Дело № 2-624/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 сентября 2013 года г. Олонец
Республика Карелия
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Хольшева А.Н.,
при секретаре Мерлиной Т.А.,
с участием прокурора Драган О.Н.,
представителя заявителя Кондратьевой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению территориальной избирательной комиссии Олонецкого района Республики Карелия об отмене регистрации кандидата в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, которые являются основанием для отказа в регистрации кандидата,
УСТАНОВИЛ:
Территориальная избирательная комиссия Олонецкого района обратилась в суд с названным заявлением по тем основаниям, что решением территориальной избирательной комиссии Олонецкого района от хх.хх.хх г. года № № была зарегистрирована в качестве депутата Совета Олонецкого городского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № .... Лаврукова И.Л., выдвинута 03 августа 2013 года.
29 августа 2013 года в территориальную избирательную комиссию Олонецкого района поступила информация из Информационного центра МВД по РК о том, что Лаврукова И.Л. .....
Подпунктом «а» п. 7 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным п.п. «а», «б», «е», «з», «и», «к», «л» или «о» п. 24 ст. 38 этого Федерального закона. При этом вновь открывшимися обстоятельствами считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
В соответствии с п.п. «а» п.3.2. не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений.
Определением Олонецкого районного суда от 03 сентября 2013 года вынесенным в судебном заседании и занесенным в протокол судебного заседания в качестве заинтересованного лица привлечено Карельское отделение политической партии ЛДПР.
В судебном заседании представитель избирательной комиссии Кондратьева М.Г., являющаяся ее председателем заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.
Лаврукова И.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Карельское отделение политической партии ЛДПР в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Совет Олонецкого городского поселения и администрация Олонецкого городского поселения в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся и надлежащим образом извещенных заинтересованных лиц.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, с учетом мнения прокурора полагавшего отказать в требованиях территориальной избирательной комиссии, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 259 Гражданского процессуального кодекса РФ избирательная комиссия вправе обратиться с заявлением в суд в связи с нарушением законодательства о выборах и референдумах, кандидатом.
В силу ч. 3 ст. 260 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подано в суд не позднее, чем за восемь дней до дня голосования.
Рассматриваемое заявление подано в суд территориальной избирательной комиссией Олонецкого района 30 августа 2013 года, в связи с чем судом установлено, что срок подачи заявления не пропущен и оно подлежит рассмотрению.
Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона Республики Карелия от 27 июня 2003 года № 683-ЗРК « О муниципальных выборах» (далее Закон «О муниципальных выборах», Закон) участие гражданина Российской Федерации в муниципальных выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в муниципальных выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
Согласно подпункта «а» пункта 3.2. статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не имеют право быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и(или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями.
Аналогичную норму содержит и Закон Республики Карелия «О муниципальных выборах» № 683 от 27 июня 2003 года ( п. 4.2. ст. 5)
Подпунктом «а» п. 7 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным п.п. «а» …п. 24 ст. 38 Закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.
В соответствии с п.п. «а» п. 24 ст. 38 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие у кандидата пассивного избирательного права.
В судебном заседании установлено, что решением территориальной избирательной комиссии Олонецкого района от хх.хх.хх г. года № № была зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета Олонецкого городского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № № Лаврукова И.Л. выдвинута 03 августа 2013 года.
Согласно ответу информационного центра МВД по Республике Карелия в Центральную избирательную комиссию Республики Карелия от 27 августа 2013 года, данному на запрос, Лаврукова И.Л. хх.хх.хх г. года рождения, ....
....
....
Конституционные права граждан могут быть ограничены федеральным законом.
Согласно требованиям ст.ст. 9,10 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяется уголовным законом, действовавшим во время совершения деяния, обратную силу имеет лишь уголовный закон, который устраняет преступность деяния, смягчает наказание или иным образом улучшает положение лица, совершившего преступление.
....
....
В соответствии с Федеральным законом №6-ФЗ от 09 января 1997 года «О повышении минимального размера оплаты труда», с 01 января 1997 года минимальный размер оплаты труда составлял 83 490 неденоминированных рублей.
В соответствии со ст. 7.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в редакции от 30 декабря 2001 года, мелким хищением признавалось-хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты.
Согласно примечанию к указанной статье, хищение чужого имущества признавалось мелким, если стоимость похищенного имущества не превышало пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации.
Установленный законом от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда в период с 01 июля 2000 года до 31 декабря 2000 года составлял 83 руб. 49 коп., а с 01 января 2001 года -100 рублей.
Исходя из положений содержащихся в Кодексе «Об административных правонарушениях» в указанной редакции, законодателем были внесены изменения влияющие, в том числе на наличие состава преступления предусмотренного ст. 158 УК РФ. При этом законодатель не делал исключения для преступлений имеющих квалифицирующие признаки.
В последующем законодатель внес в ст. 7.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» изменения (Федеральный закон от 31октября 2002 N 133-ФЗ) которым исключил из числа правонарушений те хищения которые были совершены при отягчающих обстоятельствах ( при наличии квалифицирующих признаков).
Данное правовое положение во взаимосвязи с положениями изменяющегося законодательства в части размера стоимости похищенного имущества, предусмотренного ст. 7.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в силу ст. 10 УК РФ имеют обратную силу, поскольку улучшают положение осужденной, следовательно должны распространяться на Лаврукову И.Л.
Таким образом, с учетом деноминации рубля (Указ Президента Российской Федерации № 822 от 04 августа 1997 года «Об изменении нарицательной стоимости Российских денежных знаков и масштаба цен».) Лавруковой И.Л. были .... а с учетом примечания к ст. 7.27 КоАП РФ, мелким хищением признается хищение, если стоимость похищенного имущества не превышало пяти минимальных размеров оплаты труда. С учетом того, что в период с 01 января 2001 года минимальный размер оплаты труда для рассматриваемых правоотношений был установлен 100 рублей, ....
Таким образом, судом установлено, что пассивное право Лавруковой И.Л. не ограничено пунктом 3.2. ст. 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому не имеют право быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и(или) особо тяжких преступлений, за исключением случаев, когда в соответствии с новым уголовным законом эти деяния не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями, в связи с тем, что внесенными изменениями в Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» и влияющими на установление категории преступления или отнесения к разряду правонарушений, совершенные Лавруковой И.Л. деяния не могут на сегодняшний день быть отнесены к преступлениям.
Поскольку суду не представлен .... суд не может анализировать его положения применительно к вышеуказанным нормам закона.
При указанных обстоятельствах, заявление территориальной избирательной комиссии удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В заявлении территориальной избирательной комиссии об отмене регистрации кандидата в депутаты Совета Олонецкого городского поселения третьего созыва по одномандатному избирательному округу № № Лавруковой И.Л. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд РК течение пяти дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья А.Н. Хольшев