Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6835/2011 ~ М-7014/2011 от 14.09.2011

Дело № 2-6835/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск 23 сентября 2011 года

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Богомолова С.В.,

при секретаре Бочениной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Военного комиссариата Ульяновской области на действия заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области,

установил:

Военный комиссариат Ульяновской области обратился в суд с жалобой на действия заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области.

В обоснование указали, что сотрудниками Управления Росздравнадзора по Ульяновской области по обращению гр. Четкина Г.В. проведена проверка, как указанно в предписании от 05.09.2011 № 68, со­блюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятель­ности призывной комиссии Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г. Уль­яновск в отношении военного комиссариата Ульяновской области. Кроме того, 05.09.2011 старшим государственным инспектором отдела контроля ка­чества оказания медицинской и социальной помощи населению Управления Росздравнадзо­ра по Ульяновской области Владыко Н.В. был составлен протокол в отношении юридиче­ского лица - Военного комиссариата Ульяновской области о совершении им администра­тивного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ. Вынесенное предписание в отношении военного комиссариата Ульяновской области является незаконным, не обоснованным и подлежащем отмене по следующим основаниям: Пунктом 2 Положения о военных комиссариатах (утв. Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. № 1132) предусмотрено, что военные комиссариаты являются территори­альными органами Министерства обороны Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и входят в состав военных округов. В пункте 11 Положения указаны основные задачи военных комиссариатов. В назван­ном пункте нет такой задачи как медицинское освидетельствование граждан, подлежа­щих призыву на военную службу. Есть такая задача (подп. 22 Положения) как проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований и при участии медицинских органи­заций (военно-медицинских учреждений) мероприятий: по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на воен­ную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы; по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших осво­бождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе. Названную задачу в силу п. 22 Постановления Правительства РФ от 25.02.2003 № 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" выполняет Призывная комис­сия субъекта Российской Федерации которая организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование гра­ждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоя­нию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования. Деятельность военно-врачебной комиссии Призывной комиссии Ульяновской области не проверялась. Другой медицинской деятельности военный комиссариат не осуще­ствляет. Названная деятельность лицензирована. В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Постановлением Губернатора Ульяновской области № 28 от 30.03.2011 (приложение № 24) утвержден состав призывной комиссии Железнодорожного, Засвияжского и Ленин­ского районов муниципального образования «город Ульяновск» (председатель комиссии -Чибисов Ю.Ю., заместитель главы муниципального образования «город Ульяновск»). Частью 1 ст. 28 названного выше закона предусмотрено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанно­сти по организации медицинского освидетельствования, указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Аналогичную норму содержит пункт 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663) где предусмотрено, что призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муници­пального района,.. ., решением высшего должностного лица субъекта Российской Федера­ции (далее - призывная комиссия). Далее в этом же пункте указано, что в целях обеспечения деятельности призывной комиссии выделяются и оборудуются необходимые территории и помещения, оснащенные инструментарием и медицинским имуществом, необходимыми для медицинского освиде­тельствования, а также оборудованием и материально-техническими средствами, необходи­мыми для проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору при­зывников (далее - призывные пункты). В силу п. 13 Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. № 123 "Об ут­верждении Положения о военно-врачебной экспертизе" организация медицинского освиде­тельствования при призыве на военную службу возлагается на призывную комиссию. Приказом комитета здравоохранения Мэрии г. Ульяновск от 18.02.2011 №01-16/92 (приложение № 1) определен состав медицинской комиссии, в который вошли врачи-специалисты медицинских учреждений г. Ульяновск. Пунктом 5 приложения № 3 к приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23.05.2001 № 240/168 (Инструкция о порядке проведения медицинского освидетельствова­ния, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья) медицинское освидетельствование призывников в муниципальном образовании проводится врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оторинола­рингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей, привлекаемыми из медицинских учреждений органов здравоохранения. Персональный со­став врачей-специалистов, привлекаемых к медицинскому освидетельствованию призывни­ков, согласованный с руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохра­нения утверждается главой органа местного самоуправления. Таким образом, призывная комиссии Железнодорожного, Засвияжского и Ленинско­го районов муниципального образования «город Ульяновск» создана Постановлением Гу­бернатора Ульяновской области № 28 от 30.03.2011 в состав которой входят врачи-специалисты. Она не является структурным подразделением военного комиссариата Ульяновской области, следовательно, последний не может нести ответственность за ее действия (бездействия). Призывная комиссия, равно как и медицинская комиссии, входящая в её состав яв­ляются временными органами, действующими на время призыва. Из смысла пунктов 18, 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февра­ля 2009 г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должно­стных лиц, государственных и муниципальных служащих" следует, что ответственность за действия (бездействия) временно создаваемого органа несет соответствующий орган госу­дарственной власти или орган местного самоуправления, его создавший. В предписании и других документах (Акт проверки № 218м, протокол № 7 об адми­нистративном нарушении) Управления Росздравнадзора по Ульяновской области не указа­но конкретной нормы права, которой предусмотрено лицензирование деятельности меди­цинской комиссии как временного органа при осуществлении медицинского освидетельст­вования граждан, подлежащих призыву на военную службу. Пункт 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановле­нием Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 30) указывает, что лицензионными требова­ниями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицин­ской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установлен­ным к ним требованиям; б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у
руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируе­мой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образова­ния, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профес­сионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профес­сионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специали­ста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет; е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицин­ской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательст­вом Российской Федерации; ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности; з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам); и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, ут­вержденных в установленном порядке; к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляю­щих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности; л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и от­четной медицинской документации. Лицензия выдается только при соблюдении всех выше названных требо­ваний. Если бы военный комиссариат был соискателем лицензии и обратился в лицензи­рующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, то он не смог бы выполнить усло­вия пунктов 5 и 7 названного Положения. Если существует норма права, предусматривающая лицензирование деятельности медицинской комиссии как временного органа при осуществлении медицинского освиде­тельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу то лицензированием ме­дицинской комиссии должно заниматься юридическое лицо её создавшее - Мэрия города Ульяновск в лице комитета здравоохранения Мэрии. Здание, в котором работала призывная комиссия Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г. Ульяновск принадлежит на праве собственности Мэрии г. Ульяновск. Медицинское оборудование (техника), проверенная сотрудниками Управления Росз­дравнадзора по Ульяновской области не принадлежит военному комиссариату Ульяновской области на праве собственности либо каком-нибудь ином праве. Таким образом, в действиях военного комиссариата Ульяновской области отсутству­ет наличие вины, указанной в предписании. Сотрудниками Управления Росздравнадзора по Ульяновской области было проверено созданное приказом комитета здравоохранения Мэ­рии г. Ульяновск от 18.02.2011 №01-16/92 (приложение № 1) временное структурное под­разделение (медицинская комиссия), за действия которого военный комиссариат Ульянов­ской области ответственности не несет.

Просят признать действия Заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области вы­давшего предписание военному комиссариату Ульяновской области о прекращении осуще­ствления медицинской деятельности по адресу: 432012, г. Ульяновск, 2-й Винновский пере­улок, 2 незаконными, а предписание подлежащем отмене.

В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, суду дал пояснения в целом аналогичные изложенным в жалобе. Также дополнил, что проверка была проведена с нарушением положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также пояснил, что помещение, в котором осуществляла свою деятельность призывная комиссия, передана Военным комиссариатом Ульяновской области Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ульяновской области Н.А. Брыгина доводы жалобы не признала, указав, что 10.08.2011-05.09.2011 на основании приказа руководителя Управления №П73-402/11 от 10.08.2011г. по обращению Четкина Г.В., поступившего из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в отношении Военного комиссариата Ульяновской области. В ходе проверки установлено: Военный комиссариат Ульяновской области имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития №73-01-000551 от 26.05.2011г. при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по военно-врачебной экспертизе по месту осуществления деятельности: г. Ульяновск, ул. Тухачевского, д.46. По адресу г. Ульяновск, 2-й Винновский переулок, д. 1 (месторасположение отдела военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г.Ульяновска) лицензии на осуществление медицинской деятельности Военный комиссариат Ульяновской области не имеет. В ходе проверки Управлением Росздравнадзора выявлены факты осуществления медицинской деятельности Военным комиссариатом Ульяновской области по адресу г.Ульяновск, 2-й Винновский переулок, д.1, что подтверждается следующим: Постановлением Городской Думы от 16.07.2003г. №277 Военному комиссариату Железнодорожного района г. Ульяновска переданы в безвозмездное пользование помещения, находящиеся в муниципальной собственности г.Ульяновска, расположенные по адресу: г. Ульяновск, 2-й пер. Винновский, Имеется распоряжением Мэра г. Ульяновска от 17.09.2003г. №1232-Р о передаче в безвозмездное пользование Военному комиссариату Железнодорожного района г.Ульяновска муниципальных нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Ульяновск, 2-й пер. Винновский, д. 1. Представлен договор №299 от 30.09.2003г. между Комитетом по управлению имуществом г. Ульяновска и Военным комиссариатом Железнодорожного района г. Ульяновска, дополнительное соглашение от 30.07.2007г., 20.08.2007г., 24.01.2008г., 23.04.2009г., 03.03.2011г. к договору №299 от 30.09.2003г. о передаче в безвозмездное пользование Военному комиссариату Железнодорожного района г. Ульяновска имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, 2-й пер. Винновский, д.1 (административное здание, здание призывного пункта и котельной, здание гаража и подсобной). Срок действия договора до 31.12.2011г. Представлен акт приема-передачи от 22.09.2003г. о передаче в безвозмездное пользование Военному комиссариату Железнодорожного района г. Ульяновска имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, 2-й пер. Винновский, д.1. Имеется выписка из приказа начальника отдела военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г. Ульяновска №1 от 15.10.2009г. о переименовании военного комиссариата Железнодорожного, Засвияжского, Ленинского районов г. Ульяновска в отдел (военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому, Ленинскому районам г. Ульяновска). Согласно представленной в ходе проверки сводной ведомости наличия материальных средств в отделе военного комиссариата Ульяновской области Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г. Ульяновска имеется стерилизатор воздушный, тонометры, стетофонендоскоп, негатоскоп, бактерицидный облучатель ОБН-150, ростомер, весы медицинские, электрокардиограф, установка стоматологическая и другие изделия медицинского назначения. Согласно выписки из штатного расписания №3/072-01 в отделении (подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту) отдела военного комиссариата Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г. Ульяновска утверждена 1 ставка врача-терапевта и 1 ставка фельдшера. Приказами военного комиссара Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г. Ульяновска №2 от 01.09.2006г., №39 от 01.04.2009г. на должность врача-терапевта 1 отделения военного комиссариата Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г. Ульяновска назначена Артеменко Н.В. (имеет диплом о высшем медицинском образовании по специальности «лечебное дело», свидетельство о прохождении интернатуры по терапии; сертификат по специальности «терапия», первую квалификационную категорию по терапии) (копии выписок из приказов о приеме на работу и документов об образовании и квалификации прилагаются). согласно записи в трудовой книжке Артеменко Н.В. 01.09.2006г. принята врачом-терапевтом во 2-е отделение военного комиссариата Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г.Ульяновска, 01.04.2009г. переведена в 1-е отделение врачом-терапевтом должностные обязанности врача-терапевта отделения (утв. приказом начальника отдела военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районов г.Ульяновска от 2011г. №27) включают обязанности по организации и участию в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан в процессе подготовки их к военной службе, обследованию и медицинском освидетельствовании граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступающих в военно-учебные заведения и на военную службу по контракту, а также пребывающих в запасе; анализ результатов лечения, обследования и медицинского освидетельствования граждан и др.). Согласно выписки из приказа начальника отдела военного комиссариата Ульяновской области Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г. Ульяновска №137 от 03.11.2009г. на должность фельдшера 1 отделения (подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту) принята Кирюхина Т.М. (имеет диплом по специальности «лечебное дело», сертификат по специальности «сестринское дело», свидетельство о повышении квалификации по специальности «сестринское дело», высшую квалификационную категорию по специальности «сестринское дело») должностные обязанности фельдшера отделения (утв. приказом начальника отдела военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районов г.Ульяновска от 2011г. №27) включают обязанности по выполнению требований законодательства и нормативных документов по организации и проведению лечебно-оздоровительной работы среди граждан в процессе из подготовки к военной службе, обследования и медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступающих в ВУЗы. Приказом председателя Комитета здравоохранения мэрии г.