УИД:№
Дело № 5-100/2018г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышлов 18 сентября 2018 года
Судья Камышловского районного суда Свердловской области Деев Д.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Уралремстройинвест», находящегося по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В период с 10.04.2018 года по 08.05.2018 года при проведении административного расследования в отношении ООО ««Уралремстройинвест» на основании обращений жителей, проживающих по <адрес> в <адрес>, при отборе питьевой воды из инженерных сетей до ввода в указанный дом, обслуживание и эксплуатацию которых осуществляет ООО ««Уралремстройинвест», обнаружено, что качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателю - аммиака и аммоний-ион (по азоту), так фактическое содержание аммиака и аммоний-ион (по азоту) 3,8 мг/дм3 при допустимой величине 2 мг/дм3 является нарушением требований п. 3.1, п. 3.2, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения», а также п.п. 1 ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Защитник юридического лица ООО ««Уралремстройинвест» Ляпунова Е.М. с протоколом не согласилась и показала, что в адрес организации по данному факту как устных, так и письменных жалоб от жителей поселка не поступало. В соответствии с концессионным соглашением их организация осуществляет оказание услуг по водоснабжению п.Восход Камышловского района, ремонт водопроводных сетей они не могут осуществлять. С момента осуществления деятельности организацией проводились лабораторные исследования на качество питьевой воды в лаборатории Роспотребнадзора, за весь период деятельности пробы воды были удовлетворительные. Анализ воды, отобранный 10.04.2018г. также был проведен в этой лаборатории, где было выявлено фактическое содержание аммиака и аммоний-ион (по азоту) 3,8 мг/дм3 при допустимой величине 2мг/дм3. По протоколу местом отбора пробы воды указано <адрес>, что не соответствует действительности. ООО ««Уралремстройинвест» периодически проводится профилактика по очистке воды путем хлорирования водонапорной башни, а также ее очистка. Считает, что протокол об административном правонарушении следует вернуть на доработку.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах Мехрякова О.А. в судебном заседании пояснила, что вина общества подтверждается материалами дела. Местом отбора проб указано - инженерные сети до <адрес> в <адрес>, адрес <адрес> это юридический адрес проверяемого юридического лица. При отборе проб директор юридического лица присутствовал.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, представителя Роспотребнадзора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно Федеральному закону от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица обязаны соблюдать санитарные правила.
Юридические лица в силу ст. 11 указанного Закона, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В силу п. 1 ст. 19 названного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктом 2 установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26 сентября 2001 года.
В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, в соответствии с которой качество воды должно постоянно контролироваться в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Пунктами 3.4, 3.5 указанного СанПиНа определены показатели безвредности питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам.
Как следует из материалов дела, на основании обращений жителей <адрес> с жалобой на ненадлежащее качество питьевой воды 10.04.2018 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО ««Уралремстройинвест». Определено провести административное расследование в срок с 10.04.2018 по 08.05.2018 года.
10.04.2018 года с 16:00 до 16:30 при проведении административного расследования в отношении ООО ««Уралремстройинвест» специалистом Роспотребнадзора Сысковой С.С. в присутствии двух понятых и директора юридического лица произведен отбор проб питьевой воды из инженерных сетей до ввода в указанный дом (л.д.12-13). Довод защитника, что забор воды произведен в ином месте, своего подтверждения в судебном заседании не нашел.
Согласно протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.14-15), экспертного заключения (л.д.16-17) качество питьевой воды из инженерных сетей до ввода в <адрес> не соответствует гигиеническим нормативам по показателям - аммиака и аммоний-ион (по азоту), так фактическое содержание аммиака и аммоний-ион (по азоту) 3,8 мг/дм3 при допустимой величине 2 мг/дм3.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, дополнительными видами деятельности ООО ««Уралремстройинвест» является забор, очистка и распределение воды (л.д.24-34).
Согласно концессионного соглашения №2 от 29.10.2016 года ООО ««Уралремстройинвест» осуществляет услуги по водоснабжению, в том числе п.Восход Камышловского район (л.д.47-91).
Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 4-5).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.
Все исполнители, ресурсоснабжающие организации, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей.
Вина ООО ««Уралремстройинвест» заключается в том, что оно, приняв на себя функции по обслуживанию и эксплуатации инженерных сетей предоставляло услугу по показателю "питьевая вода" потребителям ненадлежащего качества.
В соответствии с требованиями п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Материалами дела подтверждается нарушение ООО ««Уралремстройинвест» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в предоставлении услуги "питьевая вода", не соответствующей вышеуказанным нормам, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение установленных ст.28.8 КоАП РФ сроков направления протокола для рассмотрения судье не влияют на доказанность вины юридического лица.
При указанных обстоятельствах суд считает доказанным, что на момент проведения специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах Сысковой С.С. при проведении административного расследования в отношении ООО ««Уралремстройинвест» обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, при этом качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателям аммиака и аммоний-ион (по азоту). Таким образом, действия юридического лица следует квалифицировать по ст. 6.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, как установлено в судебном заседании ООО ««Уралремстройинвест» С момента осуществления деятельности организацией проводились регулярные лабораторные исследования на качество питьевой воды в лаборатории Роспотребнадзора, последняя проба до проводимого расследования была проведена 14.02.2018 года, за весь период деятельности пробы воды были удовлетворительные. Кроме того, ООО ««Уралремстройинвест» периодически проводится профилактика по очистке воды путем хлорирования водонапорной башни, а также ее очистка, что следует из соответствующих актов.
Правонарушение, совершенное ООО ««Уралремстройинвест» суд считает малозначительным, поскольку каких-либо вредных последствий, угрозы охраняемым общественным отношениям данное деяние не повлекло. Юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства
Учитывая изложенное, суд считает, что ООО ««Уралремстройинвест» следует освободить от административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.
С учётом изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его получения в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд.
Судья Д.Л.Деев