№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2020 года г. Дудинка
Диксонский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Дудинского районного суда Красноярского края Кулага С.В., и.о председателя Диксонского районного суда Красноярского края, при секретаре Тарановой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6 по иску заместителя прокурора Таймырского района с дислокацией в с.п. Хатанга к Муниципальному казенному учреждению культуры «Культурно – досуговый центр», администрации г.п. Диксон о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушение требований законодательства в сфере антитеррористической безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчикам, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Таймырского района была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления городского поселения Диксон и подведомственными им учреждениями культуры требований законодательства о противодействии терроризму. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической защищенности МКУК «Культурно – досуговый центр».
МКУК «Культурно – досуговый центр», учредителем которого является администрация г.п. Диксон, осуществляется в двухэтажном здании по адресу: г<адрес>
В отношении МКУК «Культурно – досуговый центр» в 2017 году проведены определенные мероприятия, направленные на обеспечение требований к антитеррористической защищенности указанного объекта (создана комиссия, проведено категорирование, разработан паспорт).
Однако, весь комплекс мероприятий, необходимых для обеспечения антитеррористической защищенности указанного объекта не проведен.
Так, в нарушение п. 43 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее Требования №176), п. 14 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее Требования № 272) разработанный и утвержденный 15.06.2017 паспорт безопасности указанного объекта в установленный 30-дневный срок и до настоящего времени не согласован с территориальными органами ФСБ и Росгвардии, при этом, срок его действия истекает уже ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение п. 19 Требований №176 в установленный месячный срок со дня составления акта обследования и категорирования объекта от 29.05.2017 и до настоящего времени план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности указанного учреждения культуры с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов не составлен, необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности в течение 2-х лет не проведены.
Кроме этого, в момент проведения проверки на указанном объекте культуры, в нарушение п.п. «в», «з» п. 25 Требований №176, п.п. 23-24, 30-32 Требований №272 не организован пропускной режим, отсутствуют автономные системы экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, отсутствует система непрерывного видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение 30 дней, чем создается угроза совершения террористического акта и тем самым угроза жизни и здоровью посетителей и работников учреждения, при том, что данное учреждение является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения г.п. Диксон.
Кроме того, в нарушение п. 8 Требований №176, п. 9 Требований №272 при проведении в 2017 году обследования МКУК «КДЦ» представители территориальных органов ФСБ и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ в состав комиссии не включены и соответствующие предложения в их адрес не направлялись, следовательно, нарушен порядок формирования комиссии, мнение компетентных правоохранительных органов не учтено.
По результатам проведенной проверки в адрес МКУК «КДЦ» прокуратурой района было внесено представление о принятии исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений законодательства, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что послужило поводом для подачи иска в суд.
На основании изложенного, истец просит признать незаконным бездействие МКУК «КДЦ» и администрации г.п. Диксон по согласованию с территориальным органом безопасности и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ паспорта безопасности объекта культуры по адресу: г.<адрес>, по составлению плана необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения культуры, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также по проведению мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности в течение 2-х лет; обязать ответчиков в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности оборудовать объект культуры (здание) по вышеуказанному адресу системами видеонаблюдения и экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организовать пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов; создать комиссию по обследованию и категорированию объектов (территории) учреждения культуры с направлением в территориальные органы ФСБ и Росгвардии предложений о включении в состав своих представителей; провести обследование и категорирование указанных объектов (территории) и составить план необходимых мероприятий по обеспечению их антитеррористической защищенности с определением прогнозного размера расходов на выполнение таких мероприятий со сроком исполнения не более 2-х лет со дня подписания акта обследования. В план в обязательном порядке включить мероприятия по организации пропускного режима, установки автономной системы экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, установить системы непрерывного видеонаблюдения с архивированием хранения данных в течение 30 дней; разработать и согласовать с компетентными органами паспорта безопасности объектов, направить их копии (электронные копии) в территориальные органы ФСБ и МВД РФ по месту нахождения объектов.
Лица, участвующие в деле о времени и месте проведения судебного заседания были извещены судом своевременно и надлежащим образом.
Представитель истца – помощник прокурора Таймырского района Патлатый А.А., явившись в судебное заседание, исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на удовлетворении иска.
Представители ответчиков МКУК «Культурно – Досуговый центр», администрации г.п. Диксон в судебное заседание не явились, уважительности причин неявки суду не сообщили.
Представитель третьего лица – Управления Росгвардии по Красноярскому краю, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть данное дело в свое отсутствие, в представленном письменном отзыве поддержал исковые требования в полном объеме.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело при имеющейся явке.
В судебном заседании установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ МКУК «КДЦ» является действующим юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на территории г.п. Диксон Таймырского Долгано –Ненецкого района Красноярского края, основным видом деятельности является деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества. Учредителем юридического лица является администрация МО «Городское поселение Диксон».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры Красноярского края от руководителя Управления Росгвардии в Красноярском крае поступило сообщение о нарушении требований по антитеррористической защищенности правообладателями объектов (территорий), используемых для размещения избирательных участков в единый день голосования 08.09.2019, а также с просьбой принять меры прокурорского реагирования с целью активизации работы правообладателями объектов, где планируется размещение избирательных участков, процедуры категорирования указанных объектов, соответствию требованиям антитеррористической защищенности, установленными действующим законодательством.
Во исполнение указания прокуратуры Красноярского края прокуратурой Таймырского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес УУП ОМВД России по ТДН району было направлено требование о предоставлении информации.
ДД.ММ.ГГГГ была проведена комиссионная проверка (представителями органов местного самоуправления, представителями избирательной комиссии, сотрудником полиции) помещения МКУК «КДЦ» (г.<адрес>) предоставленного участковой избирательной комиссии избирательного участка №, по результатам которой составлен акт.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы г.п. Диксон, директора МКУК «КДЦ» прокуратурой Таймырского района было внесено представление «Об устранении нарушений действующего законодательства о противодействии терроризму», а именно п. 8, п. 19, п.п. «в», «з» п. 26, п. 43 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», п. 9, п. 14, п.п. 23-24, 30-32 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры Таймырского района главой администрации г.п. Диксон был направлен ответ о том, что представление прокуратуры «Об устранении нарушений действующего законодательства о противодействии терроризму» рассмотрено. Сообщалось, что в 2020 году нарушения законодательства о противодействии терроризму будут максимально устранены. Также сообщалось о несогласии с допущенными нарушениями п.9, 14, 23-24, 30-32 Требований № 272.
В тоже время доказательств тому, что данное представление было обжаловано в установленном законом порядке, ответчиками суду не представлено.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Согласно разделу II «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009) субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. Основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется и в том числе по направлению - предупреждение (профилактика) терроризма. Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает, осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» в качестве одного из основных принципов противодействие терроризму в Российской Федерации указан приоритет мер предупреждения терроризма.
В качестве мер предупреждения терроризма, установлены такие меры как предупреждение и ликвидация последствий террористических актов посредством выполнения мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность объектов.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, а также объектов (территорий) в сфере культуры, установлены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Судом установлено, что в ходе проводимой прокуратурой Таймырского района проверки в сентябре 2019 года в отношении МКУК «КДЦ» г.п. Диксон, были выявлены нарушения антитеррористического законодательства РФ, а именно невыполнение п. 8, п. 19, п.п. «в», «з» п. 26, п. 43 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», п. 9, п. 14, п.п. 23-24, 30-32 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Доказательств тому, что указанные нарушения в настоящее время устранены, ответчиками суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора Таймырского района с дислокацией в с.п. Хатанга к Муниципальному казенному учреждению культуры «Культурно – досуговый центр», администрации г.п. Диксон о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушение требований законодательства в сфере антитеррористической безопасности, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МКУК «Культурно – досуговый центр», администрации г.п. Диксон по согласованию с территориальным органом безопасности и территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации паспорта безопасности объекта культуры по адресу: г.<адрес>.
Признать незаконным бездействие МКУК «Культурно – досуговый центр», администрации г.п. Диксон по составлению плана необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения культуры по адресу: г.<адрес>, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также проведению мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности в течение 2-х лет.
Обязать МКУК «Культурно – досуговый центр», администрацию г.п. Диксон в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности оборудовать объект культуры (здание), по адресу: г.<адрес>, системами видеонаблюдения и экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, организовать пропускной режим и контроль за соблюдением пропускного режима и внутриобъектового режимов.
Обязать МКУК «Культурно – досуговый центр», администрацию г.п. Диксон создать комиссию по обследованию и категорированию объектов (территории) учреждения культуры с направлением в территориальные органы ФСБ и Росгвардии предложений о включении в состав своих представителей.
Обязать МКУК «Культурно – досуговый центр», администрацию г.п. Диксон провести обследование и категорирование объекта культуры (здание), по адресу: г.п. Диксон, <адрес> (территории) и составить план необходимых мероприятий по обеспечению его террористической защищенности с определением прогнозного размера расходов на выполнение таких мероприятий со сроком исполнения не более 2-х лет со дня подписания акта обследования. В план в обязательном порядке включить мероприятия по организации пропускного режима, установке автономий системы экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, установке системы непрерывного видеонаблюдения с архивированием и хранением данных в течение 30 дней.
Обязать МКУК «Культурно – досуговый центр», администрацию г.п. Диксон разработать и согласовать с компетентными органами паспорт безопасности объекта культуры (здание), по адресу: г.<адрес>, направить его копии (электронные копии) в территориальные органы ФСБ и МВД России по месту нахождения объектов.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через канцелярию Диксонского районного суда Красноярского края.
Председательствующий С.В. Кулага.
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2020 года.