Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-733/2018 от 14.09.2018

Дело № 7-1716/2018 (12-733/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пановой М.А., с участием защитника Черного С.В., рассмотрев 16 октября 2018 года в городе Перми жалобу защитника ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» Черного Сергея Викторовича на постановление судьи Орджоникидзевского районного суда города Перми от 27 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,

установил:

02 августа 2018 года старшим оперуполномоченным УНК ГУ МВД России по Пермскому краю в отношении ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» составлен протокол № ** об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному протоколу об административном правонарушении ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» в период времени с 01 января 2018 года по 17 апреля 2018 года осуществляло деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивируемых наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности, без заключения органов внутренних дел Российской Федерации об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, судимости, а также без заключения о соответствии помещений ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3», в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивируемых наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и экспертной деятельности, установленным требованиям, чем нарушило пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Постановлением судьи Орджоникидзевского районного суда города Перми от 27 августа 2018 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей без конфискации наркотических средств и психотропных веществ либо их прекурсоров.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» Черный С.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи и освобождении юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на то, что несвоевременное переоформление действующих заключений об отсутствии у работников судимости и соответствии установленным требованиям используемых помещений не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В период с января по апрель 2018 года в обороте ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» какие-либо наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры отсутствовали. Допущенное нарушение является формальным, не повлекло причинения вреда жизни и здоровью людей либо угрозы возникновения такого вреда, на момент вынесения обжалуемого постановления нарушение было устранено, в связи с чем имеются основания для освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью.

Защитник Черный С.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в жалобе, полагает возможным назначить наказание в размере менее минимального размера предусмотренного санкцией статьи.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде –

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от8января1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии следующих документов:

заключение органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны;

заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона от 3 июля 2016 года №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» заключения, справки и иные разрешительные документы, выданные в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежат переоформлению до 1 января 2018 года.

Материалами дела установлено, что ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» имеет бессрочную лицензию на осуществление оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений ЛО-**, выданную Министерством здравоохранения Пермского края 22 января 2016 года.

Юридическое лицо было уведомлено о необходимости переоформления имеющихся у него заключений в срок до 01 января 2018 года.

В нарушение требований части 3 статьи 34 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» обратилось в УНК ГУ МВД России по Пермскому краю с заявлением о переоформлении выданных заключений только 18 апреля 2018 года.

Таким образом, в период с 01 января 2018 года по 17 апреля 2018 года ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» осуществляло деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, без соответствующих заключений органов внутренних дел Российской Федерации о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны, а также об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.

Выявленное нарушение, помимо протокола об административном правонарушении от 02 августа 2018 года, подтверждается лицензией № ** от 22 января 2016 года, заявлениями главного врача ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» от 17 апреля 2018 года, заключениями УНК ГУ МВД России по Пермскому краю от 24 апреля 2018 года № **, от 08 мая 2018 года № **, иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства, в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, свидетельствуют о нарушении юридическим лицом требований к осуществлению деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивированием наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности в действиях ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» состава вменяемого административного правонарушения.

Доводы заявителя жалобы о том, что несвоевременное переоформление действующих заключений не образует объективную сторону состава административного правонарушения, поскольку в период с января по апрель 2018 года в обороте ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника №3» какие-либо наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры отсутствовали, нельзя признать обоснованными, поскольку, как следует из буквального толкования части 3 статьи 10 Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наличие соответствующих заключений, как обязательного условия осуществления юридическим лицом деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, не ставится в зависимость от фактического наличия в распоряжении юридического лица соответствующих средств и веществ в определенный промежуток времени.

Таким образом, установленное судьей районного суда нарушение безусловно свидетельствует о нарушении юридическим лицом правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I прекурсоров.

Указанное свидетельствует о том, что действия ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» правильно квалифицированы по части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам заявителя жалобы в данном случае часть 3 статьи 19.20 и часть 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соотносятся как общий состав и специальный состав соответственно. Поскольку по выявленным обстоятельствам правонарушения имеется специальный состав административной ответственности именно он и подлежит применению к спорным правоотношениям.

Получение юридическим лицом при оформлении лицензии прежних заключений от декабря 2015 года не исключает наличие в действиях юридического лица вмененного правонарушения, поскольку требования о переоформлении заключений прямо предусмотрены частью 3 статьи 34 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Доводы жалобы о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, либо назначения наказания в размере менее минимального от предусмотренного санкцией статьи не влекут отмену постановления. Судья районного суда обоснованно не нашел основания для признания совершенного правонарушения малозначительным. Состав вмененного правонарушения является формальным, то есть для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Таким образом, отсутствие реального ущерба охраняемым законом общественным интересам и добровольное устранение нарушения не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения. Доказательства тяжелого имущественного и финансового положения не представлено.

Кроме того, вмененный состав административного правонарушения свидетельствует о создании угрозы причинения вреда здоровью граждан, что также исключает возможность применения положений предусмотренных статьей 2.9, частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

постановление судьи Орджоникидзевского районного суда города Перми от 27 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника ГБУЗ Пермского края «Городская детская поликлиника № 3» Черного Сергея Викторовича – без удовлетворения.

Судья -

12-733/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБУЗ Пермского края "Городская детская поликлиника № 3"
Другие
Черный Сергей Викторович
Нечаев Сергей Иванович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Буланков Роман Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 6.16 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
19.09.2018Материалы переданы в производство судье
16.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Вступило в законную силу
16.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее