Решение по делу № 2а-84/2020 от 12.03.2020

                                            а-84/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июля 2020 года <адрес>

Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Испагиева А.А.,

при секретаре судебного заседания Юсупове Г.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> РД Хайчилаева Г.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по разработке и подготовке к утверждению генерального плана, а также правил землепользования и застройки, и обязании устранить допущенное нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РД Хайчилаев Г.А. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по разработке и подготовке к утверждению генерального плана, а также правил землепользования и застройки, и обязании устранить допущенное нарушение, указав, что в ходе проведенной проверки соблюдения муниципальными образованиями земельного и градостроительного законодательства были установлены нарушения в деятельности администрации МО «<адрес>», выразившиеся в не подготовке генерального плана поселения, а также не разработаны и не подготовлены к утверждению правила землепользования и застройки территории поселения, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, поскольку препятствует созданию условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

Административный истец - прокурор <адрес> РД Хайчилаев Г.А., надлежаще извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явился, участие представителя не обеспечил, об отложении не просил, до начала судебного заседания помощник прокурора <адрес> РД Ибрагимов А.М., действующий на основании доверенности, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик - администрация МО «<адрес>», которому в ходе подготовки дела к судебному разбирательству было предложено представить суду свои возражения, такие возражения не представил, надлежаще извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, участие своего представителя не обеспечил, о причинах неявки не сообщил и об отложении не просил.

В этой связи суд, не найдя оснований для их обязательного участия, в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и ответчика.

Проверив доводы административного искового заявления, и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В силу положений части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ.

Согласно частям 2 и 3 статьи 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

В силу положений части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — ФЗ ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

К числу таких вопросов отнесено (п. 20 ч. 3 ст. 14 ФЗ ) в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Исходя из вышеизложенного, следует, что подготовка генерального плана сельского поселения «<адрес>», а также разработка и подготовка к утверждению правил землепользования и застройки поселения относится к полномочиям муниципального образования сельское поселение «<адрес>».

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> РД проведена проверка соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства, по результатам чего ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования Гаджиева М.М. внесено соответствующее представление с требованием о необходимости подготовки генерального плана поселения, разработки и подготовки к утверждению правил землепользования и застройки территории поселения.

Факт бездействия администрации сельского поселения «<адрес>», выразившегося в несоблюдении вышеуказанных требований земельного и градостроительного законодательства нашел свое подтверждение, доказательств его опровергающих ответчиком суду не представлено, при том, что в силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативно-правовых актов лежит на ответчике.

Бездействие главы администрации в указанной сфере нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку препятствует созданию условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, созданию условий для планировки территории муниципального образования, обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц, собственников земельных участков и объектов капитального строительства, созданию условий для привлечения инвестиций, в том числе путем представления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного строительства.

Таким образом, учитывая, что администрацией сельского поселения «<адрес>» не приняты меры по разработке и подготовке к утверждению генерального плана, а также правил землепользования и застройки, административный иск прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

При определении срока, в течение которого ответчику надлежит выполнить возложенные обязанности, суд исходя из требований разумности считает что срок в 6 месяцев является достаточным для исполнения решения суда.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 175-181, 226-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> РД Хайчилаева Г.А. – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД (ИНН 0533003823, ОГРН 1020501745109, юридический адрес: РД, <адрес>, пгт.Шамилькала, <адрес>), выразившееся в непринятии мер по разработке и подготовке к утверждению генерального плана сельского поселения «<адрес>», а также правил землепользования и застройки поселения.

Обязать главу администрации муниципального образования «<адрес>» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять конкретные меры по разработке и подготовке к утверждению генерального плана сельского поселения «<адрес>», а также правил землепользования и застройки поселения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи апелляционной жалобы через Унцукульский районный суд РД в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.


Председательствующий А.А. Испагиев

2а-84/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "п.Шамилькала"
Суд
Унцукульский районный суд Республики Дагестан
Судья
Испагиев Арсен Алиханович
Дело на сайте суда
untsukulskiy.dag.sudrf.ru
13.03.2020Регистрация административного искового заявления
13.03.2020Передача материалов судье
13.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Подготовка дела (собеседование)
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
03.07.2020Производство по делу возобновлено
03.07.2020Судебное заседание
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее