Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
18 мая 2015 года пос. Муезерский
Муезерский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Антонова Н.И.
при секретаре Шадриной Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия к Открытому акционерному обществу Воломский КЛПХ «Лескарел» о взыскании ущерба, причиненного лесному хозяйству,
установил:
Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия (далее истец) обратилось в суд с указанным иском к Открытому акционерному обществу Воломский КЛПХ «Лескарел» (далее ответчик) по тем основаниям, что между <данные изъяты> (правопреемником которого является Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия) и ответчиком был заключен договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ за № В соответствии с договором аренды арендодатель передал, а арендатор принял во временное пользование (аренду) часть лесного участка, находящегося в государственной собственности, площадью <данные изъяты> га, являющегося частью лесного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного в <адрес> на территории <адрес> Согласно пункту 1.4 договора лесной участок передается арендатору для использования в целях заготовки древесины.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком подана лесная декларация №, на основании которой ответчиком производилась заготовка древесины, в том числе в квартале <адрес> заявленная площадь лесосеки составила <данные изъяты> гa. По окончании срока заготовки древесины, извещением № от ДД.ММ.ГГГГ арендатор был извещен заказным письмом с уведомлением о вручении о дне проведения осмотра места рубок. ДД.ММ.ГГГГ лесничим <данные изъяты> Ш. совместно с государственным инспектором по охране леса Д.. с участием представителя арендатора С.. был проведен осмотр мест рубок (мест заготовки древесины) в квартале <адрес>, в ходе которого была выявлена незаконная рубка деревьев на неэксплуатационной площади, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с п.п. «Е» п. 13 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 №, которая составила <данные изъяты> га. Данная площадь в соответствии с поданной лесной декларацией № от ДД.ММ.ГГГГ на схематическом чертеже выделена и отведена как неэксплуатааионная. При подаче лесной декларации неэксплуатационная площадь составляла <данные изъяты> га. При приемке лесосеки по окончании ее заготовки неэксплуатационная площадь была частично вырублена лесозаготовителем - ответчиком и составила <данные изъяты>. Следовательно, незаконная рубка была зафиксирована на обшей площади <данные изъяты> га, в том числе: № <данные изъяты> га; № <данные изъяты> га; № <данные изъяты> га; ; № <данные изъяты> га. Количество незаконно срубленной древесины было подсчитано и произведена ее материально-денежная оценка. По результатам осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт осмотра мест рубок. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено извещение с просьбой направить своего представителя на ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола о лесонарушении, согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Данное извещение было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, однако представитель ответчика на составление и подписание протокола о лесонарушении не явился, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ был составлен лесничим <адрес> Ш.. в отсутствии представителя ответчика. В результате неправомерных действий ответчика, выразившихся в незаконной рубке деревьев, государству в лице истца причинен ущерб.
Расчет суммы ущерба произведен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства) от 08.05.2007 № 273 (пункт 1 Приложения № 1 к постановлению), постановления Правительства Российской Федерации «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» от 22.05.2007 № 310. За незаконную рубку деревьев предусмотрена ответственность в размере 50 - кратной стоимости древесины, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов (п. 1 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 N273). Причиненный ущерб лесному хозяйству составил <данные изъяты>. Претензионным письмом за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, полученного ответчиком ДД.ММ.ГГГГ истцом было предложено ответчику оплатить причиненный ущерб добровольно в 30-дневный срок с момента получения претензии. На момент подачи искового заявления оплата по претензионному письму не произведена. На основании изложенного, руководствуясь частями 2 и 8 статьи 1, статьей 100 ЛК РФ, статьей 1064 ГК РФ, пунктом 2 статьи 34, статьей 76 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», истец просит суд:- Взыскать с ответчика - ОАО Воломский КЛПХ «Лескарел» в пользу Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия ущерб в размере <данные изъяты> (счет <данные изъяты>).
В судебном заседании представитель истца Елькуева Л.Ф., действующая на основании доверенности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в иске. Дополнительно пояснила, что все доводы ответчика о внесении в схематический чертеж, представленный с декларацией, данных на основании материалов по лесоустройству (планшета) не состоятельны, так как у ответчика с ДД.ММ.ГГГГ имелись натурные отводы спорныхвыделов <адрес> и если были расхождения с планшетными данными, арендатор (лесопользователь) должен был представлять с лесной декларацией схематический чертеж, основанный именно на данных фактически произведенных отводов. Ответственность за достоверность данных, представленных с лесной декларацией, несет лесопользователь. Лесничество в рамках исполнения своих полномочий проводит осмотр мест рубок (делянок) на основании заявленных арендатором лесных деклараций (в том числе представленных схематических чертежей). Поскольку лесопользователем произведена рубка деревьев в предусмотренных поданной лесной декларацией неэксплуатационных площадях, в которых рубка запрещена, лесопользователем совершена незаконная рубка, чем лесному фонду причинен ущерб.
Представитель ответчика Король А.Г. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, согласно которым ответчик не согласен с заявленными исковыми требованиями по следующим основаниям. Отвод в делянке <адрес> был произведен в ДД.ММ.ГГГГ. По границам выдела имеются затески, за пределами которых рубка не производилась. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснительной к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельствует о том, что в натуре (на делянке) площадь рубки отведена не верно. ДД.ММ.ГГГГ Общество направило письмо в ГУ РК Муезерское центральное лесничество с просьбой о проведении контрольных мероприятий по установлению границ неэксплуатационной площади. Указанное письмо лесничество оставило без ответа. В схематических чертежах, которые являются приложением к лесной декларации, неэксплуатационная площадь определена в соответствии с материалами лесоустройства. Отвод неэксплуатационной площади на делянке (в натуре) произведен в соответствии с фактическим расположением болота. Ответчик считает, что при декларировании делянки была допущена ошибка, так как схематический чертеж был выполнен не по данным фактического отвода, а по данным лесоустройства. На местности площадь вырубки определена корректно. Рубки за затесками не имеется. Данные дешифрования дистанционного мониторинга, которые могли бы служить источником информации о фактическом расположении неэксплуатационной площади, отсутствуют. Ответчик настаивает на отсутствии события правонарушения. При проведении осмотра делянки представителями лесничества была определена только площадь вырубки. Местоположение неэксплуатационной площади при составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ и Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ не определялось, а было перенесено на схематический чертеж незаконной рубки по данным декларации. В соответствии с пунктом 18 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 (далее Правила), в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке. При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отмечаются деревья, предназначенные для рубки и проведения выборочных рубок. Согласно статье 19 Правил отвод и таксация лесосек обеспечиваются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. В соответствии с пунктом 21 Правил работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают ограничение неэксплуатационных участков в пределах лесосек. Согласно пункту 25 Правил при сплошных рубках в эксплуатационную площадь лесосеки при ее отводе не включаются нелесные и не покрытые лесной растительностью лесные земли (болота, вырубки, прогалины и т.п.) независимо от их величины. Ответчик отвел делянку в натуре в соответствии с законодательством. Исходя из данных, указанных в объяснительной к протоколу о лесонарушении, выход за затески осуществлен не был, а в соответствии с данными Акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ из разрешенных <данные изъяты> га эксплуатационной площади фактически пройдено рубкой <данные изъяты> га. Ошибка ответчика в схематическом чертеже при декларировании делянки не может рассматриваться как доказательство незаконной рубки. Кроме того, представитель ответчика считает, что истцом не определена точная площадь заявленной незаконной рубки, и, соответственно, объем незаконно вырубленной древесины и точный размер ущерба. По изложенным основаниям представитель ответчика полагала, что ответчиком незаконная рубка не совершена и просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, заслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что между <данные изъяты> (правопреемником которого является Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия) и ответчиком был заключен договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.82-91). В соответствии с договором аренды лесного участка арендодатель передал, а арендатор принял во временное пользование (аренду) часть лесного участка, находящегося в государственной собственности, площадью <данные изъяты> га, являющегося частью лесного участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес> на территории <адрес> (пункт 1.2 договора).
Данный договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.92) Срок действия договора установлен с момента его государственной регистрации до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 7.1 договора).
Согласно пункту 1.4 договора лесной участок передается арендатору для использования в целях заготовки древесины.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком подана лесная декларация № (с приложениями), об использовании лесов для заготовки древесины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в квартале <адрес> с заявленной площадью лесосеки -<данные изъяты> гa (л.д.22-28).
В ходе проведенного лесничим <данные изъяты> совместно с государственными инспектором по охране леса и уполномоченным представителем ответчика осмотра мест рубок в квартале <адрес>, была выявлена незаконная рубка деревьев на неэксплуатационной площади, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с п.п. «е» п. 13 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337, которая составила <данные изъяты> га, объемом: <данные изъяты>. Приведенные обстоятельства отражены в акте осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-39), подписанном ответчиком без возражений, в связи с чем у суда отсутствуют объективные основания для сомнений в достоверности отраженных в нем сведений.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было направлено извещение с предложением направить своего представителя для составления протокола о лесонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49). Данное извещение было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.50), однако явку представителя ответчик не обеспечил. Протокол о лесонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-53), был составлен лесничим <адрес> в отсутствии представителя ответчика. Представителем лесопользователя - заместителем генерального директора к указанному протоколу о лесонарушении представлена объяснительная о том, что в связи с отклонением, по лесоустроительным документам произошло смещение выдела <данные изъяты> по таксационному описанию - болото. В связи с наличием по границам выдела затесок (вешек) трехлетней давности, перенос которых не производился, завизирной рубки не было делянка вырублена в ДД.ММ.ГГГГ на площади <данные изъяты> га. Съемка вырубленной делянки проводилась инструментами лесничества, а не использованными лесопользователем при отводе лесосеки.
В связи с выявленным нарушением истец осуществил расчет причиненного ответчиком ущерба на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка и обратился к ответчику с претензионным письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № (л.д.20), полученным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), которым ответчику было предложено оплатить причиненный ущерб добровольно в 30-дневный срок с момента получения претензии.
Данное требование, оставлено без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца, являющегося органом исполнительной власти Республики Карелия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в суд с настоящим иском.
Частью 3 статьи 16 ЛК РФ установлено, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В силу пункта 5Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 337 (далее по тексту - Правила N 337), заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).
Согласно статье 26 ЛК РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов; ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Из содержания пункта 53 Правил N 337 следует, что организация и проведение работ по заготовке древесины осуществляются в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, которая составляется на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации; осуществление работ по заготовке древесины без разработки технологической карты разработки лесосеки не допускается.
Пунктом 4 статьи 29 ЛК РФ запрещена заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок.
Пункт 10Правил N 337 свидетельствует о том, что заготовка древесины должна осуществляться в пределах расчетной лесосеки лесничества (лесопарка) по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам; при этом, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, разрешается заготовка древесины в объеме, не совпадающем с допустимым объемом изъятия древесины по лесному участку, при условии, если суммарный объем древесины, заготовленной за последние 3 года, не превышает установленной расчетной лесосеки по лесничеству.
Подпунктами «б», «е» пункта 13 Правил N 337 установлено, что не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки; запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев.
В соответствии со статьей 100 ЛК РФ лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке; таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 раздела 1 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» от 08.05.2007 N 273 за незаконную рубку деревьев хвойных и лиственных пород ущерб исчисляется в размере 50-кратной стоимости древесины деревьев хвойных и лиственных пород (с соответствующими диаметрами стволов), исчисленной по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», под незаконной порубкой понимается, в том числе, рубка лесных насаждений с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.
Имущественная ответственность за лесонарушение регулируется общими правилами об основаниях ответственности, установленнымистатьей 1064 ГК РФ, согласно которой вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Обязанность по возмещению ущерба, причиненного лесам, возникает при наличии состава деликтного правонарушения включающего: наступление вреда, противоправность поведения причинителя вреда, причинную связь между противоправным поведением и наступившими последствиями, вину причинителя вреда. Таким образом, для применения гражданско-правовой ответственности необходимо наличие состава деликтного правонарушения включающего все вышеуказанные составляющие.
В то же время, статьей 1064ГК РФ предусмотрено, что лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Следовательно, бремя доказывания отсутствия вины лежит на лице, причинившем вред.
В лесной декларации № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик заявил о рубке деревьев сплошным способом на эксплуатационной площади <данные изъяты> га в квартале <адрес> <адрес> в пределах отвода, обозначенных в схематическом чертеже, являющимся приложением к декларации. Технологическая карта (л.д. 27-28) корреспондирует этим данным. Названные документы также содержат сведения о неэксплуатационных участках площадью <данные изъяты> га.
Из материалов дела, в том числе акта осмотра мест рубок от ДД.ММ.ГГГГ, и протокола о лесонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, схематических чертежей (л.д. 65 - 67) следует, что рубка лесных насаждений была произведена ответчиком за пределами задекларированных границ отвода, на территории неэксплуатационной площади лесного участка, а именно в выделах <адрес> площадью <данные изъяты> га. в объеме: <данные изъяты> Ни акт осмотра, ни протокол о лесонарушении ответчик в порядке, установленном пунктом 96 Указаний по освидетельствованию мест рубок, подсочки (осмолоподсочки) насаждений и заготовки второстепенных лесных материалов, утвержденных Приказом Гослесхоза СССР от 01.11.1983 N 130, не оспорил.
Согласно пунктам 18 и 19 Правил N 337 в целях заготовки древесины юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку, а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащий заготовке; при отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок.
Пунктами 86, 87, 89 Наставлений по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации, утвержденных Приказом Рослесхоза от 15.06.1993 N 155, установлено, что контроль качества работ по отводу и таксации лесосек производится как в процессе их выполнения, так и после окончания; при этом, проверка работ по отводу и таксации лесосек производится лесхозами (другими предприятиями, ведущими лесное хозяйство) в присутствии представителя лесничества не менее чем на 5% лесосек по количеству и 3% по площади по каждому лесничеству, но не менее чем на 2-х лесосеках; в зависимости от результатов проверки лесхозом принимаются необходимые меры: вносятся исправления в материалы по отводу и таксации лесосек или работа выполняется заново; вышестоящие государственные органы управления лесным хозяйством осуществляют периодический контроль; по результатам проверки составляется акт (Приложение 13).
При этом, согласно пункту 22 указанных Наставлений в эксплуатационную площадь сплошных лесосек не включаются, в том числе не покрытые лесом участки (болота, вырубки, прогалины и т.п.) независимо от их величины.
Таким образом, в силу Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза N 337, под лесосекой понимается часть площади лесного участка, предназначенного в рубку, границы которого обозначаются в материалах отвода и таксации, обеспечиваемых лесопользователями. При этом, обязанность по обеспечению правильности отвода и таксации лесосеки императивно возложена на лесопользователя, являющегося арендатором лесного участка.
Поскольку обязанность по натурной проверке правильности вынесения задекларированных границ отводов лесных участков на стадии принятия лесной декларации на истца не возложена, то сам по себе факт принятия истцом представленной ответчиком лесной декларации № от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает факт правильности внесения ответчиком задекларированных границ отвода на местности и не свидетельствует об отсутствии вины последнего.
Кроме того, суд учитывает, что ответчик допустил нарушения, выявленные истцом и подтвержденные вышеуказанными документами, на неэксплуатационной площади лесов, что само по себе уже свидетельствует о незаконной рубке, поскольку в соответствии с пунктом 11 Правил N 337 заготовка древесины осуществляется в эксплуатационных лесах, защитных лесах, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
При таких обстоятельствах возражения и доводы ответчика, об ошибочном выполнении схематического чертежа и внесении границ делянки и не эксплуатационных площадей не по данным фактического отвода, а по данным материалов лесоустройства, что, по мнению ответчика, исключает незаконность рубки, являются несостоятельными, не опровергают позицию истца о допущенной незаконной рубке и не освобождают лесопользователя от возмещения причиненного указанной рубкой ущерба лесному фонду.
Не подлежит применению к спорным правоотношениям пункт 23 Правил N 337, согласно которому ошибка в определении эксплуатационной площади лесосеки не должна превышать 3 процентов, поскольку незаконные действия ответчика были выявлены на неэксплуатационных площадях.
При таких обстоятельствах, по смыслу пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21, допущенная ответчиком рубка деревьев за пределами задекларированных границ в неподлежащей рубке спорной лесосеке (неэксплуатационная площадь) является незаконной.
Расчет суммы ущерба произведен истцом в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" от 08.05.2007 N 273 (пункт 1 Приложения N 1 к постановлению), постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" от 22.05.2007 N 310, исходя из фактического объема неправомерно вырубленной древесины, проверен судом и признан правильным.
При этом суд принимает во внимание тот факт, что ответчик расчет истца не оспорил и не представил в суд надлежащих доказательств несоответствия расчета ущерба, произведенного истцом, фактическому объему неправомерно вырубленной древесины, ни собственного расчета суммы ущерба.
Частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.
Поскольку лесной участок в квартале <адрес> согласно пункту 1.2 договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ передан в аренду с целью заготовки древесины ответчику, то применительно к этому лесному кварталу именно ответчик является лесопользователем, следовательно, на нем лежит обязанность по соблюдению лесного законодательства, правил заготовки древесины при осуществлении рубок на переданном лесном участке.
Доказательства, свидетельствующие об обращении ответчика к истцу либо в органы внутренних дел с заявлением о том, что на переданном ему в аренду лесном участке без его ведома и без согласия арендодателя в спорный период осуществлялась заготовка древесины иным лицом, равно как и иные доказательства, свидетельствующие о том, что вред лесному фонду причинен не по его вине, ответчик в порядке ст. 56 ГПК РФ не представил.
Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, а также принимая во внимание тот факт, что ответчик требования истца ни по праву, ни по размеру не оспорил, суд приходит к выводу о достаточности представленных истцом доказательств для наступления деликтной ответственности ответчика, о доказанности противоправности действий ответчика, его вины в совершении спорного лесонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями ответчика и причинением вреда лесному фонду.
На основании изложенного суд находит исковые требования подтвержденными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины. На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета Муезерского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере, предусмотренном ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ
Руководствуясь статьями 194 -199ГПК РФ суд
решил:
Заявленный иск удовлетворить.
Взыскать с Открытого акционерного общества Воломский КЛПХ «Лескарел» в пользу Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия в счет возмещения ущерба, причиненного лесному хозяйству, <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка.
Взыскатьс Открытого акционерного общества Воломский КЛПХ «Лескарел» в доход бюджета Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение в окончательной форме принято 25.05.2015.
Судья - Н.И. Антонов