Ульяновска от 18.02.2011г. №01-16/92 утвержден список медицинских работников лечебно-профилактических учреждений, направленных для работы в составе военно-врачебной комиссии отдела военного комиссариата Ульяновской области (по Железнодорожному, Засвияжскому, Ленинскому районам города Ульяновска). Приказом главного врача МУЗ Городская поликлиника №1 им. С.М.Кирова от 09.03.2011г. №22/09-02 врач-терапевт Любаева Е.М. направлена для работы в основном составе военно-врачебной комиссии отдела военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районов г.Ульяновска. Направленные согласно вышеуказанным приказам специалисты проводили медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу в апреле-июне 2011г. в отделе военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районов г.Ульяновска по адресу: г.Ульяновск, 2-й пер. Винновский, д.1. Протокол призывной комиссии по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г.Ульяновска №62 от 13.07.2011г. содержит данные медицинского осмотра Четкина Г.В.: описаны жалобы, данные объективного обследования. Протокол заседаний призывной комиссии по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г.Ульяновска дело №134 том № III содержит данные медицинского осмотра Четкина Г.В.: описаны жалобы, данные объективного обследования. В учетной карте призывника Четкина Г.В. имеются заключения врачей-специалистов (хирурга, терапевта, окулиста, отоларинголога, стоматолога и др.) по результатам медицинского освидетельствования. Итоговое заключение врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию подписано Артеменко Н.В. - штатным врачом-терапевтом отдела военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г.Ульяновска. Факт осуществления медицинской деятельности на фондах отдела военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г.Ульяновска Военным комиссариатом не отрицается. Таким образом, в отделе военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г.Ульяновска по адресу г.Ульяновск, 2-й Винновский переулок, д.1 выявлено осуществление медицинской деятельности без лицензии штатными медицинскими работниками Военного комиссариата, а в период призыва - привлеченными для медицинского освидетельствования врачами-специалистами. Согласно ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность на территории российской Федерации подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2006 №208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии" утверждена форма документа, подтверждающего наличие лицензии. Утвержденная форма лицензии предусматривает указание адреса осуществления деятельности и конкретных видов осуществляемых работ и услуг. Согласно пп.19 п. 21 раздела IV Временного положения о военном комиссариате Ульяновской области (утв. Приказом военного комиссара Ульяновской области от 2009г. №309) в число основных задач отделов (муниципальных) военного комиссариата входит осуществление медицинской деятельности: проведение при содействии органов местного самоуправления муниципальных образований и при участии медицинских организаций мероприятий: по медицинскому осмотру граждан, не прибывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы; по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе; по медицинскому освидетельствованию граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военные образовательные учреждения профессионального образования (копия Временного положения прилагается). Место проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу, законодательно не определено. Согласно абз.2 п. 3 раздела II Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 №633, в целях обеспечения деятельности призывной комиссии выделяются и оборудуются необходимые территории и помещения, оснащенные инструментарием и медицинским имуществом, необходимыми для медицинского освидетельствования. При наличии в штате отдела военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г.Ульяновска медицинских работников, выполняющих задачи Военного комиссариата по осуществлению медицинской деятельности в соответствии с Временным положением о Военном комиссариате Ульяновской области, а также при принятии решения о проведения медицинского освидетельствования граждан в ходе призыва на площадях и с использованием медицинского оборудования отдела военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г.Ульяновска, Военному комиссариату по Ульяновской области необходимо получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по адресу г.Ульяновск, 2-й Винновский переулок, д.1 по соответствующим видам работ и услуг. О необходимости осуществления военными комиссариатами медицинской деятельности в соответствии с требованиями законодательства сказано в приказе Командующего войсками Центрального военного округа от 02.02.2011 №33 (копия приказа прилагается). Управление Росздравнадзора по Ульяновской области считает заявленные Военным комиссариатом Ульяновской области требования необоснованными по следующим причинам: Законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование медицинской деятельности. Имеются доказательства осуществления медицинской деятельности отделом военного комиссариата Ульяновской области по Железнодорожному, Засвияжскому и Ленинскому районам г.Ульяновска по адресу г.Ульяновск, 2-й Винновский переулок, д. 1 без лицензии. Имеются доказательства использования военным комиссариатом Ульяновской области помещений и медицинского оборудования, расположенных по адресу г.Ульяновск, 2-й Винновский переулок, д. 1. В акте, составленном Управлением Росздравнадзора по Ульяновской области по результатам проверки, описаны выявленные нарушения с указанием нарушенных нормативно-правовых актов (копии акта, предписания и протокола прилагаются). Исходя из того, что осуществление медицинской деятельности без лицензии, а также нарушение установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности представляют угрозу жизни и здоровью граждан, Управление Росздравнадзора по Ульяновской области считает необходимым привести медицинскую деятельность, осуществляемую Военным комиссариатом Ульяновской области в соответствие с требованиями законодательства РФ.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В судебном заседании установлено, что с 17 час. 50 мин. 10.08.2011 года по 16 час. 00 мин. 05.09.2011 года на основании приказа №П73-402/11 от 10.08.2011 года руководителя Управления Росздравнадзора по Ульяновской области по обращению Четкина Г.В. проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности призывной комиссии Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г. Ульяновска в отношении Военного комиссариата Ульяновской области по месту осуществления деятельности: г. Ульяновск, 2-й Винновский переулок, д. 1.

В ходе указанной проверки были выявлены ряд нарушений законодательства, которые отражены в Акте проверки № 218М. На основании данного Акта, заместителем Управления Росздравнадзора по Ульяновской области Н.А. Брыгиной Военному комиссариату Ульяновской области было выдано предписание от 05.09.2011 года № 68 с перечнем требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки, а именно: 1) прекратить осуществление медицинской деятельности без наличия лицензии; 2) представить регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия на стерилизатор воздушный, стетофонендоскоп, негатоскоп, бактерицидный облучатель ОБН-150, ростомер, динамометр, электрокардиограф, установку стоматологическую; 3) провести проверку средств измерения по адресу: г. Ульяновск, 2-й Винновский переулок, д.1; 4) укомплектовать штатные должности медицинскими работниками, имеющими соответствующую профессиональную подготовку; 5) получить санитарно-эпидемиологическое заключение по виду работ (услуг) по доврачебной медицинской помощи по лечебному делу; по амулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по терапии по адресу осуществления деятельности: г. Ульяновск, 2-й Винновский переулок, д.1; 6) заключить договор на 2011 год на техническое обслуживание медицинского оборудования по адресу: г. Ульяновск, 2-й Винновский переулок, д.1. Срок для исполнения данного предписания установлен до 03 ноября 2011 года.

Проанализировав представленные доказательства, суд не находит оснований для признания незаконными действий должностного лица по вынесению обжалуемого предписания, а также признании незаконным самого предписания.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в помещении Отдела военного комиссариата Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г. Ульяновска (являющегося структурным подразделением Военного комиссариата Ульяновской области) по адресу: г. Ульяновск, Винновский переулок, д.1, призывной комиссией, состав которой утвержден Губернатором Ульяновской области, осуществляется медицинская деятельность. На момент проверки указанное помещение находилось в безвозмездном пользовании военного комиссариата на основании соответствующего договора заключенного с Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска.

В состав данной комиссии также включены штатные медицинские сотрудники Отдела военного комиссариата Железнодорожного, Засвияжского и Ленинского районов г. Ульяновска, которые непосредственного осуществляли медицинскую деятельность по адресу: г. Ульяновск, Винновский переулок, д.1.

Кроме того, по данному адресу, согласно представленной при проведении проверки сводной ведомости, в Отделе на момент проверки имелось в наличии ряд инструментов медицинского предназначения.

Таким образом, сотрудники Управления Росздравнадзора по Ульяновской области, по мнению суда, обоснованно пришли к выводу о том, что Военный комиссариат Ульяновской области допустил осуществление медицинской деятельности на своих фондах, по адресу: г. Ульяновск, Винновский переулок, д. 1.

Согласно положений Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Как установлено в судебном заседании Военный комиссариат Ульяновской области лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу: г. Ульяновск Винновский переулок, д. 2 не имеет. Следовательно, выданное предписание является законным и обоснованным.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что передав помещение призывного пункта обратно Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами мэрии города Ульяновска, Военный комиссариат Ульяновской области, по сути, исполнил требования предписания.

Нарушений, в том числе требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при проведении проверки со стороны Управления Росздравнадзора по Ульяновской области суд не усматривает.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Военного комиссариата Ульяновской области в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 05.09.2011 ░░░░ № 68, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.

2-6835/2011 ~ М-7014/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Военный комиссариат У/обл.
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по У\обл.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Богомолов С.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
14.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2011Передача материалов судье
16.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2011Судебное заседание
23.09.2011Судебное заседание
03.10.2011Дело сдано в канцелярию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее