РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 января 2017 года г.о. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Топтуновой Е.В.,
при секретаре Сундыревой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары к Седашеву А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратился в суд с административным иском к Седашеву А.В. о взыскании транспортного налога и налогу на имущество физических лиц с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока. В обосновании своих требований административный истец указал, что Седашев А.В. является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ.
ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары просит взыскать с Седашева А.В. недоимку по транспортному налогу за 2014г. в размере № руб. и налогу на имущество за 2014год в размере № руб., уплату государственной пошлины возложить на должника.
Административный истец ходатайствует восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления о взыскании транспортного налога и налога на имущество с Седашева А.В. за 2014 год в размере № рублей. Причина пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением связана с внедрением информационного ресурса, а также дополнений отдельных положений законодательства об административном судопроизводстве (л.д.№).
В судебное заседание административный истец – представитель ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил административное исковое заявление рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Седашев А.В. в судебном заседании исковые требования признал полностью, считает их обоснованными, готов оплатить сумму задолженности.
Выслушав ответчика, изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Статьей 304 КАС РФ предусмотрено признание иска административным ответчиком. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч.2 ст.304 КАС РФ).
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций прописаны в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что в соответствии с требованиями совместного приказа МВД России и ФНС России от 31.10.2008г. 3 № 948/ММ-3-6/561 сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы с соблюдением сроков налогового кодекса передаются в УФНС России по Самарской области в требуемом формате, в том числе с указанием сведений о мощности двигателя и дате снятия с регистрационного учета ГИБДД. Информация органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств поступает в Инспекцию в электронном виде.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, Седашев А.В. является налогоплательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Так, за Седашевым А.В. зарегистрировано транспортное средство: ФИО2, государственный регистрационный знак №, что подтверждается карточкой учета транспортного средства (л.д.№).
В силу вышеуказанного, административный ответчик Седашев А.В. является налогоплательщиком транспортного налога, который он обязан уплачивать в соответствии с требованиями ст.23 НК РФ, Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" № 86-ГД от 06.11.2002 года.
На основании п.4 Приказа Госстроя РФ №36, МНС РФ №БГ-308/67 от 28.02.2001 «Об утверждении порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в итоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.04.2001 №2674) информация органов осуществляющих государственную регистрацию недвижимости поступает в Инспекцию в электронном виде.
В соответствии в представленной налоговому органу информации Седашев А.В. -согласно прилагаемым к настоящему заявлению сведениям из Самарской областной регистрационной палаты, является собственником имущества.
В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество с физических лиц» является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Так, за Седашевым А.В. зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>; а также квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> <адрес>, что подтверждается выпиской из ФКП Росреестра по Самарской области (л.д.№).
Из материалов дела следует, что Седашеву А.В. было выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год в сумме № рублей, срок оплаты не позднее до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Судом установлено, что административным истцом своевременно были приняты меры по взысканию недоимки, административному ответчику направлено требование, которое им не исполнено.
Не исполнив требование в установленный срок, административный истец ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары обратился в суд к Седашеву А.В. с вышеуказанным административным иском. Кроме того, ходатайствовал восстановить пропущенный срок на подачу данного административного искового заявления, причиной пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением связан с внедрением информационного ресурса, а также дополнений отдельных положений законодательства об административном судопроизводстве. Судом данное ходатайство удовлетворено, поскольку причина признана уважительной.
В силу положений пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В установленные сроки должником налоги не уплачены, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 налогового кодекса РФ начислены пени.
Задолженность по налогу на имущество физических лиц, по транспортному налогу и пени до настоящего времени ответчиком не погашена.
Административный ответчик - Седашев А.В. в судебном заседании признал административные исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары в полном объеме, не оспаривает суммы задолженности по налогам и пени.
Дав оценку и анализ исследованным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, с учетом признания иска административным ответчиком, судья считает, что исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере № рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г.Самары к Седашеву А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество, -удовлетворить.
Взыскать с Седашева А.В. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары задолженность по уплате транспортного налога за 2014г. в размере № руб. и налога на имущество за 2014год в размере № руб., а всего № копеек.
Взыскать с Седашева А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере № рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Самара.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.01.2017 г.
Судья Е.В. Топтунова