Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-186/2022 (2-1064/2021;) ~ М-1004/2021 от 21.12.2021

дело №2-186/2022

25RS0030-01-2021-001674-23

решение в окончательной форме изготовлено 21.02.2022

Р Е Ш Е Н И Е

                             И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

14 февраля 2022 года                                           п. Славянка

    Хасанский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи                               Швецовой И.С.,

при секретаре                                                                             Ромашкиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Приморского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга ли к ООО «Стивидорская компания Славянский лесной терминал» о возложении обязанности,

                                                                    установил :

     Приморский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Стивидорская компания Славянский лесной терминал» о возложении обязанности, указывая на то, что приморской транспортной прокуратурой в результате анализа исполнения требований законодательства в сфере транспортной безопасности в деятельности ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» при эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры «Перегрузочный комплекс» выявлены нарушения в указанной сфере.

21.05.2021 в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Федеральным агентством морского и речного транспорта ОТИ присвоена категория № 4 (реестровый № МТК-578).

Заключением Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости ОТИ от 16.09.2021 № 321 - ОО(Г) утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

Субъектом транспортной инфраструктуры является ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал», которое обеспечивает защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства собственными силами.

ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал», как субъект транспортной инфраструктуры, обязан выполнять мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, в том числе по привлечению подразделения транспортной безопасности для защиты спорного объекта от актов незаконного вмешательства.

Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанном транспортном комплексе создаёт угрозу безопасной деятельности морского терминала, что, в свою очередь, может повлечь совершение актов незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц, в том числе работников и посетителей морских судов.

Просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу для защиты объекта транспортной инфраструктуры «Перегрузочный комплекс» от актов незаконного вмешательства привлечь и (или) сформировать (образовать) подразделение транспортной безопасности, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель истца пом.прокурора Хасанского района Колмогорова Ю.А. поддержала требования Приморского транспортного прокурора по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» Ларькин А.М. исковые требования прокурора признал частично, представил суду письменный отзыв, из которого следует, что за период 2019-2020гг. был набран штат подразделения транспортной безопасности, в количестве 14 человек, производилось обучение и аттестация работников на право выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности. На выполнение этих мероприятий ООО «СЛТ» затратило более 700000 рублей.

Из-за объективных причин в 2020г. (ограничения по коронавирусной инфекции был закрыт Хасанский район, «Дальневосточный аттестационный центр транспортной безопасности» временно аттестацию сотрудников ПТБ не осуществлял), произошла задержка по подготовке документов на аккредитацию подразделения транспортной безопасности.

19.01.2021 года в Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) было направлено заявление и документы на аккредитацию в качестве ПТБ. 15.03.2021 года было получено уведомление об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации, в связи с наличиями документальных несоответствий Порядка аккредитации.

03.11.2021 года было подано повторное заявление на аккредитацию ПТБ. 22 декабря 2021 года было получено повторное уведомление об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации.

За весь период охраны ОТИ с 2012 года не было случаев нарушения пропускного и внутриобъектового режимов и актов незаконного вмешательства на ОТИ. Объект транспортной инфраструктуры «Перегрузочный комплекс» является также территорией морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ Посьет (морской терминал Славянка). Охрана ОТИ происходит в тесном взаимодействии с погранслужбой КПП «Славянка-МП» Службы в пгт. Посьет ПУ ФСБ России по Приморскому краю.

Сотрудники ПТБ предприятия в основном все аттестованы и профессионально обеспечивают защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства.

В настоящее время проводится работа по очередной подготовке документов в Росморречфлот на аккредитацию ПТБ, а также переаттестацию двух сотрудников ПТБ, из-за окончания действия сроков свидетельств об аттестации. Так же пояснил, что фактически подразделение транспортной безопасности на СЛТ сформировано, однако необходимая документация оформляется и занимает больше времени, относительно срока, предложенного прокурором.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что приморской транспортной прокуратурой были выявлены нарушения в сфере транспортной безопасности в деятельности ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» при эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры «Перегрузочный комплекс».

21.05.2021 года в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) Федеральным агентством морского и речного транспорта ОТИ присвоена категория № 4 (реестровый № МТК-578).

Заключением Росморречфлота об утверждении оценки уязвимости ОТИ от 16.09.2021 № 321 - ОО(Г) утверждены результаты оценки уязвимости указанного ОТИ.

Субъектом транспортной инфраструктуры является ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал».

Общество обеспечивает защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства собственными силами.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона под транспортной безопасностью понимается состояние защищённости ОТИ и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона установлено, что субъект транспортной инфраструктуры - это юридическое лицо, являющееся собственником ОТИ и (или) транспортных средств или использующее их на ином законном основании.

На основании результатов проведённой оценки уязвимости ОТИ и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы    обеспечения    транспортной    безопасности    объектов    транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трёх месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 1 9 Федерального закона).

Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 9 Федерального закона).

Согласно п.п. 5.13.2 и 5.13.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 № 371, Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) утверждает результаты проведённой оценки уязвимости и планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.

Как установлено ст. 8 Федерального закона требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий ОТИ и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным    органом    исполнительной    власти    в    области    обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 года) № 1638 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, (вступили в силу с 22.10.2020 года).

В соответствии с п.п. 1 и 4 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта и транспортных средств морского и речного транспорта и является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Согласно пи. 3 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры обязаны: образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение транспортной безопасности.

Согласно пп. 9 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ обязаны утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе: положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности; в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного с ре детва) являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности.

Приказом Минтранса России от 30.04.2013 года № 162 утвержден Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.

Пунктом 23 Административного регламента установлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе несоответствие содержания Плана требованиям по обеспечению транспортной безопасности, установленным нормативными правовыми документами.

Вопреки требованиям п. 7.1 ст. 1, ч. 9 ст. 12.1 Федерального закона, п. 3 ч. 5 Требований, Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним, утверждённого приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145, Общество обеспечивает защиту ОТИ от актов незаконного вмешательства собственными силами из числа работников предприятия, в настоящее время аккредитованное подразделение ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» не привлечено, собственное не создано.

Таким образом, в нарушение пп. 9 п. 5 Требований у субъекта транспортной инфраструктуры ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» отсутствуют документы, являющиеся приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а именно положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности либо копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности.

Отсутствие привлеченного и (или) сформированного подразделения транспортной безопасности, аккредитованного в качестве подразделения транспортной безопасности является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ. Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить реальное наличие на соответствующем ОТИ аккредитованного подразделения транспортной безопасности (создать собственное или привлечь стороннее на основании договора). После этого состоявшийся факт исполненной обязанности должен быть отражен субъектом транспортной инфраструктуры в разработанном плане обеспечения транспортной безопасности с приложением его выполнения документов.

ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» как субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, в том числе по привлечению подразделения транспортной безопасности для защиты спорного объекта от актов незаконного вмешательства. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности на указанном транспортном комплексе создаёт угрозу безопасной деятельности морского терминала, что, в свою очередь, может повлечь совершение актов незаконного вмешательства и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц, в том числе работников и посетителей морских судов.

Таким образом, требования Приморского транспортного прокурора о возложении обязанности на ООО «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» привлечь и (или) сформировать (образовать) подразделение транспортной безопасности, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности, законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Суд учитывает принимаемые ответчиком меры по формированию и аккредитации подразделения транспортной безопасности, а так же мнение ответчика о невозможности произвести данные действия в сроки, предложенные прокурором, и полагает необходимым обязать ответчика совершить указанные выше действия в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил :

    исковые требования Приморского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» (ИНН 2540050088, ОГРН 1022502261418) в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу для защиты объекта транспортной инфраструктуры «Перегрузочный комплекс» от актов незаконного вмешательства привлечь и (или) сформировать (образовать) подразделение транспортной безопасности, аккредитованное в качестве подразделения транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение одного месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

              Судья

2-186/2022 (2-1064/2021;) ~ М-1004/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Приморский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Стивидорная компания "Славянский лесной терминал"
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Швецова Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
hasansky--prm.sudrf.ru
21.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2021Передача материалов судье
24.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Подготовка дела (собеседование)
18.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее