Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2561/2012 ~ М-1500/2012 от 26.03.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 декабря 2012 года

Раменский городской суд Московской области

в составе: председательствующего федерального судьи Шендеровой И.П.

при секретаре Пономаревой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2561/12 по иску Зотовой С. Н. к Администрации Раменского муниципального района, Комитету по управлению имуществом Раменского муниципального района, ТУ ФАУГИ по Московской области, третьим лицам о возложении обязанности принять жилое помещение в муниципальную собственность и заключить договор социального найма,-

установил:

Истец –Зотова С.Н. обратилась в суд и согласно уточненного иска просит об обязании Администрацию Раменского муниципального района принять в муниципальную собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м., в том числе жилой – <...> кв.м., состоящее из комнаты <номер> площадью <...> кв.м., комнаты <номер> площадью <...> кв.м., кухни размером <...> кв.м.) и заключить с ней договор социального найма указанного жилого помещения ( л.д. 87-88). В обоснование заявленных требований в иске ссылается на то, что с <дата> по настоящее время проживает и зарегистрирована в доме по адресу: <адрес>. В указанное жилое помещение была вселена <...> ФИО1, которая проживала в нем и являлась основной квартиросъемщицей. Данное помещение было предоставлено ФИО1 на основании ордера <номер> от <дата>, выданного ГУ УФПС МО Раменским районным узлом почтовой связи. В течение нескольких лет <...> неоднократно обращалась с просьбой о приватизации занимаемого жилого помещения, но получала ответы, что жилой дом на балансе Раменского почтамта не состоит, в реестре муниципальной собственности не числится. Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2005г. №2027-р была установлена обязанность организаций федеральной почтовой связи безвозмездно передать в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства. В перечне передаваемых объектов указан и спорный жилой дом. Несмотря на указанные обстоятельства, Администрация Раменского муниципального района отрицает право собственности на указанное жилое помещение. Истица указывает, что ситуация осложнилась после принятия Закона МО от 13.07.2007г. « О разграничении муниципального имущества между Раменским муниципальным районом Московской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав», поскольку спорный жилой дом не вошел в перечень объектов, передаваемых в собственность городскому поселению <...>. Указывает, что <дата> <...> ФИО1 скончалась и она стала основным квартиросъемщиком. Обратилась в Администрацию городского поселения <...> с просьбой о заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение и дополнительного соглашения для вселения с последующей регистрацией <...> ФИО2 Однако получила ответ, что данный жилой дом не является собственностью городского поселения <...>, в связи с чем, администрация не вправе заключить указанный договор ( л.д. 4-6,87-88). В судебном заседании истица и действующий в ее интересах представитель доводы иска поддержали.

Ответчик-Администрация Раменского муниципального района о рассмотрении дела извещена, представитель в судебное заседание не явился. В ранее представленном письменном мнении указывали, что согласно данным Комитета по управлению имуществом Раменского района спорный жилой дом в собственность Раменского муниципального района не передавался, для передачи объекта в муниципальную собственность необходимо предоставить документы, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006г. № 374. По представленным ранее документам ГУ УФПС МО по передаче указанного жилого дома необходимо устранить замечания, выданные ГУ УФПС МО жилищным отделом администрации Раменского района. ГУ УФПС МО было сообщено, что после предоставления указанных выше документов и устранения замечаний, будет рассмотрен вопрос о приеме спорного дома в муниципальную собственность Раменского района ( л.д.103-104).

Ответчик- Комитет по управлению имуществом Раменского муниципального района в лице представителя по доверенности Васюхно Л.В. возражений по иску не представили, указывая, что до настоящего времени судьба дома не определена.

Ответчик- ТУ ФАУГИ по МО о рассмотрении дела извещены, представитель не явился ; в ранее представленных ответах ТУ ФАУГИ по МО сообщало, что право собственности муниципального образования « Раменский район» на спорное имущество, ранее закрепленное на праве оперативного управления за УФПС Московской области, вступило в силу <дата> о чем свидетельствует акт приема-передачи Росимущества от <дата> ( л.д. 54-55).

Третье лицо- Администрация городского поселения <...> в лице представителя по доверенности Золотухиной М.И. разрешение заявленных требований оставляет на усмотрение суда, в ранее представленном письменном мнении просили в первоначальном иске отказать ( л.д. 80-81).

Третье лицо- ФГУП « <...>» о рассмотрении дела извещено, представитель в судебное заседание не явился.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 167 ГПК РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о рассмотрении дела.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на основании совместного решения администрации и профсоюзного комитета Раменского РУСП от <дата>, ГУ УФПС МО Раменский районный узел почтовой связи ФИО1 был выдан ордер <номер> от <дата> на право занятия жилого помещения, состоящего из 2-х жилых комнат <номер> размером <...> кв.м. и <...> кв.м. и кухни площадью <...> кв.м., общей площадью <...> кв.м., жилой- <...> кв.м. в доме по адресу: <адрес> ( л.д. 13). Из технических паспорта БТИ на жилой дом усматривается, что перечисленные помещения входят в состав помещения ( квартиры) <номер>, расположенной на 1 этаже указанного жилого дома ( л.д. 33, 77), при этом комната площадью <...> кв.м. и кухня площадью <...> кв.м. находятся в Лит. А3( л.д. 77), разрешение на строительство которого не предъявлено ( л.д.71).

