Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3128/2020 ~ М-2746/2020 от 03.07.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.08.2020 года Октябрьский районный суд г. Самары

под председательством судьи Рапидовой И.В.,

при секретаре судебного заседания Кормухиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3128/20 по административному иску Лиминой Марины Сергеевны к административному ответчику Департаменту градостроительства г.о.Самары, с участием заинтересованного лица ООО «СКС», о признании незаконным Распоряжения Департамента градостроительства г.о.Самары N 467 от 01.07.2020г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Лимина М.С. обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0636001:11, общей площадью 200 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: гадрес. Истец обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самары с заявлением, в котором просила осуществить перераспределение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которым площадь присоединяемого участка составляет 299 кв.м. Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самары в заключении соглашения о перераспределении земельных участков было отказано поскольку образуемый земельный участок находится в границах второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции № 1 МП г.о. Самары «Самараводоканал»и частично расположен в границах красных линий; образование земельного участка свидетельствует о нерациональном использовании земель; возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена; отсутствует письменное согласие собственника земельного участка с кадастровым номером 63:01:0636001:11. Просила признать незаконным Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самары № 467 от 01.07.2020г. об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности.

В судебном заседании представитель административного истца Лиминой М.С. – Пащенко А.А., действующий на основании доверенности № 63 АА 6135545 от 22.07.2020г., копии диплома № 1489 от 20.07.2005г., требования административного иска поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамент градостроительства г.о. Самара Арчхоев А.С., действующий на основании доверенности № Д05-01/3543 от 30.12.2019г., копии диплома № 47547 от 08.07.2014г., возражал против удовлетворения требований административного иска, просил в иске отказать, пояснил, что отказ Лиминой М.С. является обоснованным и законным. Образование земельных участков не должно приводить к нарушению требований, установленных Земельным Кодексом РФ, другими федеральными законами. Согласно п.12 ст.85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В данном случае говорится о том, что образование земельных участков территории общего пользования не может, а у нас получается образуется новый земельный участок, путем перераспределения. Вновь образуемый участок будет находится в красных линиях. Одним из оснований для отказа, это то, что вновь образуемый участок пересекает красные линии. Земельный участок находится в границах второго и третьего пояса санитарной зоны охраны водозабора, установленные Правительством Самарской области от 26.06.2012 г. №304, земельный участок относится к землям по ограничению в обороте. Согласно ст. 27 Земельного кодекса, участки отнесенные к землям, ограниченные в обороте, не предоставляются в частную собственность. 3-е основание, это то, что предельные минимальные размеры земельного участка расположенного в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2), установлены решением Думы г.о. Самара от 02.02.2017 №175, для данной зоны минимальный размер, согласно правил застройки г. Самары установление 300 кв.м., поскольку испрашиваемый участок 299 кв.м., остается 1 кв. м., из схемы выкопировки видно, что можно образовать новый земельный участок, а потом самостоятельно он может реализовать через торги. Красная линия обозначает, в том числе и территорию общего пользования. Если через частную собственность проходит красная линия, то это территория общего пользования. Есть красные линии, утвержденные ген. планом, если их никто не обжаловал, то они действующие. Красные линии утверждены ген. планом 20.04.2008г.

Представитель заинтересованного лица ООО «СКС» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщил суду причину неявки.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Судом установлено, что Лимина М.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером 63:01:0636001:11, общей площадью 200 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: адрес.

Истец обратилась в Департамент градостроительства г.о. Самары с заявлением, в котором просила осуществить перераспределение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в соответствии с которым площадь присоединяемого участка составляет 299 кв.м.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самары № РД-467 от 01.04.2020г. в заключении соглашения о перераспределении земельных участков Лиминой М.С. было отказано поскольку образуемый земельный участок находится в границах второго и третьего пояса зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции № 1 МП г.о. Самары «Самараводоканал»и частично расположен в границах красных линий; образование земельного участка свидетельствует о нерациональном использовании земель; возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на который не разграничена; отсутствует письменное согласие собственника земельного участка с кадастровым номером 63:01:0636001:11.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

К бездействию относится неисполнение таким органом, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (подпункт 11 пункта 9 статьи 39.29 Кодекса).

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Кодекса требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Кодекса).

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Кодексом (пункт 6 статьи 11.9 Кодекса).

По сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, образуемый земельный участок находится в границах второго и третьего поясов зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции № 1 муниципального предприятия г. Самары «Самараводоканал» и частично расположен в границах красных линий.

Согласно пункту 2 статьи 27 Кодекса земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (подпункт 14 пункта 5 статьи 27 Кодекса).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Границы второго и третьего пояса зон санитарной охраны водозабора установлены постановлением Правительства Самарской области от 26.06.2012 № 304 «Об утверждении проекта «Зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции № 1 муниципального предприятия г. Самары «Самараводоканал» (г. Самара, ул. Советской Армии, 298) и об установлении границ и режимов зоны санитарной охраны водозабора насосно-фильтровальной станции № 1 муниципального предприятия г. Самары «Самараводоканал» (г. Самара, ул. Советской Армии, 298)».

Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса).

В силу пункта 12 статьи 85 Кодекса земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.04.2011 № 15248/10, земельный участок, который относится к территории общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.

Схема расположения земельного участка подготавливается с учетом территорий общего пользования, красных линий (пункт 2 статьи 11.10 Кодекса).

По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, согласно топографическим материалам Департамента градостроительства городского округа Самара и представленным документам, между образуемым земельным участком и земельными участками, состоящими на государственном кадастровом учете, свободными остаются земли, государственная собственность на которые не разграничена, из которых невозможно будет образовать самостоятельный земельный участок в целях его предоставления, поскольку отсутствует свободный доступ к территории общего пользования.

Подобное образование земельного участка свидетельствует о нерациональном использовании земель, что свидетельствует о нарушении предъявляемых пунктом 6 статьи 11.9 Кодекса требований к образованию земельных участков.

Следовательно, имеются основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренные подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Кодекса уполномоченный орган принимает решением об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Кодекса., за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.2.8 Кодекса.

Образование земельных участков не должно приводить к нарушению требований, установленных Кодексом, другими федеральными законами (пункт б статьи 11.9 Кодекса).

Статьей 11.9 Кодекса устанавливаются требования к образуемым и измененным земельным участкам.

Согласно пункту 1 статьи 11.9 Кодекса предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные минимальные размеры земельного участка, расположенного в территориальной зоне застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) установлены решением Думы городского округа Самара от 02.02.2017 № 175 «О внесении изменений в статьи 29, 30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61».

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 1266-О. указанное законоположение ограничивает возможность предоставления и порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных и статье 11.9 Кодекса, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки).

По сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, а также топографическим материалам Департамента, возможно образование самостоятельного земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, в соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 179-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Требования административного иска Лиминой Марины Сергеевны, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 26.08.2020г.

Судья: И.В. Рапидова

2а-3128/2020 ~ М-2746/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лимина М.С.
Ответчики
Департамент градостроительства г.Самара
Другие
ООО "СКС"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Рапидова И. В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
03.07.2020Регистрация административного искового заявления
03.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2020Подготовка дела (собеседование)
29.07.2020Рассмотрение дела начато с начала
29.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020Дело оформлено
19.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее