Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1787/2019 ~ М-1717/2019 от 25.04.2019

№2а-1787/2019

УИД № 13RS0023-01-2019-002102-57

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 июня 2019 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства ад­министративное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Нижегородской области к Неверову А. В. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Нижегородской области (далее по тексту – МИФНС № 1 по Нижегородской области, налоговый орган) обратилась к Неверову А.В. с указанным выше административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, в котором просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2014-2016 г. в размере 4189 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 241 руб. 74 коп., начисленных за периоды с 02.12.2017 по 25.02.2018, с 01.12.2015 по 11.11.2016, с 02.12.20116 по 13.02.2017, с 07.10.2015 по 05.11.2015, а всего на общую сумму 4430 руб. 74 коп.

В обоснование заявленных требований указано, что Неверов А.В. состоит на учете в МИФНС № 1 по Нижегородской области и является плательщиком земельного налога. За период 2014-2016 г. Неверову А.В. исчислен земельный налог. Данное заявление было ранее рассмотрено в порядке приказного производства, 01.10.2018 вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу и пени с Неверова А.В. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 25.10.2018. В настоящее время задолженность административным ответчиком не оплачена. Просит суд взыскать недоимку по земельному налогу за 2014-2016 гг. в размере 4189 рублей и пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 241 руб. 74 коп., начисленных за периоды с 02.12.2017 по 25.02.2018, с 01.12.2015 по 11.11.2016, с 02.12.20116 по 13.02.2017, с 07.10.2015 по 05.11.2015, а всего на общую сумму 4430 руб. 74 коп.

Определением Ленинского районного суда г. Саранска от 18 июня 2019 года производство по административному делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Нижегородской области к Неверову А. В. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016 г. в размере 1667 рублей и пени по земельному налогу в размере 37,28 рублей, начисленных за период с 02.12.2017 по 25.02.2018, а всего в размере 1704,28 рубля прекращено, в связи с отказом административного истца от исковых требований.

Стороны, будучи извещенными, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом.

Согласно пункту 4 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС Российской Федерации) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

В части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.

На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 286 КАС Российской Федерации,органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК Российской Федерации) каждый обя­зан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установ­ленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 НК Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи65 Земельного кодексаРоссийской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с частью 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации,налогнаимуществофизических лиц (далее в настоящей главе -налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципаль­ных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответ­ствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представи­тельных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на тер­риториях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 2 статьи 57 НК Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 72 НК Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов.

В соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 НК Россий­ской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам нало­говыми органами в порядке и сроки, установленные НК Рос­сийской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.

Согласно пункта 4 статьи 57 НК Российской Федера­ции в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым орга­ном, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения нало­гового уведомления.

Как следует из материалов дела, Неверов А.В. являлся собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

МИФНС № 1 по Нижегородской области в адрес Неверова А.В. направила налоговые уведомления № 997691 от 22.03.2015, № 76559830 от 12.09.2016 для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов, в том числе по земельному налогу (л.д. 19, 21), со сроком исполне­ния не позднее 01 октября 2015 г. и 01 декабря 2016 г. соответственно. В установленные сроки налог уплачен не был.

Налоговым органом были выставлены требования №14114 от 12 ноября 2016 г. и № 6203 от 14 февраля 2017 г., из которого следует, что за Неверовым А.В. числится недоимка за неуплату земельного налога в размере 2522 рублей и пени в размере 37,28 рублей со сроком уплаты до 21.12.2016 и 18.05.2017 соответственно (л.д.9,13).

Из налоговых уведомлений и требований, расчета сумм пени усматривается, что задолженность по уплате обязательных платежей образовалась ввиду несвоевременной уплаты земельного налога по такому объекту налогообложения, как земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

Как следует из материалов дела, налоговые уведомления и требования об уплате земельного налога и пени направлены Неверову А.В. заказными письмами по месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации).

По настоящее время в налоговом органе за Неверовым А.В. числится непогашенная задол­женность по уплате недоимки по земельному налогу в размере 2522 рубля и пени по земельному налогу в размере 204 рубля 46 коп., начисленных за периоды с 01.12.2015 по 11.11.2016, с. 02.12.2016 по 13.02.2017, с 07.10.2015 по 05.11.2015.

Вместе с тем, судом истребованы сведения из кадастровой палаты, согласно которым 30 октября 2015 г. право собственности Неверова А.В. на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, прекращено в связи с его продажей.

При таких обстоятельствах расчет недоимки по земельному налогу и пени должен быть произведен с учетом периода нахождения указанного земельного участка в собственности административного ответчика, т.е. с 2014 года по 10 месяцев 2015 года.

Расчет недоимки по земельному налогу:

- за 2014 г., где значениям соответствуют кадастровая стоимость/ставка налога/ период нахождения в собственности по отношению к количеству месяцев владения в году 12/12, что составляет 630276*0,2%*12/12 = 1261 руб.;

- за 10 месяцев 2015 г., где значениям соответствуют кадастровая стоимость/ставка налога/ период нахождения в собственности по отношению к количеству месяцев владения в году 10/12, что составляет 630276*0,2%*10/12 = 1050 руб.

Общая сумма недоимки по земельному налогу за период с 2014 г. по 10 месяцев 2015 г. составляет 2311 рублей.

Общая сумма пени по земельному налогу за 10 месяцев 2015 г. составляет 25 рублей 90 коп., исходя из расчета, где значениям соответствуют - недоимка для пени * 1/300 ставки рефинансирования* количество дней просрочки, что составляет 1050*1/300*10*74 = 25,9.

Расчет пени за предыдущие периоды, представленный административным истцом, проверен судом, является математически верным и не оспорен ответчиком, следовательно, общая сумма пени по земельному налогу, подлежащая уплате составляет 10,4+21,15+76,3+42,81+22,70+25,9= 199 рублей 26 коп.

Согласно части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичная норма закреплена в абзаце 4 статьи 48 НК Российской Федерации.

Согласно статье 48 НК Российской Федерации, в слу­чае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налого­вый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании на­лога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы кото­рых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имуще­ства физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным орга­ном) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за ис­ключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенные по уважительной причинесрокиподачизаявленияо взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи48НК Российской Федерации, могут бытьвосстановленысудом.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничениисрока в течение которого налоговый орган вправе обратиться всудза взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Принудительное взыскание налога за пределамисроков, установленных НК Российской Федерации, осуществляться не может (Определение КонституционногоСудаРоссийской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).

Из материалов дела следует, что связи с неисполнением налогопла­тельщиком Неверовым А.В. установленной законом обязанности по уплате налога в добровольном порядке, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района г. Саран­ска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Неверова А.В. задолженности по земельному налогу и пени.

Мировым судьей су­дебного участка № 3 Ленинского района г. Саранска 01.10.2018 вынесен судебный приказ о взыскании с Неверова А.В. задолженности по земельному налогу за 2014-2016 г. в сумме 4189 руб., пени в сумме 241,74 рублей, а всего 4430,74 рублей.

Определением мирового судьи судеб­ного участка № 3 Ленинского района г. Саранска от 25 октября 2018 года в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, судебный приказ был отменен.

Право на обращение в суд у налогового органа возникло в течение 6 месяцев с даты окончания срока, установленного в требовании от 26.02.2018 № 1993 об уплате общей суммы недоимки по налогу, т.е. с 17.07.2018. Предельным сроком для обращения налогового органа в суд являлась дата – 17.01.2019.

Таким образом, процессуальный срок при обращении, как к мировому судье, так и в районный суд с административным иском налоговым органом, не утратившим право на принудительное взыскание указанных сумм, не пропущен.

Сведения о принадлежности земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> представлены административным истцом из Федерального информационного ресурса налогоплательщиков, проверены судом, в том числе и относительно периода владения им Неверовым А.В., путем получения Выписки из ЕГРНП от 14.05.2019.

Налоговые доходы от земельного налога подлежат зачислению в местный бюджет по нормативу отчислений в размере 100% в соответствии со ст. ст. 61.1 - 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, налогоплательщики, имеющие земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса) обязаны уплачивать земельный налог в бюджет муниципального образования по месту нахождения земельных участков.

На основании изложенного, суд полагает административные исковые требования МИФНС № 1 по Республике Мордовия к Неверову А.В. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени подлежащими частичному удовлетворению в части взыскания с Неверова А.В. недоимки по земельному налогу за 2014 г. – 10 месяцев 2015 г. в размере 2311 рублей и пени по земельному налогу в размере 199 рублей 26 коп., а всего в размере 2510 рублей 26 коп., в остальной части административный иск удовлетворению не подлежит.

Согласно статье 103 КАС Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 НК Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку административный истец, как государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Неверова А.В. в доход бюджета городского округа Саранск.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации с Неверова А.В. подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Саранск государственная пошлина в размере 400 рублей (2510,26 рублей х 4% = 100,41 рублей, но не менее 400 рублей согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Нижегородской области к Неверову А. В. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Неверова А. В., зарегистрированного по адресу: <адрес> недоимку по земельному налогу за 2014 год и 10 месяцев 2015 года в размере 2311 рублей, пени по земельному налогу в размере 199 рублей 26 коп., а всего на общую сумму 2510 (две тысячи пятьсот десять) рублей 26 копеек. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с Неверова А. В. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2019 г.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-1787/2019 ~ М-1717/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Нижегородской области
Ответчики
Неверов Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация административного искового заявления
25.04.2019Передача материалов судье
29.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Подготовка дела (собеседование)
17.05.2019Подготовка дела (собеседование)
17.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее