Дело № 5-52/2022 59RS0018-01-2022-000111-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Добрянка 28 февраля 2022 года
Судья Добрянского районного суда ФИО4 края Дьяченко М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО4 <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВИГ России по ФИО4 краю» составлен протокол об административном правонарушении №ОВО№ в отношении ФИО3, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут ФИО3 находился в помещении магазина «Монетка», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной медицинской защиты (маска, перчатки), тем самым нарушил требования. предусмотренные подпунктом «Б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 32-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФИО1 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 7.2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае».
ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.10 ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Постановлением ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно пунктам 3 и 4 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжением ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-рпп на территории ФИО4 края с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования «Повышенная готовность».
Пунктом 7.2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4 крае» на физических лиц, находящихся на территории ФИО4 края, возложена обязанность: использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим ФИО1.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут ФИО3, находясь в помещении магазина «Монетка», расположенном по адресу: <адрес>, не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО4 края, а именно находился без маски.
Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ответственность предусмотрена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Сведения о привлечении ФИО3 в юридически значимый период времени, а именно в период, когда он считался привлеченным к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют. В протоколе эти сведения также не приведены.
Имеющиеся в материалах дела доказательства: протокол об административном правонарушении №ОВО№ от ДД.ММ.ГГГГ, рапорты полицейского ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВИГ России по ФИО4 краю» ФИО7, рапорт полицейского ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ «УВО ВИГ России по ФИО4 краю» ФИО6, объяснение ФИО3, фотография, свидетельствуют о том, что ФИО3 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 20.6.1 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 20.6.1 этого Кодекса.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 данного Кодекса будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что действия (бездействие) ФИО3 подлежат переквалификации с части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не установлено.
С учетом данных о личности ФИО3, имущественного положения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, исходя из характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, прихожу к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Признать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: М.Ю.Дьяченко
Подлинный документ подшит в материале №.
Материал № находится в производстве Добрянского районного суда ФИО4 края.