Решение по делу № 2а-875/2020 от 10.01.2020

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

<адрес>

«21» февраля 2020 года

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зубова А.Г.,

при секретаре Усовой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лебедева А. Г. к Администрации Богородского городского округа <адрес> о признании отказа в приеме и регистрации документов незаконным, обязании рассмотреть заявление и совершить определенные действия,

установил:

Лебедев А.Г. обратился с указанным административным иском и просил суд:

Признать незаконным решение Администрации Богородского городского округа <адрес> об отказе в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ№ б/н на заявление №

Обязать Администрацию Богородского городского округа <адрес> рассмотреть заявление и предоставить Лебедеву А. Г. государственную услугу «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», утвердив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Административный иск обосновывал тем, что Лебедев А. Г. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) в соответствии с требованиями ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) подготовил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения) в целях его образования для предоставления без проведения торгов.

Испрашиваемый земельный участок площадью 440 кв.м находится в кадастровом квартале <данные изъяты> и расположен по адресу: <адрес>, д. Аксено-Бутырки (далее - испрашиваемый земельный участок). Категория земель испрашиваемого земельного участка: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение садоводства, вид испрашиваемого права: в собственность за плату без проведения торгов.

Согласно Правилам землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>» (утверждены решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ) испрашиваемый земельный участок расположен в функциональной зоне СХ-2 - зона, предназначенная для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Согласно Правилам землепользования и застройки для функциональной зоны СХ-2 для вида разрешенного использования ведение садоводства (код 13.2) предельные минимальные размеры земельных участков - 400 кв.м, предельные максимальные размеры земельных участков - 2000 кв.м.

Согласно сведений кадастрового плана территории кадастрового квартала <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, полученного по запросу посредством доступа к Федеральной информационной системе (ФГИС) Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на официальном сайте Росреестра - https://rosreestr.ru/, испрашиваемый земельный участок не находится в зоне с особыми условиями использования территории.

Испрашиваемый земельный участок расположен севернее земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и восточнее земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>; границы указанных земельных участков установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, и имеют с испрашиваемым земельным участком смежные границы.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 39.3, ст.ст. 39.14, 39.15 ЗК РФ, п. 2.1, пп. «в» п. 2.2 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (утв. распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) и п. 10 Приложения к Административному регламенту - ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца через портал государственных и муниципальных услуг <адрес> https://uslugi.mosreg.ru/ обратился в Администрацию Богородского городского округа <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

К заявлению в соответствии с разделом 10 Административного регламента были приложены документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Заявление зарегистрировано за №

Решением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № б/н было отказано в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Администрация мотивировала отказ следующим: Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.

Предоставление земельных участков осуществляется согласно Перечню документов необходимых для предоставления земельных участков в садоводческих некоммерческих товариществах, установленному пунктами 2.7 - 2.9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Согласно данному перечню одним из необходимых документов является выписка из протокола общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества о распределении земельных участков между членами указанного объединения или иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ.

Данный документ не представлен.

С решением об отказе административный истец не согласен исходя из следующего.

Административный истец полагает, что пункты 2.7 - 2.9 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 14.11.2019), которыми административный ответчик обосновывает решение об отказе, регулируют правоотношения, предусмотренные ЗК РФ, о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.

Однако, административный истец обратился в Администрацию по иным основаниям, чем те, которыми мотивирует решение об отказе административный ответчик, а именно: руководствуясь п. 10 ч. 2 ст. 39.3 - случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов, согласно которому без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства.

Административный истец обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным ст.ст. 39.14 и 39.15 ЗК РФ.

В ст. 39.14 ЗК РФ закреплен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Предварительное согласование предоставления земельного участка предусмотрено ст. 39.15 ЗК РФ.

Таким образом, статьи закона, которыми административный ответчик обосновывает решение об отказе, регулируют не те правоотношения, по которым обратился в Администрацию с заявлением административный истец.

