Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-387/2021 ~ М-356/2021 от 10.06.2021

Дело № 2-387/2021

УИД 28 RS0019-01-2021-000652-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2021 года                                                                               пгт. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи – Демяненко Н.А.,

при секретаре –Винокуровой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Серышевского района Амурской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к Государственному казённому учреждению Управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор", Обществу с ограниченной ответственностью "Дорожное эксплуатационное предприятие № 192", ООО «Дальневосточная управляющая компания» «Автодор» об устранении нарушений требований безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Серышевского района Амурской области обратился с настоящим иском в суд и уточнив заявленные требования, в их обоснование указал, что прокуратурой района по доводам обращения жителей с.Казанка Серышевского района Амурской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на автомобильной дороге «Серышево-Казанка», в ходе которой установлено следующее.

Проверкой установлено, что автомобильная дорога «Серышево -Казанка», протяженностью 21,860 км является дорогой регионального значения, находится в собственности Амурской области и закреплена на праве оперативного управления ГКУ «Амурупрадор». В целях обслуживания автомобильной дороги «Серышево - Казанка» Государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» 16.01.2020 заключило с ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №192» государственный контракт № Ф.2019.004009 (далее - контракт). Срок государственного контракта три года.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.11.07 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного Кодекса РФ, эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами, проектной документацией, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В силу пункта 13.2 статьи 3 технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: а) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. в) ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения.

В соответствии с пунктом 5.2.4 «ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В настоящее время в Серышевском районе дорога регионального значения «Серышево-Казанка» не соответствует нормативным требованиям действующего законодательства, о чем свидетельствуют многочисленные нарушения, выявленные в ходе проведенных проверок.

    Так,      в ходе    обследования автодороги «Серышево-Казанка»

сотрудниками ГИБДД ОМВД России по Серышевскому району 01.04.2021, 19.04.2021 и 27.04.2021 выявлено, что проезжая часть данной автомобильной дороги не отвечает требования безопасности дорожного движения, поскольку проезжая часть автомобильной дороги с 0 км. по 23 км. имеет просадки, пучинообразования и келейность.

Кроме того, 28 мая 2021 года при обследовании автодороги «Серышево-Казанка» проведенной прокуратурой района совместно со старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Серышевскому району выявлено что автомобильная дорога «Серышево-Казанка» с 0 до 23 км., имеет многочисленные просадки и пучинообразования, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Постановлением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Серышевскому района с 27.04.2021 года, временно, до устранения выявленных недостатков, закрыто движение автобусного транспорта общего пользования и автобусного школьного транспорта по а/д Серышево- Казанка.

Государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее - Упрадор) действует на основании Устава, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области от 03.06.2011 № 98-пр (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно п.п. 3.1.8, 3.1.5 Устава Упрадор осуществляет управление закрепленными на праве оперативного управления автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения и иным имуществом, в том числе обеспечивает проведение мероприятий, направленных на поддержание надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог; осуществляет надзор за соблюдением норм и правил ремонта и содержания автомобильных дорог; осуществляет финансирования дорожных работ с учетом графиков, предусмотренных государственными контрактами, выполняет корректировку планов финансирования с учетом фактического выделения финансовых средств.

В целях устранения нарушений 05.05.2021 прокуратурой района внесено представление, по результатам которого последнее не удовлетворено, до настоящего времени вывяленные нарушения не устранены.

Выявленные нарушения, препятствует безопасному дорожному движению, а также, нарушает права детей на доступность общего образования.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, необходимо обратить к немедленному исполнению решение суда.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона РФ от 17.02.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Принимая во внимание повышенную общественную опасность возможных нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями, точное количество заинтересованных в исходе настоящего дела лиц определить невозможно в силу того, что круг участников дорожного движения меняется, поэтому прокурор использует право на обращение в суд в защиту неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 45, 131 ГПК РФ просит обязать Государственное казанное учреждение Управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» и ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие №192» привести автомобильную дорогу «Серышево-Казанка» в соответствие с ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно привести в нормативное состояние дорожное покрытие автомобильной дороги «Серышево-Казанка» с 0.0 км по 21,86 км. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Заместитель прокурора Серышевского района Ильина Л.Ф. в судебном заседании, в полном объеме поддержала доводы искового заявления и просила удовлетворить уточненные исковые требования прокурора Серышевского района в полном объеме. При этом суду также показала, что до настоящего движение общественного транспорта по дороге не открыто, до настоящего времени на дороге сохраняются выбоины, просадки, пучинообразования и т.д. Заключенный контракт по ремонту дороги в рамках ЧС на который ссылается ГКУ «Амурупрадор», не изменит ситуацию, поскольку в рамках данного контракта, будут отремонтированы отдельные участки дороги, поэтому полагает, что требования прокурора с учётом уточнения являются законными и обоснованными.

Ответчик - ГКУ Управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор", будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. От заместителя начальника юридического отдела Галинковской Е.А. поступил письменный отзыв, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие представителя ГКУ «Амурупрадор», в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, обосновав тем, что Государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее - ГКУ «Амурупрадор», Учреждение), рассмотрев исковое заявление Прокуратуры Серышевского района к Государственному казенному учреждению управлению автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор», ООО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 192» об обязании устранить нарушение требований безопасности, сообщает следующее. Автомобильная дорога «Серышево - Казанка» является региональной дорогой и находится в оперативном управлении ГКУ «Амурупрадор». ГКУ «Амурупрадор» обращает внимание суда на тот факт, что протяженность автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения «Серышево-Казанка» составляет 21,860 км (км 0,0 - 21,86), а не 23 км, как указано в исковом заявлении (Постановление Правительства Амурской области от 12.05.2010 N 223 (ред. от 31.05.2021) "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области", Приложение № 4 к государственному контракту от 16.01.2020 № Ф.2019.004009). В целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта подрядной организацией ООО «ДЭП № 192» в рамках государственного контракта от 16.01.2020 № Ф.2019.004009 по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Серышевском районе на автомобильной дороге «Серышево-Казанка» км 0+000 - км 21+860 проводились работы в плановом режиме по планировке проезжей части цикличностью два раза в месяц. ГКУ «Амурупрадор» в пределах своих полномочий и в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов осуществляет контроль за качеством выполнения подрядными организациями работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также принимает все возможные меры по оптимизации распределения и направления бюджетных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог, повышения эффективности их использования. Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Серышево - Казанка» км 0+000 - км 21+860, протяженностью 21,860 км, имеет переходный тип покрытия (гравийное). Технический уровень и эксплуатационное состояние данных автомобильных дорог должно соответствовать требованиям, установленным к основным транспортно-эксплуатационным показателям проектируемых дорог и дорожных сооружений. Однако, дорога построена по старым техническим нормативам в 80-х годах и не может удовлетворять современным требованиям, учитывая тенденцию к увеличению грузоподъемности и более широкому использованию многоосных автомобилей. На текущий момент износ гравийного покрытия данных автомобильных дорог составляет более 70 %. В апреле текущего года, в связи с наступлением положительных температур, на территории Серышевского района на автомобильных дорогах началась интенсивная оттайка земляного полотна, что привело к переувлажнению насыпи покрытия. Вместе с тем, в связи с интенсивным движением тяжеловесной техники по автомобильной дороге «Серышево-Казанка» км 0+000 - км 21+860 появились значительные просадки в покрытии дороги, а также пучинистые места. Неотъемлемой частью проблем является тот факт, что данный участок дороги находится в минусовых отметках, что отрицательно сказывается на целостности дороги. Финансирование дорожной деятельности в Амурской области осуществляется в меньшем объёме, чем предусмотрено Постановлением Правительства Амурской области от 17.08.2018 № 388 «О нормативах финансовых затрат и Правилах расчета размера бюджетных ассигнований областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Амурской области». В силу п. 4.5 постановления Правительства Амурской области от 02.02.2010 № 28 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области», в случае если лимиты бюджетных обязательств на текущий период ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, правилами их расчета и использования, утверждаемыми Правительством области, орган управления дорожным хозяйством по согласованию с исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере дорожного хозяйства, определяет виды работ, обязательные к выполнению при содержании дорог, и коэффициенты периодичности их выполнения применительно к фактическим объемам финансирования. Объемы бюджетного финансирования Амурской области, выделяемые на содержание и ремонт действующей сети региональных дорог и искусственных сооружений на них, не позволяют довести до нормативного состояния все автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения в Серышевском районе. Виды и цикличность работ по Государственному контракту от 16.01.2020 № Ф.2019.004009 в каждый календарный месяц, выполняемые подрядчиком ООО «ДЭП № 192», определены в соответствии с приказом № 37-ир от 03.04.2009 Министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области «Об утверждении периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них». При этом, согласно п. 3.3 государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Серышевском, Мазановском районах Амурской области от 16.01.2020 № Ф.2019.004009 годовой лимит финансирования на 2021 год составляет 46 249 000, 00 рублей. При этом, по состоянию на 26.05.2021 годовой лимит финансирования по контракту освоен с начала года на сумму 45 641 203,00 рублей (справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 26.05.2021 № 5). Информация об исполнении государственного контракта от 16.01.2020 № Ф.2019.004009 находится в открытом доступе на официальном сайте www.zakupki. gov.ru в реестре контрактов (номер реестровой записи №2280102589020000008). В силу п. 3.5 государственного контракта государственный заказчик осуществляет оплату работ по настоящему Контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимыми главным распорядителем бюджетных средств. В целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлены особенности заключения, изменения, расторжения государственных (муниципальных) контрактов, их исполнения и ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение. В силу ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. При этом согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Учитывая изложенное, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. В силу п. 6.6 Устава ГКУ «Амурупрадор» финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета и на основании бюджетной сметы. В соответствии с п. 6.7 Устава средства, выделенные Учреждению из бюджета, могут быть использованы Учреждением исключительно по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке бюджетной сметой. Согласно п. 6.8 Устава заключение и оплата Учреждением государственных контрактов и иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Амурской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено федеральным законодательством и с учетом принятых и не исполненных обязательств. На основании вышеизложенного, выполнение работ, указанных в исковом заявлении прокуратуры Серышевского района, не может быть осуществлено в рамках государственного контракта от 16.01.2020 № Ф.2019.004009. В настоящее время по автомобильной дороге «Серышево - Казанка» введен режим чрезвычайной ситуации на территории Серышевского района. ГКУ «Амурупрадор» в соответствии с ч.2 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 24.06.2021 заключен государственный контракт № 10-ЧС на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области (в состав работ входит выполнение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на автомобильной дороге «Серышево-Казанка» в Серьппевском районе - восстановление разрушенных участков на км 1+600 - км 19+280 (выборочно), подрядчик -общество с ограниченной ответственностью «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР», основание заключения контракта - п. 9 ч. 1 ст. 93 указанного Федерального закона. Дефектная ведомость прилагается. В связи с чем, исковые требования прокуратуры Серышевкого района на сегодняшний день не являются актуальными. Цена контракта: 59 660 653,00 рублей. Срок выполнения работ согласно п. 1.2 государственного контракта от 24.06.2021 № 10-ЧС - не позднее 60 дней с даты заключения Контракта. При этом, исковые требования предъявлены солидарно ГКУ «Амурупрадор» и ООО «ДЭП № 192». Однако в просительной части искового заявления отсутствует основание для солидарной обязанности ООО «ДЭП № 192». В то время как требования истца не могут быть исполнены в рамках государственного контракта от 16.01.2020 № Ф.2019.004009, а государственный контракт от 24.06.2021 № 10-ЧС заключен с другим лицом - обществом с ограниченной ответственностью «ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР». В силу ст. 195, 196, 210 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, решение суда должно быть законным и исполнимым. Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). На основании вышеизложенного, учитывая срок исполнения государственного контракта от 24.06.2021 № 10-ЧС, а также исчерпание лимитов годового финансирования по государственному контракту от 16.01.2020 № Ф.2019.004009, исковые требования прокуратуры Серышевского района о немедленном устранении дефектов автомобильной дороги (солидарно с ООО «ДЭП № 192») не являются исполнимыми и противоречат законодательству о контрактной системе и бюджетному законодательству.

Ответчик – директор ООО "Дорожное эксплуатационное предприятие №192", ООО «Дальневосточная управляющая компания» «Автодор» Карпук В.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В судебном заседании 15 июля 2021 года возражал против заявленных прокурором требований, при этом показал, что в мае 2021 года была выездная комиссия с участием Минтраста и Амурупрадор, которая выявила данные разрушения. Контракт, который был подписан 24 июня 2021 года с Амурупрадор на восстановление дороги направлен только на организацию проезда по автодороге Серышево-Казанка, но приведения дороги в нормативное состояние этот контракт не обеспечит. Дорога Серышево-Казанка протяженностью 24 км, а в рамках ЧС они производят ремонт всего лишь 4 км. К работе они приступили 24 июня, контракт предусматривает сроки выполнения работ 90 дней, но в их интересах сделать работу раньше установленных сроков. Обязанность по приведению в нормативное состояние дороги Серышево-Казанка в рамках контракта от 16 января 2020 года сроком на 3 года лежит на ООО «ДЭП 192», однако, по данному контракту недостаточно лимитов для приведения дороги в нормативное состояние. Для выделения дополнительных средств необходимо создать комиссии по определению и подсчету объемов работ. Они письменно обращались в Амурупрадор о том, что у них закончились лимиты, выделенные на приведение в нормативное состоянии 300 км дорог, в том числе и автодороги Серышево-Казанка. Письменные ответ не поступил, однако они были извещены о том, что будут произведены дополнительные объемы порядка 46 000 000 рублей.

С учетом мнения участвующих лиц, в соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Допрошенный в качестве специалиста по ходатайству стороны истца Швец А.И. суду показал, что он работает в ОГИБДД ОМВД по Серышевскому району в должности старшего государственного инспектором по дорожному надзору. Автодорога Серышево-Казанка находится на содержании ООО «ДЭП 192». Он регулярно проверят состояние дорог в Серышевском районе. ООО «ДЭП 192» были выданы предписания по устранению пучин указанной автодороги. В апреле 2021 года данное предписание было исполнено в полном объеме. После 19 апреля 2021 года ему позвонили и сообщили о том, что в районе с. Липовка 9,10,13 км началось пучинообразование. Он обследовал данную дорогу и установил, что до 7 км автодорога была в нормативном состоянии, но на 9,10,12,13 км началось образование пучин и им было выдано предписание на устранение недостатков. Данное предписание «ДЭП 192» начал исполнять на следующий же день 20 апреля 2021 года. Когда устраняли, то еще больше подавили. И когда началось весенне оттаивание дорог до 23 км вся дорога была в пучинах. На сегодняшний момент данная дорога не действующая, школьные маршруты закрыты с 27 апреля 2021 года. Постановление начальника ОГИББД ОМВД России по Серышевскому району было закрыто автобусное сообщение по указанной автодороге до с. Казанка. Ему известно о том, что «ДЭП 192» заключило контракты с «Амурупрадор» в рамках ЧС, веденного с 27 мая 2021 года в Серышевском районе. По заключенному договору в рамках ЧС «ДЭП 192» должны были устранить только пучинные образования, образовавшиеся в апреле 2021 года. Однако на протяжении всей дороги от 0 км до 23 км много пучин, которые образовались позже. «ДЭП 192» производит ремонт, но медленно и некачественно либо из-за погодных условий, возможно потому, что не могут доехать. По договору не предусмотрено ни выборки, ни замены дорожной одежды, хотя необходимо выбирать пучинные образования, производить замену грунта, полотна и дорожной одежды. Дорога Серышево-Казанка в нормативное состояние приведена не будет, если будут отремонтированы отдельные участки дороги. Согласно контракта будет локальное произведение работ. На сегодняшний день доехать до с. Казанка очень проблематично и только на автомобилях повышенной проходимости, на легковом транспорте не проехать, от жителей регулярно поступают жалобы на техническое состояние дороги.

Право на судебную защиту гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации. Это право является непосредственно действующим и предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

Статья 1 (п. 1) ГК РФ к числу основных начал гражданского законодательства относит, в частности, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, а абзац третий ст. 12 ГК РФ устанавливает такой способ защиты гражданских прав, как восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Действие этого Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержит основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1); защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения (п. 2); дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (6); капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (10).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", которая определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации" - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом, в силу п. 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно государственному контракту № Ф.2019.004009 от 16 января 2020 года Государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" от имени Амурской области, именуемое в дальнейшем "Государственный заказчик", и открытое акционерное общество "Дорожное эксплуатационное предприятие № 192", именуемое в дальнейшем "подрядчик", с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "стороны" на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0123200000319004009 от 30.12.2019 г., заключили настоящий контракт (далее - Контракт): в целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, а также сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области, а Государственный заказчик обязуется осуществить приемку выполненных работ и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта. В состав работ по настоящему контракту входит выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них в Серышевском, Мазановском районах Амурской области, перечень которых определен сметным расчетом стоимости работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение 2 к Контракту), требованиями нормативных документов при выполнении работ (Приложение 3 к Контракту) и проектом содержания автомобильных дорог (далее ПСАД). Технико-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Серышевском, Мазановском районах Амурской области указаны в Приложении 4 к Контракту; Место выполнения работ: Амурская область, Серышевский, Мазановский районы, автомобильные дороги (участки автомобильных дорог) в соответствии с приложением 4 к контракту.

Из Технического задания (приложение №2 к государственному контракту № Ф.2019.004009 от 16 января 2020 года следует, что используемые материалы должны отвечать требованиям действующих нормативных документов (ГОСТ, СНиП, СП, ВСН). Все применяемые материалы и изделия, включенные в перечень дорожно-строительных материалов, перечень изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования или сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) (Утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года №827) должны иметь декларацию о соответствии или сертификат соответствия, а также маркировку единым знаком обращения продукции. Подрядчик обязан подтвердить качественные характеристики применяемых материалов, изделий и конструкций соответствующими испытаниями силами собственной строительной лаборатории или лабораторией организации, выполняющей лабораторное обеспечение качества дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций по договору. Лаборатория должна быть аттестована (аккредитована) должна подтверждать право лаборатории выполнять испытания применяемых материалов на соответствие требованиям ГОСТ в полном объеме. Строительная лаборатория должна располагать всеми средствами измерений, испытательным и вспомогательным оборудованием, необходимым для проведения испытаний.

Согласно государственному контракту № 10-ЧС от 24 июня 2021 года Государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" от имени Амурской области, именуемое в дальнейшем "Государственный заказчик", и общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточная управляющая компания «Автодор», именуемое в дальнейшем "подрядчик", с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "стороны" на основании распоряжения главы Серышевского района от 27.05.2021 №225р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Серышевского района, протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при главе Серышевского района от 27.05.2021 №8, в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключили настоящий контракт (далее - Контракт): в целях выполнения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на автомобильной дороге на автомобильной дороге в Серышевском районе – восстановление разрушенных участков км 1+600-км 19+280 (выборочно) автомобильной дороги «Серышево-Казанка» сроком 60 дней со дня заключения контракта

Согласно подпункту "А" пункту 11 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог.

При этом подпунктом "Б" пунктом 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Госавтоинспекции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Серышевского района проведена проверка по соблюдению безопасности дорожного движения, соблюдению требований к эксплуатационному состоянию автомобильной дороги "Серышево-Казанка" данная проверка была выездной. Проверка осуществлена с применением фотосъемки, выявлены недостатки в содержании данной автодороги.

Проверкой Прокуратуры Серышевского района установлено, что автомобильная дорога «Серышево -Казанка», протяженностью 21,860 км является дорогой регионального значения, находится в собственности Амурской области и закреплена на праве оперативного управления ГКУ «Амурупрадор».

В настоящее время в Серышевском районе дорога регионального значения «Серышево-Казанка» не соответствует нормативным требованиям действующего законодательства, о чем свидетельствуют многочисленные нарушения, выявленные в ходе проведенных проверок.

    Судом установлено, что одним из существенных недостатков дороги Серышево - Казанка является то, что проезжая часть данной автомобильной дороги не отвечает требования безопасности дорожного движения, поскольку проезжая часть автомобильной дороги с 0 км. по 23 км. имеет просадки, пучинообразования и келейность, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Постановлением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Серышевскому района с 27 апреля 2021 года, временно, до устранения выявленных недостатков, закрыто движение автобусного транспорта общего пользования и автобусного школьного транспорта по автодороги «Серышево-Введеново» 11-23 км.

Государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее - Упрадор) действует на основании Устава, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области от 03.06.2011 № 98-пр (с последующими изменениями и дополнениями).

Согласно п.п. 3.1.8, 3.1.5 Устава Амурупрадор осуществляет управление закрепленными на праве оперативного управления автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения и иным имуществом, в том числе обеспечивает проведение мероприятий, направленных на поддержание надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог; осуществляет надзор за соблюдением норм и правил ремонта и содержания автомобильных дорог; осуществляет финансирования дорожных работ с учетом графиков, предусмотренных государственными контрактами, выполняет корректировку планов финансирования с учетом фактического выделения финансовых средств.

В силу ч. 5 ст. 55.24 Градостроительного Кодекса РФ, эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами, проектной документацией, нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В силу пункта 13.2 статьи 3 технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: а) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. в) ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения.

В соответствии с пунктом 5.2.4 «ГОСТа Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

               В целях устранения нарушений 05.05.2021 прокуратурой района внесено представление, однако, до настоящего времени вывяленные нарушения не устранены, что подтверждается Атом проверки от 21 июля 2021 года, из которого следует, что было выявлено: на 0км имеется пучина (шириной 9м, длиной 50м, глубиной 0.7м); на 0км 950м имеется пучина (шириной 9м, длиной 100м); на 1км 500м имеется пучина (шириной 9м, длиной 100м); на 1км 800м имеется пучина (шириной 9м, длиной 20м); на 1км 950м имеется пучина (шириной 9м, длиной 110м); на 2км 500м имеется пучина, просадка дорожного полотна (шириной 9м, длиной 20м, глубиной 0.5м); на Зкм 00м имеется пучина и просадка дорожного полотна (шириной 9м, длиной 20м, глубиной 0.5м); на 4км 70м имеется пучина, просадка дорожного полотна (шириной 9м, длиной 30м, глубиной 0.5м); на 4км 160 имеется пучина (шириной 9м, длиной 20м, глубиной 0.7м); на 5км 700м имеется пучина (шириной 9м, длиной 100м); нa 6км 300м имеется пучина (шириной 9м, длиной 20м).

Исходя из постановления № 223 от 12 мая 2010 г. "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области автодорога "Серышево-Казанка" с 0,0 км + 21,86 км отнесена к автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с положением "Об управлении автомобильными дорогами общего пользования и имуществом, используемым для их содержания", Уставом ГКУ АО "Амурупрадор" учреждение управляет переданными ему автомобильными дорогами и иным имуществом, организует выполнению работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и др.

Частью 4 ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Ответчиками не было представлено надлежащих и допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что по своему техническому и эксплуатационному состоянию спорный участок автомобильной дороги "Серышево-Казанка" отвечает требованием законодательства и не нуждается в ремонтных работах. Напротив исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют, что исковые требования прокурора - обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку техническое состояние спорного участка автомобильной дороги существенно нарушает права неопределенного круга лиц, на безопасные условия дорожного движения, а также, нарушает права детей на доступность общего образования.

Эксплуатационное состояние автомобильной дороги, является не допустимыми для обеспечения безопасности дорожного движения, что создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий. Выявленные дефекты нарушают права граждан на безопасное вождение и передвижение по дороге.

Доводы стороны ответчика ГКУ «Амурупрадор», о том, что требования прокурора являются неактуальными, так как ремонт дороги производится в рамках государственного контракта № 10-ЧС от 24 июня 2021 года, суд находит несостоятельными. Поскольку, как следует из письменного отзыва самого же ответчика, данный контракт заключен в рамках ЧС, и как следует, из предмета указанного контракта, в состав работ по настоящему контракту входит выполнение работ именно по ликвидации чрезвычайной ситуации на автомобильной дороге, и в соответствии со сметным расчетом предусмотрено выполнение работ по восстановлению разрушенных участков выборочно, что соответственно не приведет восстановление дороги в нормативное состояние, что подтверждается и выше указанным Актом обследования, выявленных недостатков региональной автодороги Серышево-Казанка от 21.07.2021 года. При этом каких-либо обоснованных доводов, свидетельствующих о невозможности проведения ремонтных работ автомобильной дороги Серышево-Казанка, и приведения её в нормативное состояние в рамках государственного контракт № Ф.2019.004009 от 16 января 2020, стороной ответчика не приведено. Как и то, что данный контракт расторгнут, или прекратил свое действие.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Прокурора Серышевского района Амурской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к Государственному казённому учреждению Управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор", ООО "Дорожное эксплуатационное предприятие № 192", об устранении нарушений требований безопасности дорожного движения, подлежат удовлетворению. Оснований для привлечения к гражданской ответственности по заявленным требованиям истца, с учётом уточнения ответчика - ООО «Дальневосточная управляющая компания» «Автодор», суд не находит.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Из представленных доказательств следует, что заявленные прокурором требования обусловлены особым общественным значением поставленного вопроса, разрешение которого затрагивает значительное число граждан, пользующихся автомобильными дорогами регионального значения. В связи с чем, защита прав граждан, в том числе несовершеннолетних, в таких условиях приобретает публичный интерес, и обращение с настоящим исковым заявлением в суд прокурором Серышевского района является законным и обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая характер нарушенного права, приближение нового учебного года, а также недопустимость угрозы жизни и здоровью людей, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Серышевского района Амурской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к Государственному казённому учреждению Управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор", Обществу с ограниченной ответственностью "Дорожное эксплуатационное предприятие № 192", об устранении нарушений требований безопасности дорожного движения, - удовлетворить.

Возложить на Государственное казённое учреждение Управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор", ООО "Дорожное эксплуатационное предприятие № 192" обязанность привести автомобильную дорогу «Серышево-Казанка» в соответствие с ГОСТом Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно привести в нормативное состояние дорожное покрытие автомобильной дороги «Серышево-Казанка» с 0.0 км по 21,86 км.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть со 02 августа 2021 года.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу через Серышевский районный суд.

Председательствующий ___________________________ Н.А. Демяненко

2-387/2021 ~ М-356/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Серышевского района Амурской области
Ответчики
ООО "Дорожное эксплуатационное предприятие № 192"
Государственное казенное учреждение Управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор"
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
10.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Подготовка дела (собеседование)
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
15.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее