Решение
Именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Берац К.А., при секретаре судебного заседания Покшивановой А.А., с участием представителя административного истца, прокурора – старшего помощника прокурора <адрес> Сергеевой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-859/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Марченко С. Ю., <дата> года рождения,
установил:
начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Марченко С.Ю. осужденного <дата> Шигонским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 228 УК РФ, к наказанию виде лишения свободы на срок 2 года 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> осужденный Марченко С.Ю. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания осужденный Марченко С.Ю. характеризуется как не вставший на путь исправления, от администрации учреждения имеет три поощрения. При этом, за время отбывания наказания в виде лишения свободы систематически допускал нарушения, установленного порядка отбывания наказания, по которым объявлено было 33 дисциплинарных взысканий, тридцать из которых не сняты и не погашены Осужденный состоит в обычных условиях отбывания наказания.
Мероприятия воспитательного характера посещает, но не делает для себя положительных выводов. Требования правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены нарушает. Работу по благоустройству колонии согласно ст. 106 УИК РФ выполняет под контролем администрации, к труду относится посредственно. Вину в совершенном преступлении признал частично, по приговору суда имеет материального иска, ущерб по которому возмещен не значительно.
С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Марченко С.Ю. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на срок 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, кинотеатров, ресторанов, культурно – массовых и спортивных мероприятий после 20 часов; запрета пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы территории <адрес>; обязательной явки 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> Грязев Д.И., действующий на основании доверенности от <дата>, заявленные административные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Осужденный Марченко С.Ю. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи отказался, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании прокурор – старший помощник прокурора <адрес> Сергеева М.М. полагает, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, в части установления административного надзора в отношении Марченко С.Ю. на срок 8 лет и установления в отношении административных ограничений в виде запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, кинотеатров, ресторанов, культурно – массовых и спортивных мероприятий после 20 часов; запрета пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заслушав участников судебного заседания и изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Марченко С.Ю. осужденного <дата> Шигонским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 228 УК РФ, к наказанию виде лишения свободы на срок 2 года 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В описательно – мотивировочной части названного приговора имеется указание, что в действиях Марченко С.Ю. имеется опасный рецидив преступлений.
<дата> осужденный Марченко С.Ю. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно имеющимся сведениям, характеризующих личность Марченко С.Ю. за время отбывания наказания осужденный Марченко С.Ю. характеризуется как не вставший на путь исправления, от администрации учреждения имеет три поощрения. При этом, за время отбывания наказания в виде лишения свободы систематически допускал нарушения, установленного порядка отбывания наказания, по которым объявлено было 33 дисциплинарных взысканий, тридцать из которых не сняты и не погашены Осужденный состоит в обычных условиях отбывания наказания.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Марченко С.Ю.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Марченко С.Ю., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного, который как следует из приговоров ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленного тяжкого преступления, после освобождения должных выводов для себя не сделал, и совершил тяжкое преступление, при опасном рецидиве.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности в виде запрета посещать питейные заведения: кафе, бары, кинотеатров, рестораны, культурно – массовые и спортивные мероприятия после 20 часов; в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Марченко С.Ю., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Марченко С.Ю., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Марченко С.Ю. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Марченко С. Ю., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Марченко С. Ю., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 8 (Восемь) лет.
Установить в отношении осужденного Марченко С. Ю., <дата> года рождения, следующие административные ограничения и обязанности:
- запретить посещение питейных заведений: кафе, баров, кинотеатров, ресторанов, культурно – массовых и спортивных мероприятий после 20 часов;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной заявленные административные исковые требования начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись К.А. Берац
Копия верна:
Судья К.А. Берац