Администрация мотивировала отказ тем, что генеральным планом СНТ «Аметист» испрашиваемый Вами участок является участком .

Согласно имеющимся в администрации Богородского городского округа данным испрашиваемый земельный участок в соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не свободен от прав третьих лиц, находится в собственности физического лица.

С указанными основаниями административный истец не согласен.

Поскольку испрашиваемый земельный участок не является образованным в соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ, то не может быть объектом права собственности.

Именно потому, что испрашиваемый земельный участок не обременен правами третьих лиц, административный истец обратился за предоставлением государственной услуги в Администрацию как уполномоченный орган в соответствии со ст.ст. 9 - 11 и 39.2 ЗК РФ.

Таким образом, по изложенным выше обстоятельствам, решение об отказе не обосновано и не основано на законе.

Действующее законодательство, а именно: ЗК РФ, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Закон о регистрации, Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018), иные нормативно-правовые акты, а также ранее действовавшее законодательство (к примеру, Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 № 66-ФЗ) не содержит упоминаний о таком документе как генеральный план применительно к садоводческим товариществам: документ, именуемый административным ответчиком генеральный план СНТ (садоводческого товарищества), не предусмотрен ни действующим, ни когда-либо ранее действовавшим законодательством.

Как сказано выше, Администрация мотивировала решение об отказе тем, что Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.

Пунктом 10 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Пунктами 10.1 и 10.2 Административного регламента установлен перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем для предоставления государственной услуги: заявление о предоставлении Государственной услуги; документ удостоверяющий личность Заявителя, в случае обращения самого Заявителя; документ удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Заявителя; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Заявителя. В случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории Заявителем предоставляется Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории.

Как сказано выше, к заявлению о предоставлении государственной услуги административным истцом были приложены все необходимые документы, соответствующие п. 10 Административного регламента.

Таким образом, указание административного ответчика, что Заявителем представлен неполный комплект документов, не обосновано.

Согласно ч. 19 ст. 11.10 ЗК РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 10.3 Административного регламента по своему усмотрению Заявитель может представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления Государственной услуги.

Исходя из этого, решением общего собрания СНТ «Аметист» от ДД.ММ.ГГГГ была согласована приложенная к заявлению схема расположения.

Ввиду того, что административный истец полагает, что решением об отказе нарушены его права, законные интересы и созданы препятствия к осуществлению его прав и реализации законных интересов, то считает необходимым в судебном порядке обязать административного ответчика принять заявление к рассмотрению и предоставить административному истцу государственную услугу «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», утвердив представленную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с ч. 14 ст. 11.10, п. 10 ч. 2 ст. 39.3, ч.ч. 1,2, 9 и 11 ст. 39.15 ЗК РФ.

В судебное заседание административный истец Лебедев А.Г. не явился, извещен, обеспечил явку представителя Сапего В.М., который доводы иска поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчикаАдминистрации Богородского городского округа <адрес> Баранова Ю.Г. административный иск не признала, привела доводы аналогичные изложенным в письменных возражениях, согласно которых ДД.ММ.ГГГГ администрацией Богородского городского округа принято решение об отказе в приеме и регистрации документов необходимых для предоставления Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

Администрация Богородского городского округа считает отказ от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, основанном на нормах действующего законодательства.

При поступлении заявления от Лебедева А.Г. администрацией было установлено, что испрашиваемый земельный участок, испрашиваемый к предоставлению, составляет территорию Садоводческого товарищества «Аметист».

В связи с чем, данное заявление было рассмотрено по основаниям, предусмотренным п. 2.7 - 2.9 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.01.2001 № 137-ФЗ.

Заявителем был предоставлен не полный пакет документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, а именно согласно перечень одним из документов является выписка из протокола общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества о распределении земельных участков между членами указанного объединения или иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ, представлен не был.

Ссылка истца на ст.ст.39.14 и 39.15 ЗК РФ необоснованна поскольку данные нормы права лишь регламентируют порядок утверждения схемы расположения земельных участков.

Административный истец ссылается на п. 10 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса, который определяет случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов, согласно которому без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства.

Однако, данная норма права регламентирует порядок предоставления вновь образованных земельных участков, между тем земельный участок заявленных административным истцом к предоставлению таковым не является.

Из генерального плана СНТ «Аметист» усматривается, что испрашиваемый земельный участок входит в границы СНТ и имеет . Из списка членов СНТ «Аметист» усматривается, что земельный участок , площадью 600 кв.м, распределен за членом СНТ - Дзикевич А. П..

Учитывая то обстоятельство, что административный истец Лебедев А.Г. является председателем правления СНТ «Аметист» указанные обстоятельства были ему известны.

Кроме того, постановлением администрации Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен на праве собственности физическому лицу.

Доводы административного истца о том, что земельный участок не поставлен на кадастровый учет и право собственности не зарегистрировано в установленном законом порядке не является доказательством отсутствия данного права на земельный участок. Постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ никем не оспорено, не отменено.

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Закона Московской области орт 26.12.2018 № 242/2018-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжение земельными участками, являющимися частной собственностью к компетенции администрации Богородского городского округа Московской области не относится.

В связи чем, администрация Богородского городского округа просит суд в удовлетворении и административного иска Лебедева А.Г. отказать.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Судом установлено, что в соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 39.3, ст.ст. 39.14, 39.15 ЗК РФ, п. 2.1, пп. «в» п. 2.2 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (утв. распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) и п. 10 Приложения к Административному регламенту - ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца через портал государственных и муниципальных услуг <адрес> https://uslugi.mosreg.ru/ обратился в Администрацию Богородского городского округа <адрес> с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», предварительно в соответствии с требованиями ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) подготовив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях его образования для предоставления за плату без проведения торгов.

Испрашиваемый земельный участок площадью 440 кв.м находится в кадастровом квартале <данные изъяты> и расположен по адресу: <адрес>, д. Аксено-Бутырки (далее - испрашиваемый земельный участок). Категория земель испрашиваемого земельного участка: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение садоводства, вид испрашиваемого права: в собственность за плату без проведения торгов.

Согласно Правилам землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>» (утверждены решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ) испрашиваемый земельный участок расположен в функциональной зоне СХ-2 - зона, предназначенная для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Согласно Правилам землепользования и застройки для функциональной зоны СХ-2 для вида разрешенного использования ведение садоводства (код 13.2) предельные минимальные размеры земельных участков - 400 кв.м, предельные максимальные размеры земельных участков - 2000 кв.м.

Согласно сведений кадастрового плана территории кадастрового квартала <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> полученного по запросу посредством доступа к Федеральной информационной системе (ФГИС) Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на официальном сайте Росреестра - https://rosreestr.ru/, испрашиваемый земельный участок не находится в зоне с особыми условиями использования территории.

Испрашиваемый земельный участок расположен севернее земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и восточнее земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>; границы указанных земельных участков установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, и имеют с испрашиваемым земельным участком смежные границы.

Согласно пп. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Названный в ст. 39.18 Земельного кодекса РФ порядок предусматривает предварительное согласование предоставления земельного участка, для чего гражданин обязан обратиться с соответствующим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов путем подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно пункту 2 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ, заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к заявлению, а также к документам, которые должны быть приложены к заявлению, предусмотрены статьей 39.15 Земельного кодекса РФ.

В силу пункта 3 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

На территории <адрес> распоряжением Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> утвержден Административный регламент Государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", которым руководствуются органы местного самоуправления при предоставлении данной государственной услуги.

В разделе 10 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления указанной государственной услуги.

Разделом 12 установлены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которыми являются:

- обращение за предоставлением Государственной услуги, не предоставляемой Администрацией.

- заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.

- документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность Заявителя, документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя).

- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления Государственной услуги.

- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным приложением 9 к настоящему Административному регламенту).

- при обращении через РИГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в виде электронного документа, подписанного ЭИ уполномоченного должностного лица Администрации (по форме, указанной в приложении 11 к настоящему Административному регламенту), направляется в личный кабинет Заявителя на РИГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.

- при обращении Заявителя иными способами, предусмотренными законодательном Российской Федерации, решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, по форме, приведенной в приложении 11 к настоящему административному регламенту, направляется Заявителю в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Администрации.

Решением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № б/н было отказано в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Администрация мотивировала отказ следующим: Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.

Рекомендации по исправлению комплекта документов:

Предоставление земельных участков осуществляется согласно Перечню документов необходимых для предоставления земельных участков в садоводческих некоммерческих товариществах, установленному пунктами 2.7 - 2.9 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Согласно данному перечню одним из необходимых документов является выписка из протокола общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества о распределении земельных участков между членами указанного объединения или иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ.

Данный документ не представлен.

Дополнительно сообщила, что генеральным планом СНТ «Аметист» испрашиваемый участок является участком .

Согласно имеющимся в администрации Богородского городского округа данным испрашиваемый земельный участок в соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не свободен от прав третьих лиц, находится в собственности физического лица.

Суд соглашается с доводом административного истца о том, что пункты 2.7 - 2.9 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), которыми административный ответчик обосновывает решение об отказе, регулируют правоотношения, предусмотренные ЗК РФ, о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.

Однако, административный истец обратился в Администрацию по иным основаниям, чем те, которыми мотивирует решение об отказе административный ответчик, а именно: руководствуясь п. 10 ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ - случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов, согласно которому без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства.

В ст. 39.14 ЗК РФ закреплен порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Предварительное согласование предоставления земельного участка предусмотрено ст. 39.15 ЗК РФ.

Таким образом, статьи закона, которыми административный ответчик обосновывает решение об отказе, регулируют не те правоотношения, по которым обратился в Администрацию с заявлением административный истец.

Выбор оснований для обращения принадлежит истцу.

Пункт 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ содержит перечень документов, которые прикладываются к заявлению.

Такого документа, как выписка из протокола общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества о распределении земельных участков между членами указанного объединения или иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ, пункт 2 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ не содержит.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п. 3 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с подп. 3 п. 5 ст. 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении без торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных ст. 39.16 данного Кодекса. Согласно п. 2 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав.

Таким образом, принадлежность земельного участка иному лицу, при наличии надлежащих доказательств, является основанием принятия решения об отказе в предоставлении без торгов земельного участка, а не отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Таким образом, отказ истцу в приеме и регистрации документов для оказания государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» является незаконным и не обоснованным.

Административный истец просит суд: обязать Администрацию Богородского городского округа <адрес> рассмотреть заявление и предоставить Лебедеву А. Г. государственную услугу «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», утвердив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В указанной части иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В компетенцию суда входит лишь проверка законности решений принятых Администрацией по рассмотрению заявления истца.

Так как в рассматриваемом случае вопрос о предоставлении государственной услуги администацией не рассматривался, то судебный акт, в силу норм процессуального законодательства, не может подменять собой решения органов, осуществляющих публичные полномочия, по вопросам, отнесенным к их компетенции, тем более в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность совершения определенных действий и принятия соответствующих решений.

С учетом изложенного, административный иск Лебедева А. Г. подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Лебедева А. Г. к Администрации Богородского городского округа <адрес> о признании отказа в приеме и регистрации документов незаконным, обязании рассмотреть заявление и совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Администрации Богородского городского округа <адрес> в приеме и регистрации документов незаконным, необходимых для предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению № <данные изъяты>

Обязать Администрацию Богородского городского округа <адрес>, в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, рассмотреть заявление Лебедева А. Г.<данные изъяты> о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» с вынесением соответствующего решения.

В части обязания вынести определенное решение – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись

2а-875/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Лебедев Андрей Геннадьевич
Ответчики
Администрация Богородского городского округа МО
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Зубов Александр Геннадьевич
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее