5-1907/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Самара 08 октября 2021 года
Судья Самарского районного суда г. Самары Миронова Ю.А.,
с участием представителя привлекаемого лица по доверенности Опритова А.И.,
представителя административного органа по доверенности Дмитриевой Ю.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Соленого Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 17.08.2021 года, составленному главным специалистом отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Садиковой Н.В., на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Малышева», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст. 45 и 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ на объекте проводились работы, без получении задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; научно-проектная документация на проведение указанных работ Управлением не согласовывалась, разрешение на проведение работ не выдавалось.
Представитель привлекаемого лица Опритов А.И. пояснил, что все работы были прекращены после проведенной проверки, помещения проданы. В связи с тем, что Соленый А.В. впервые привлекается к административной ответственности за правонарушения в области охраны объектов культурного наследия, просил при назначении наказания в форме штрафа установить его в размере менее минимального, предусмотренного п.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель административного органа в лице Дмитриевой Ю.Ю., действующей на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы административного материала.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета данного объекта культурного наследия собственники (пользователи) обязаны, в том числе: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия или ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр.
В соответствии со ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Статьей 7.13 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (ред. от 13.07.2015), объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со ст.47.1 указанного Закона ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные п.п. 1 - 3 ст. 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).
Из материалов дела следует, что помещение, расположенное по адресу: <адрес> находилось в собственности Соленого А.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № №
Здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом Малышева» (далее - Объект) на основании Решения Куйбышевского облисполкома от 06.05.1987г. №165.
Согласно данному решению все здание целиком является Объектом и подлежит государственной охране комплексно.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) управлением проведены мероприятия по контролю за состоянием Объекта.
При проведении визуального осмотра здания должностными лицами Управления установлено, что на объекте проводятся работы, без получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; научно-проектная документация на проведение указанных работ Управлением не согласовывалась, разрешение на проведение работ не выдавалось.
По результатам контроля составлен акт № № от 25.06.2020 года с фототаблицей, на которой визуализируются указанные работы.
Таким образом, судом установлено, что Соленым А.В., ДД.ММ.ГГГГ.р., при содержании и использовании Объекта, в нарушение требований статей 45, 47.3 Закона, ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, допущено проведение работ, без получения задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Научно-проектная документация на проведение работ Управлением не согласовывалась, разрешение на проведение работ не выдавалось.
Данный факт подтверждается следующими доказательствами: протоколом по делу об административном правонарушении от 17.08.2021 года, выпиской и ЕГРН, актом № от 25.06.2021г. контроля за состоянием объекта культурного наследия с фототаблицей, регистрационно-контрольной карточкой электронного обращения, решением Исполнительного комитета Куйбышевского областного совета народных депутатов от 06.05.1987г..
Указанные доказательства по делу являются допустимыми, нарушений требований КоАП РФ при их составлении не допущено.
Суд полагает, что совокупностью собранных доказательств по делу вина Соленого А.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ, установлена и доказана.
Соленый А.В., как собственник объекта, несет ответственность за изменение предмета охраны объекта культурного наследия.
Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено. Протокол составлен уполномоченным лицом, на основании Приказа управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области от 14.10.2015 № 6, то есть в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1-4.5 КоАП РФ).
Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела суд считает возможным назначить Соленому А.В. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 п.1- 29.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Соленого Александра Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
ИНН 7705851331 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540) р/с 40101810500000001901
Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва БИК 024501901
Единый казначейский счет 40102810045370000002 Казначейский счет
03100643000000019500 ОКТМО 45382000 КБК
Код бюджетной классификации доходов федерального бюджета:
05411601071010013140 - «Административные штрафы, установленные Главой 7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательств об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Ю.А. Миронова