Истица указывает, что при жизни матери она была вселена в предоставленные ей помещения в качестве члена семьи, что подтверждается отметками о ее регистрации по месту жительства <дата> в комнатах <номер> жилого дома по адресу : <адрес> ( л.д. 7-8), а также справкой Администрации городского поседения <...> ( л.д. 12). Факт родственных отношений между истицей и ФИО1 подтвержден представленными свидетельствами о рождении и о браке ( л.д. 26-27).<дата> ФИО1 скончалась, что подтверждается свидетельством о смерти ( л.д.25). Истица указывает, что после смерти <...> продолжает проживать в указанном жилом помещении и несет обязанности по договору найма, что подтверждается справкой Мособлагаз, выданной <дата>, что по лицевому счету, открытому на имя ФИО1, общая площадь отапливаемых помещений – <...> кв.м., задолженности не имеется ( л.д.24).

Согласно абзацам 20 и 21 ч. 11 ст. 154 ФЗ от 22.04.2004г "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность ииз муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными в настоящей части решениями утверждаются перечни передаваемых государственных муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности, на которыепереходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со ст. 300 ГК РФ, а также иного имущества. Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.

В соответствии с абзацем 23 ч.11 ст. 154 Закона № 122-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности. Согласно абзацу 31 во взаимосвязи с абзацем 33 ч. 11 ст. 154 Закона № 122- ФЗ, право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.

Из материалов дела видно, что во исполнение Распоряжения Правительства РФ от 24.11.2005г. № 2027-р данный объект недвижимости- жилой дом, расположенное по адресу: <адрес>, относящийся к федеральной собственности и находящийся в оперативном управлении ФГУ «Управление федеральной почтовой связи МО», был передан в собственность муниципального образования « Раменский район» Московской области (л.д.54-56). Согласно п.3 Распоряжения Правительства РФ, право собственности переходит к соответствующим муниципальным образованиям по истечении трехнедельного срока со дня принятия настоящего распоряжения ( л.д.56).

Указанное распоряжение было получено Администрацией Раменского муниципального района, не обжаловано, следовательно, вступило в силу.

Абзацами 27, 28 ч11 ст.154 Закона № 122-ФЗ предусмотрено, что в случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

<дата> Росимуществом был утвержден указанный акт приема-передачи ( л.д. 55), в связи с чем, в соответствиисположениямист. 154 Закона 122-ФЗ спорный объект считается переданным всобственностьРаменского муниципального района.

При этом доводы ответчика о необходимости учета позиции органа местного самоуправления как получателя спорного имущества, в том числе с учетом позиции, отраженной в Определении Конституционного Суда РФ № 828-О-П от 4.12.2007г. (л.д.103), при рассмотрении данного дела не могут быть приняты во внимание, так как соответствующие распоряжения данным органом местного самоуправления оспорены не были, в связи с чем, указанный вопрос не входит в предмет спора.

В соответствии со ст. 83 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22. 08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области N 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", спорный жилой дом по адресу: <адрес>, подлежал передаче из муниципальной собственности Раменского муниципального района в муниципальную собственность вновь образованного сельское поселения <...>, входящего в его состав. Поэтому в настоящее время основания для возложения на Администрацию Раменского муниципального района обязанности принять спорное помещение в муниципальную собственность и заключить договор социального найма отсутствуют, а в случае удовлетворения такого иска решение суда было бы неисполнимым.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что часть помещений, на которые претендует истица ( комната площадью <...> кв.м., кухня площадью <...> кв.м.), находятся в Лит. А3, разрешение на строительство которого не предъявлено. Согласно ст.26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. В силу ч.3, 4 ст. 29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью. При таких обстоятельств заявленный иск также не может быть удовлетворен. Что вместе с тем не лишает истца права защищать свои законные права и интересы иным, предусмотренным законом способом, в том числе, путем предъявления иск к Администрации городского поселения <...> ( в собственность которой в силу закона переходит спорный объект) о сохранении жилого помещения в переоборудованном ( перепланированном ) виде, признании права пользования спорным жилым помещением и обязании заключить договор социального найма.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 11, 29, 60 ЖК РФ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска Зотовой С. Н. об обязании Администрацию Раменского муниципального района принять в муниципальную собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <...> кв.м., в том числе жилой – <...> кв.м., состоящее из комнаты <номер> площадью <...> кв.м., комнаты <номер> площадью <...> кв.м., кухни размером <...> кв.м.) и заключить с Зотовой С. Н. договор социального найма указанного жилого помещения- отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд в течение месяца.

Федеральный судья

2-2561/2012 ~ М-1500/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зотова Светлана Николаевна
Ответчики
Администрация г\п Ильинский
Другие
Управление федеральной почтовой связи МО - филиал ФГУП "Почта России"
Администрация Раменского м\р
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Шендерова И.П.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
26.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2012Передача материалов судье
30.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2012Предварительное судебное заседание
25.06.2012Судебное заседание
18.07.2012Судебное заседание
10.09.2012Судебное заседание
11.10.2012Судебное заседание
28.11.2012Судебное заседание
07.12.2012Судебное заседание
11.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2013Дело оформлено
28.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее