Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-320/2020 (2-4093/2019;) ~ М-4409/2019 от 18.12.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2020 года         г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Навроцкой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Шайдуллиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-320/2020 по исковому заявлению Куликовой ФИО1 к АО «Предприятие тепловых сетей» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Куликова Н.И. обратилась в суд с иском к АО «Предприятие тепловых сетей» о защите прав потребителя, в обоснование требований указав, что она является ветераном труда, потребителем и плательщиком жилищно-коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>. Ей приходят квитанции от АО «Предприятие тепловых сетей» для оплаты отопления, холодного водоснабжения для ГВС и горячее водоснабжение. При том выставляется повышенный коэффициент. Вквитанциях об оплате услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. включительно ответчик незаконно выставляет в квитанциях суммы к оплате за холодную воду для ГВС и повышенный коэффициент. Поскольку в доме проведено центральное отопление, то никакого подогрева воды не происходит и этого не требуется, ею переплачена ответчику сумма в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а долг выставляемый в квитанциях в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.является незаконно начисленным. Она обратилась к ответчику с претензией о возврате излишне уплаченной суммы ввиду обмана потребителя. Факт оплаты данной суммы подтверждается чеком об оплате жилищно-коммунальных услуг. Ответчик ответил на претензию, требования потребителя не выполнил. Незаконность действий ответчика по применению повышенного коэффициента подтверждается ответом государственной жилищной инспекции от 09.11.2018г. которым подтверждена незаконность подобной деятельности со стороны ООО «ЖКС». На основании изложенного просит суд признать начисленную АО «Предприятие тепловых сетей» задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек незаконной и обязать убрать данные сведения из платежной квитанции; взыскать с АО «Предприятие тепловых сетей» в ее пользу денежные средства в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей; штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

ДД.ММ.ГГГГ. от истца Куликовой Н.А. поступило уточненное исковое заявление, в котором она указывает, что не поддерживает требования по пунктам 1,3,4 просительной части искового заявления, уточнив требования по п. 2: просит сделать перерасчет в части суммы повышающего коэффициента в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.п.2 просительной части искового заявления по гражданскому делу читать в следующей редакции «Убрать из квитанции и расчетов повышающий коэффициент с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседаниеистец Куликова Н.И. не явилась, извещалась судом надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика АО«Предприятие тепловых сетей» в суд не явился, извещен надлежаще, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Ранее в судебном заседании, в отзыве на исковое заявление просил отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в отзыве.

Третье лицо Куликов А.Б. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153, ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 158 ЖК обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей долевой собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Судом установлено, что квартира по адресу <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли в праве каждому) Куликовой Н.И., ДД.ММ.ГГГГ.р. и Куликову А.Б.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., что подтверждается выпиской ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных квитанций за ДД.ММ.ГГГГ. следует, что получателем являлось ООО «Центр-СБК-Самара», исполнителем АО «Предприятие тепловых сетей», потребителю Куликовой Н.И. выставляется расчет платы за коммунальные услуги по квартире по адресу: <адрес> общей площадью 55,40 кв.м., жилой площадью 40,40 кв.м., количеств комнат: 3, зарегистрировано 4 чел., проживает 4 чел.: отопление, т/энергия на ГВС, хол. вода для ГВС, хол. вода для ГВС (повыш. коэф.).

Куликова Н.И. оплачивала выставленные ей счета не в полном объеме, исходя из своих расчетов, что не опровергалось ею входе судебных заседаний, подтверждается чеками-ордерами ПАО Сбербанк,

Куликова Н.И. неоднократно в ДД.ММ.ГГГГ. обращалась в Государственную жилищную инспекцию по Самарской области с жалобами, в том числе на начисления за услуги ГВС, выставляемых АО «ПТС».

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ. Государственная жилищная инспекция по Самарской области указала, что в обращении Куликовой Н.И. отсутствуют вопросы, относящиеся к компетенции управления. Также ей разъяснены правовые положения по вопросу начисления платы за горячее водоснабжения, и о том, что по вопросам применения тарифов на коммунальные услуги она вправе обратится в департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области по адресу: <адрес>, собственники жилых помещений вправе обратится с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, в случае невозможности урегулирования имущественного спора с исполнителем услуг, он может быть разрешен в суде.

ООО «Центр-СБК-Самара» сообщило Куликовой Н.И. в письме от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что по дому МКД по <адрес> начисления за горячую воду ведутся по двухкомпонентному тарифу, начисления по квартире МК по <адрес> производится верно на основании нормативных актов, перерасчету не подлежат. Сумма долга подлежит уплате.

ДД.ММ.ГГГГ. Куликова Н.И. обратилась к руководителю АО «ПТС» с претензией, в которой требовала произвести перерасчет в выставляемых квитанциях на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., убрать из квитанций по ее лицевому счету сумму долга <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., не выставлять впредь счет за холодную воду на ГВС.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов),

утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон об энергосбережении) на собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, возложена обязанность до 1 января 2011 г. завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч. 4 ст. 13).

В отношении МКД обязанность обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена возлагается Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), на собственников этих помещений (п. 81).

Таким образом, действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещения внаем другим лицам.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354

Согласно п. 4(б) указанных правил потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);

На основании п. 38 Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 года - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

В нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению в жилых помещениях включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также исходя из того, что данные коммунальные услуги соответствуют требованиям к качеству, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг.

Норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду (далее - норматив потребления горячей воды) определяется путем установления норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению включается расход тепловой энергии на подогрев холодной воды, необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг.(п. 24 Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме")

В Самарской области установлен двухкомпонентный тариф

В МКД по адресу: <адрес>, имеет открытую систему водоснабжения, индивидуальные приборы учета не установлены, отсутствие технической возможности их установки не подтверждено, что не оспорено сторонами.

Довод истца о том, что поскольку нормативы потребления коммунальной услуги по водоснабжению вступили в силу в городском округе Самара с ДД.ММ.ГГГГ, то применение повышающего коэффициента является не законным и необоснованным, суд считает не убедительным основанным на неправильном толковании действующих норм.

Судом установлено, что в спорный период на территории г.о. Самара применялись нормативы потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения для граждан г.о. Самара установленные в размере, утвержденном приложением № 4 к постановлению Главы г.о. Самара от 18.12.2007 8 А55-15983/2018 № 1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара».

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ), действовавшей на момент принятия Главой городского округа Самара постановления от 18.12.2007 №1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара», размер платы за коммунальные услуги рассчитывался исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя изнормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – органом местного самоуправления, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно преамбуле постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

На основании Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 N 306 действовавшей на момент принятия Главой г.о. Самара постановления от 18.12.2007 №1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара», они определяли порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

В настоящих Правилах использовались следующие основные понятия: «уполномоченные органы» - органы местного самоуправления, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению – органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применялись при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

На момент принятия Главой городского округа Самара постановления от 18.12.2007 № 1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара», органам мастного самоуправления были делегированы права по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе по горячему водоснабжению.

Приложением № 4 к Постановлению Главы г.о. Самара от 18.12.2007 № 1153 были установлены нормативы потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения для граждан г.о. Самара, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета.

Указанные нормативы применялись до утверждения нормативов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Нормативы потребления коммунальной услуги по водоснабжению, утвержденные Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 26.11.2015 №447, не отменяют ранее принятые до тех пор, пока не приняты новые.

Нормативы потребления коммунальной услуги по водоснабжению вступили в силу в г.о. Тольятти, г.о. Новокуйбышевск, г.о. Сызрань, г.о. Кинель (с ДД.ММ.ГГГГ), в городском округе Самара данные нормативы вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

До ДД.ММ.ГГГГ в городском округе Самара действовали нормативы потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения для граждан г.о. Самара, проживающих в жилых

помещениях, не оборудованных приборами учета, утвержденные постановлением Главы г.о. Самара от 18.12.2007 №1153 «Об оплате гражданами жилых помещений, коммунальных услуг в городском округе Самара».

Нормативы потребления тепловой энергии и горячего водоснабжения для предоставления коммунальной услуги не могут рассматриваться как исключение применения до указанной в нем даты ранее установленных нормативов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Куликовой ФИО1 к АО «Предприятие тепловых сетей» о защите прав потребителя удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Куликовой ФИО1 к АО «Предприятие тепловых сетей» о защите прав потребителя отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.02.2020 г.

Судья:                                        /подпись/             Н.А. Навроцкая

Копия верна

Судья

Секретарь

2-320/2020 (2-4093/2019;) ~ М-4409/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Куликова Н.И.
Ответчики
АО "Предприятие тепловых сетей"
Другие
Куликов А.Б.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Навроцкая Н. А.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
18.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
03.02.2020Судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее