Дело № 12-15/2018
Р Е Ш Е Н И Е
28 февраля 2018 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Серебряков Г.Г., при секретаре Балуевой О.И., с участием представителя МРИ ФНС России № 5 по Республике Карелия Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Любичевой Л.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника МРИ ФНС России № 5 по Республике Карелия от 14 ноября 2017 года директор магазина «М.» АО «Т.» Любичева Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, по которой ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей 00 копеек.
Любичева Л.В. обратилась в суд с жалобой, указывая, что по фактам, изложенным в протоколе от <Дата обезличена> к ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ уже привлечен директор филиала АО «Т.» в <Адрес обезличен> Н.. Кроме того по данному факту к административной ответственности по указанным событиям привлечено АО «Т.». Согласно ст. 16 КоАП РФ она не может быть привлечена к административной ответственности, так как она не является субъектом вмененного ей правонарушения. В ее деяниях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, в связи с тем, что в акте проверки от <Дата обезличена>, нет сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения. Просит отменить постановление от 14.11.2017, производство по делу прекратить. Жалоба содержит ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы.
В судебное заседание Любичева Л.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила в суд письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Представитель МРИ ФНС России № 5 по Республике Карелия Л. вопрос о восстановлении срока обжалования постановления оставила на усмотрение суда.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока, по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей.
Из материалов дела следует, что постановление о привлечении Любичевой Л.В. к ответственности по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ было направлено в адрес Любичевой Л.В. 21.12.2017, постановление получено ею 29.12.2017. Последним днем для подачи жалобы являлось 09.01.2018, жалоба на постановление была составлена и отправлена по почте 10.01.2018 и поступила в Сортавальский городской суд 16.01.2018, то есть с нарушением установленного срока. Учитывая, что жалоба Любичевой Л.В. была составлена и направлена в адрес суда с нарушением срока всего в один день, ходатайство о восстановлении срока подлежит удовлетворению.
Представитель МРИ ФНС России № 5 по Республике Карелия Л. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что с 01.07.2017 года было отменено Положение « О регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470. На момент вынесения обжалуемого постановления требования к кассовым аппаратам, изложенные в указанном Положении и которые нарушила Любичева Л.В. не действовали, другими законодательными актами данные требования не устанавливались. Постановление в отношении Любичевой Л.В. было вынесено в связи с тем, что на момент проверки 15.11.2016 года деяние Любичевой Л.В. нарушали требования Положения № 470 и содержало признаки административного правонарушения. На данный момент с учетом отмены Положения № 470 в деянии Любичевой Л.В. состав административного правонарушения отсутствует. Дополнений к представленным в суд материалам не представила.
Суд, выслушав участников процесса, приходит к выводу о том, что постановление начальника МРИ ФНС России № 5 по Республике Карелия от 14 ноября 2017 года подлежит отмене.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ установлена, в том числе за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям.
Согласно ч.1. ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В судебном заседании установлено, что в ходе проверки <Дата обезличена> МРИ ФНС России № 5 по Республике Карелия кассовых аппаратов в магазине «М.» АО «Т.» было установлено нарушение требований Положения «О регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, связанное с наличием на ККТ знака «Сервисное обслуживание» и наклеенных марок-пломб, не соответствующих паспортно-регистрационным данным ККТ. В судебном заседании представитель МРИ ФНС пояснила, что с 01.07.2017 года данное Положение отменено, указанные в Положении требования к ККТ, которые нарушила Любичева Л.В., также отменены.
Согласно обжалуемого Любичевой Л.В. постановления, доказательством ее вины является акт проверки от <Дата обезличена>. В то же время, в представленных в суд материалах проверки, согласно которым Любичева Л.В. привлечена к административной ответственности, имеющийся акт не имеет подписей ни Любичевой Л.В., ни должностного лица, его составившего, в связи с чем суд исключает его из числа доказательств.
В силу п. 3 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.
Согласно п. 5 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
В связи с тем, что отмена Положения «О регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 №470, нарушения которого в части применения знака «Сервисное обслуживание» и наклеенных марок-пломб, вменяются Любичевой Л.В., на момент вынесения обжалуемого постановления и рассмотрения жалобы утратило силу, она не может нести ответственность в силу п. 5 ст. 24.5 и ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, обжалуемое Любичевой Л.В. постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
В связи с этим, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Любичевой Л.В. удовлетворить.
Отменить постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Карелия от 14.11.2017, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего решения.
Судья Г.Г. Серебряков