Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
21 ноября 2019 г. <адрес>
Можайский городской суд <адрес>, в составе председательствующего судьи Еромасова В.С., при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «Центральная ППК» на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Защитник ОАО «Центральная ППК» просит отменить постановление Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ОАО «Центральная ППК» штрафа в размере 15.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ утверждая, что вины ОАО «Центральная ППК» в вышеуказанном правонарушении нет, назначенное наказание несоразмерно нарушению, и ОАО «Центральная ППК» не является субъектом вменяемого административного правонарушения в силу чего отсутствует состав правонарушения и дело об административном нарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
ОАО «Центральная ППК», а также Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту, представителей, либо защитников в суд не направили.
В судебном заседании установлено, что ОАО «Центральная ППК» допустило нарушение требований законодательства в сфере профилактики и предупреждения травмирования граждан и санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в том, что поверхности 1 и 2 пассажирских открытых пригородных платформ остановочного пункта 109 км Смоленского направления МЖД, расположенного по адресу: <адрес>, Можайск, остановочный пункт 109 км Смоленского направления МЖД, не ровные, имеют разрушения асфальтового покрытия, многочисленные выбоины, провалы и скрутки межплитовых швов, сквозные ямы, разрушены края габаритных плит, что было установлено в ходе осмотра указанных платформ ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут в связи с обращением ФИО2.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона № 52-ФЗ) предусмотрено, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Одним из принципов осуществления функционирования железнодорожного транспорта, установленных ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте» (далее - Закон № 17-ФЗ), является доступность, безопасность и качество оказываемых услуг.
Статьей 20 Закона № 17-ФЗ предусмотрено, что владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают, в том числе безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.
В соответствии со ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных рокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.
Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.
Согласно требованиям п. 3.2.8 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № поверхность платформ должна быть ровной, без выбоин, не допускающей травматизма пассажиров и скопления воды, а покрытие - обладать противоскользящими свойствами.
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «РЖД» и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» заключен договор аренды недвижимого имущества № ЦРИ/04/А/4423/14/003183 (далее Договор), в соответствии с которым обязанности по санитарно-техническому содержанию объектов пассажирской инфраструктуры и ответственность за их санитарно-техническое состояние, в том числе по 1 и 2 пассажирским платформам остановочного пункта 109 км приняло на себя АО «Центральная пригородная пассажирская компания».
В соответствии с п. 1.1 Договора Арендодатель (ОАО «РЖД») передает, а Арендатор (АО «Центральная пригородная пассажирская компания») принимает в аренду (во временное владение и пользование) за плату имущество, имеющее основные характеристики, указанные в Приложениях №, 4 к данному договору, являющихся его неотъемлемыми частями (далее-объекты).
В соответствии с п. 1.2 Договора объекты передаются ОАО «Центральная ППК (далее Арендатор) во владение и пользование в целях обновления объектов, а также в целях улучшения условий и повышения качества оказываемых пассажирам услуг при перевозке пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте, в том числе в целях приведения объектов в соответствии с Типовыми требованиями к пассажирским обустройствам, утвержденным ОАО «РЖД» (приложение № к договору).
В соответствии с п. 5.3.4 Договора Арендатор обязуется обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию объектов, включая уборку объектов и вывоз твердых бытовых отходов, в соответствии с требованиями Регламента взаимодействия по исполнению настоящего договора.
В соответствии с п. 5.3.4.1 Договора Арендатор обязуется обеспечить содержание платформ, подплатформенного пространства, зданий, павильонов, сооружений, вокзалов, привокзальных и прилегающих территории в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД& от ДД.ММ.ГГГГ №р «Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях».
Кроме того, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Договора Арендатор обязуется за свой счет производить текущий и капитальный ремонт объектов.
В соответствии с п. 7.1 Договора срок действия договора составляет 11 месяцев с даты его заключения. По истечении 11 месяцев по объектам недвижимого имущества, выделенным из из состава сооружений - производственно —технического комплекса, а также объектам движимого имущества настоящий Договор автоматически пролонгируется на 14 лет и 1 месяц.
Пассажирские платформы, как объект недвижимости, переданы в аренду АО «Центральная ППК» по передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ.
Осмотром открытых железнодорожных пассажирских платформ № и № остановочного пункта 109 км установлено, что в нарушение требований п. 3.2.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ-03) поверхность платформ неровная, имеются разрушения асфальтового покрытия, ‘многочисленные выбоины, провалы и скрутки межплитных швов, сквозные ямы,, разрушены края габаритных плит.
Нарушение требований законодательства в сфере профилактики и предупреждения травмирования граждан при обустройстве и содержании пригородной пассажирской инфраструктуры и санитарно-эпидемиологического законодательства ОАО «Центральная ППК» создает угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, возникновению транспортных происшествий, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан.
Акт осмотра территории с фотоснимками от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРН, положения договора аренды с приложением относимости платформ, предписание, опровергая доводы жалобы защитника ОАО «Центральная ППК», подтверждают факт административного правонарушения и виновность ОАО «Центральная ППК» в его совершении.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО «Центральная ППК» заключается в непринятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства. Что ОАО «Центральная ППК» имело реальную возможность обеспечить соблюдение и выполнение требований закона свидетельствует факт не привлечения Общества ранее к ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, принимая во внимание, что доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных ОАО «Центральная ППК» прав и выполнению возложенных на неё обязанностей, материалы дела не содержат.
Вместе с тем, в силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Имеющиеся в деле сведения с данными о надлежащем извещении ОАО «Центральная ППК» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, опровергают доводы жалобы об этом, поэтому суд расценивает их как не состоятельные, и отвергает их.
Существенных нарушений процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, находится в пределах санкции и оснований для его снижения суд не усматривает.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника Московского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ОАО «Центральная ППК» штрафа в размере 15.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника ОАО «Центральная ППК» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья Копия верна В.С. Еромасов