образом, не относятся к правоотношениям, возникающим из особенностей прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным федеральным законом.
Как было указано выше порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации во исполнение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" утвержден Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования Опариной Н.В. подлежат оставлению без удовлетворения.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных лицами, участвующими в деле, доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
РЕШИЛ:
исковые требования Опариной Н. В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия о признании незаконным и отмене решения по установлению выслуги лет, включении стажа работы в МВД Украины в Луганской области в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации по Республике Мордовия, возложении обязанности включить стаж работы в МВД Украины в Луганской области в действующий стаж государственной гражданской службы, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение месяца со дня со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Мотивированное решение суда изготовлено 25 ноября 2019 года.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия З.В. Крысина