5
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2017 года город Москва
Пресненский районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева А.Н.,
при секретаре Кицель М.И.,
с участием представителя истцов Фордуй Е.В., Фордуй В.Т., Фордуй В.А., Чайковской О.В., Чайковского Д.В. по доверенности Разговорова Ю.М., представителя ответчика ДГИ г.Москвы по доверенности Корсачевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6492/2017 по иску Фордуй Елены Владимировны, Фордуй Владимира Трофимовича, Фордуй Валентины Алексеевны, Чайковской Ольги Владимировны, Чайковского Дмитрия Валерьевича к ДГИ г.Москвы об обязании учесть истцов в программах, предоставить информацию,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы об обязании учесть истцов в программах приобретения жилых помещений и предоставлении субсидий на приобретение жилья, а также предоставить информацию о номерах в очереди каждой из программ, в обосновании которого указала следующее.
Истцы 11.04.2014 г. обратились в Управление Департамента и жилищного фонда города Москвы (далее ДЖПиЖФ г. Москвы) с признании семьи в составе семи человек нуждающейся в содействии в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Решением ДЖПиЖФ г.Москвы №У59-6024 от 29.04.2014 г. истцам было отказано в признании нуждающимися. Судебной коллегией по гражданским делам Московского городского суда 8 мая 2015 года ДЖПиЖФ г. Москвы от 29.04.2014 г. М У59-6024 было отменено как незаконное.
05.09.2015 г. истцы повторно обратились в ДГИ г. Москвы с заявлением о признании нуждающимися в содействии г.Москвы в приобретении жилых помещений. Распоряжением ДГИ г.Москвы №У59-289/15 от 10.11.2015 г. истцы были признаны нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ и данным распоряжением было предложено вступить в одну из городских программ.
Истцы 22.12.2015 г. обратились с четырьмя заявлениями на участие в государственной города Москвы ”Жилище” с целью улучшения жилищных условий путем следующие программы: приобретения жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам с рассрочкой платежа; приобретения жилых помещений из жилищного фонда города Москвы договорам купли-продажи с использованием механизма социального ипотечного кредитования; получения социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений; предоставление жилых помещений в пользование по договорам найма в сети бездотационных домов.
На указанные заявления были получены ответы от 20.01.2016, согласно которым семья истцов учтена в базе по каждой программе в отдельности и, что семья стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2015 г.
Не согласившись с ответами от 20.01.2016 г. в части учета семьи истцов с 2015 г. истцы обратились в ДГИ г. Москвы с требованием учесть семью с даты, когда было незаконно отказано в признании нашей нуждающимися в улучшении жилищных условий. Письмом от 14.03.2016 г. Фордуй Е.В. был дан ответ о разных номерах в очереди нуждающихся по программе улучшения жилищных условий по договору купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа.
Посчитав, таким образом, свои права нарушенными, истцы обратились в суд с настоящим иском.
Истцы в судебное заседание не явились, направили своего представителя, который исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ДГИ г.Москвы в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что в ответах истцам все было разъяснено, нарушений прав не имеется.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Порядок и условия принятия граждан в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлены Законом города Москвы от 14.06.2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».
Согласно ст. 7 Закона города Москвы №29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; З) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.
Статьей 8 Закона города Москвы от 14.06.2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»: жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; 2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; 4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).
Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях установлен статьёй 1 Закона города Москвы от 14.06.2006 года №29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», согласно которой: «1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилом помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона. 2. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в «жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы.
Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы. З. Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. 4. Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином. 5. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи: 1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства); 2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях и-ли свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений); 3) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы; 4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.
Документы, свидетельствующие о «жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одно окно» или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.
Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в рамках своих полномочий.
Рассмотрение заявлений жителей города Москвы о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2011 года №115-ГШ, которым утвержден Регламент рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях. Согласно п. 2.2 регламента рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2011 №115-ПП для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих сведения, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лег.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истцы 11.04.2014 г. обратились в Управление Департамента и жилищного фонда города Москвы (далее ДЖПиЖФ г. Москвы) с признании семьи в составе семи человек нуждающейся в содействии в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (л.д.8-9). Решением ДЖПиЖФ г.Москвы №У59-6024 от 29.04.2014 г. истцам было отказано в признании нуждающимися (л.д.10-11). Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 8 мая 2015 года ДЖПиЖФ г. Москвы от 29.04.2014 г. М У59-6024 было отменено как незаконное (л.д.12-15).
05.09.2015 г. истцы повторно обратились в ДГИ г. Москвы с заявлением о признании нуждающимися в содействии г.Москвы в приобретении жилых помещений, и распоряжением ДГИ г.Москвы №У59-289/15 от 10.11.2015 г. истцы были признаны нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ и данным распоряжением было предложено вступить в одну из городских программ (л.д.16-18).
Истцы 22.12.2015 г. обратились с четырьмя заявлениями на участие в государственной города Москвы ”Жилище” с целью улучшения жилищных условий путем следующие программы: приобретения жилых помещений из жилищного фонда города Москвы по договорам с рассрочкой платежа; приобретения жилых помещений из жилищного фонда города Москвы договорам купли-продажи с использованием механизма социального ипотечного кредитования; получения социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений; предоставление жилых помещений в пользование по договорам найма в сети бездотационных домов (л.д.19-22).
На указанные заявления были получены ответы от 20.01.2016, согласно которым семья истцов учтена в базе по каждой программе в отдельности и, что семья стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2015 г. (л.д. 23-26). Суд учитывает, что в каждом ответе, который был дан по каждой из программ, был указан номер в очереди.
В дальнейшем, после повторного обращения истца Фордуй Е.В. в ДГИ г.Москвы от 20.02.2016 г. по жилищным вопросам, истцу было разъяснено, что номер в очереди по программе приобретения жилого помещения по договору купли-продажи с рассрочкой платежа 4764; а также было указано, что информационной базой Департамента в настоящее время предусмотрено автоматическое формирование номера очереди в государственной программе города Москвы «Жилище» только по одной из выбранных возмездных программ (л.д.37-38).
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались
В соответствии со ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком права истца не нарушены, поскольку истцы поставлены на учет, ответ на их обращение был дан в установленном порядке, уполномоченным органом, в установленный законом срок, и содержит ответы на поставленные в заявлении вопросы. При этом суд учитывает, что требования истцов о том, что их необходимо поставить в очередь нуждающихся с момента первичного их обращения, а именно с 2014 г. основан на неверном понимании норм материального права, поскольку в соответствии с п.3 ст. 13 Закона г.Москвы от 14.06.2006 г. «Об обеспеченности права жителей города Москвы на жилые помещения» датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления о признании нуждающимися. Таким образом, семья была верно принята на учет после обращения с соответствующим заявлением 05.09.2015 г., после обязания ответчика апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 08.05.2015 г. обязать ДГИ г.Москвы повторно рассмотреть вопрос о признании заявителей нуждающимися. При этом указания на то, что датой постановки на учет должна быть дата первичного обращения, судебное решение не содержит.
Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых иск не подлежит удовлетворению в полном объеме, включая требования о взыскании морального вреда и оплаты судебных расходов, поскольку указанные требования неразрывно связаны с основными, в удовлетворении которых судом отказано. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░.░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░