П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Груниной Н.А., при секретарях Григорьевой М.Ю., Белоусовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июля 2014 года,
материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском, Артинском районах Сергеевой Натальи Александровны, 09.07.1971 года рождения, уроженки г. Красноуфимска, Свердловской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Свободы, 60-69, о привлечении к административной ответственности по ст. 19.6.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
22 мая 2015 года постановлением заместителя Красноуфимского межрайонного прокурора возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском, Артинском районах Сергеевой Н.А., которое выразилось в том, что 09.05.2015г. Сергеевой Н.А. проведены выездные контрольные мероприятия без распоряжения органа контроля либо его заместителя о проведении проверки - обследованы торговые места индивидуальных предпринимателей Кузнецовой Н.Е., Закорюкина К.А., Чернобровина С.Л., Дедюхиной Е.Ю., осуществляющих деятельность по торговле общественного питания на площади возле городского кладбища по адресу :г. Красноуфимск, ул. Транспортная, 1а; целью мероприятий по контролю являлась проверка соответствия работы указанных индивидуальных предпринимателей правилам оказания услуг общественного питания и санитарно-эпидемиологических правил; вышеуказанные мероприятия по контролю актом проверки не оформлены.
Как следует из постановления, Сергеевой Н.А. вменяется нарушение требований п.п. 5, 6 ст. 2, ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ)- проведение внеплановой выездной проверки в виде действий должностного лица по обследованию используемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), не оформление акта проверки и не предоставление акта о проведенной проверк, что в силу п.4 ч.2 ст.20 Федерального закона №294-ФЗ является грубым нарушением.
В судебном заседании должностное лицо специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском, Артинском районах Сергеева Н.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признала, указала, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку ею проверка не проводилась, а 09.05.2015г., в период с 10 час. до 10 час. 30 мин. ею проводилось наблюдение в виде визуального осмотра объектов, осуществляющих организацию питания и торговлю 09.05.2015г., а также проведены беседы с представителями субъектов торговли и питания, консультирование их в случае возникновения вопросов, относящихся к компетенции службы в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей при проведении праздничных мероприятий в День победы. Не оспаривает, что осматривала торговые места индивидуальных предпринимателей, но лишь на предмет их правильного наименования, спрашивала о наличии у них соответствующих документов, индивидуальные предприниматели сами представляли документы о своей деятельности, некоторые из них предъявляли санитарные книжки, которые осматривались, в связи с чем, давала консультации ИП.
Суд, выслушав доводы заместителя Красноуфимского межрайонного прокурора Бугрина В.М., лица, в отношении которого ведётся производство по делу, Сергеевой Н.А., её представителей Дмитриевой М.Н., Абсатаровой Н.А., допросив свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что основанием для вынесения в отношении специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском, Артинском районах Сергеевой Н.А. постановления по делу об административном правонарушении послужило то, что она без распоряжения (приказа) своего руководителя провела проверку индивидуальных предпринимателей Кузнецовой Н.Е., Закорюкина К.А., Чернобровина С.Л., Дедюхиной Е.Ю., результаты проверки актом не оформила, индивидуальных предпринимателей с актом проверки не ознакомила.
Из материалов дела следует, что приказом № 247 от 27.03.2015г. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Поповой А.Ю. руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 приказано организовать на основании п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области оказания услуг общественного питания, в области производства и реализации пищевых продуктов, услуг по перевозке организованных групп ветеранов, водоснабжения и водоотведения, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания участников праздничных мероприятий (л.д.8).
Приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Кузьмина С.В. №01-01-01-01-01/116 от 07.04.2015г. начальникам отделов Управления приказано обеспечить проведение внеплановых проверок в отношении субъектов права, осуществляющих деятельность в области оказания услуг общественного питания, в области производства и реализации пищевых продуктов, услуг по перевозке организованных групп ветеранов водоснабжения и водоотведения, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания участников праздничных мероприятий, с предоставлением отчёта о внеплановых проверках в период празднования 70-й годовщины Победы в ВОВ в отдел организации Областного Управления с нарастающим итогом в срок до 10.04.2015г., 24.04.2015г., 08.05.2015г (л.д.9-10).
ВРИО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Диконской О.В. 23.04.2015г. исх. №01-01-14-11-01/7821 на основании приказа №247 от 27.03.2015г. в адрес начальников отделов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области направлено письмо, в котором в целях обеспечения контроля за санитарно-эпидемиологическим благополучием на период проведения мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, предложено организовать проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области оказания услуг общественного питания, в области производства и реализации пищевых продуктов в местах мероприятий с массовым пребыванием людей. При этом указано, что необходимо считать приоритетными объекты торговли, общественного питания, предприятия, осуществляющие производство и реализацию пищевых продуктов, принимающих участие в организации питания ветеранов при организации массовых мероприятий, а также объекты торговли, общественного питания, расположенных вблизи мест проведения массовых мероприятий. Также указано, что при организации надзора за указанными приоритетными объектами необходимо запросить у организаторов мероприятий информацию об организациях, участвующих в предоставлении услуг проживания, питания и продовольственной торговли, проанализировать имеющуюся информацию о санитарно эпидемиологическом благополучии объектов, оценить санитарно- техническое состояние и санитарное содержание объектов, осуществляющих деятельность в области оказания услуг общественного питания, в области реализации пищевых продуктов в местах мероприятий с массовым пребыванием людей, запросить с объектов информацию о прохождении сотрудниками обязательных медицинских осмотров, обследований и исследований и по результатам проведенных мероприятий при выявлении нарушений требований санитарного законодательства принять меры административного воздействия в полном объёме, в том числе с выдачей предписаний по устранении выявленных нарушений, а также 30.04. 2015г. издан приказ о привлечении специалистов Управления к работе в праздничные дни 1 и 9 мая 2015г., в том числе, специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском, Артинском районах Сергеевой Н.А. (л.д.12-13,14).
Из материалов дела следует, что именно на основании данных документов 08 мая 2015г. по устному распоряжению начальника Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора Коробейниковой М.Ю., в связи с исполнением вышеуказанного приказа № 247 от 27.03.2015г., которым приказано организовать на основании п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области оказания услуг общественного питания, и была направлена специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском, Артинском районах Сергеева Н А.., для проведения обследования используемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности торговых мест на предмет проверки санитарно-эпидемиологического благополучия, на период проведения мероприятий, каких-либо других оснований для проведения в праздничный день 9 мая 2015г. осмотра торговых мест индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области оказания услуг общественного питания, в материалы дела не представлено.
Из материалов дела, в том числе показаний лица, в отношении которого ведётся производство по делу, следует, что без письменного распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском, Артинском районах Сергеевой Н.А. проведено именно обследование используемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности торговых мест, на предмет соблюдения требований санитарного законодательства, при этом была истребована с объектов, в том числе, информация о прохождении сотрудниками обязательных медицинских осмотров, по результатам которого акт обследования на предмет соблюдения требований законодательства РФ не составлялся.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ проверка - это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 14 названного Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Типовая форма приказа (распоряжения) о проведении плановой/внеплановой выездной проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановая проверка, проводимая должностным лицом в отношении юридического лица, характеризуется наличием исчерпывающего перечня оснований для проведения проверки вне сроков, установленных графиком проведения плановых проверок и уведомлением юридического лица о проведении данной внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, или не уведомлением, в определенных законом случаях (ст. 10 Закона о защите юридических лиц).
На основании ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки непосредственно после ее завершения оформляются актом в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), а равно непредставление акта проверки, в силу п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ является грубым нарушением.
Действия Сергеевой Н.А. по проведению обследования торговых мест индивидуальных предпринимателей свидетельствуют о том, что данное обследование не является социально-гигиеническим мониторингом, контрольным наблюдением, поскольку в материалах дела отсутствуют письменные документы, предусмотренные п.4 Приказа Роспотребнадзора от 12.07.2007г. № 224 (ред. от 12.08.2010г) «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок» дающие основания для проведения социально-гигиенического мониторинга.
Кроме того, эпидемиологическая безопасность готовой продукции не относится к факторам среды обитания человека, которые подлежат наблюдению при проведении социально -гигиенического мониторинга.
Как видно из материалов дела, при проведении обследования должностное лицо Сергеева Н.А. взаимодействовала с индивидуальными предпринимателями Кузнецовой Н.Е., Закорюкиным К.А., Чернобровиным С.Л., Дедюхиной Е.Ю., возлагала на них обязанность по предоставлению документов (санитарных книжек), относящихся к деятельности индивидуальных предпринимателей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что внеплановая выездная проверка в отношении индивидуальных предпринимателей Кузнецовой Н.Е., Закорюкина К.А., Чернобровина С.Л., Дедюхиной Е.Ю фактически проводилась, выполненное должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском, Артинском районах Сергеевой Н.А. данных действий подпадает под понятие проверки в том смысле, который данному понятию придает Федеральный закон N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Установлено, что 09.05.2015 специалистом-экспертом Сергеевой Н.А. осуществлены выездные контрольные мероприятия без письменного распоряжения руководителя органа контроля либо его заместителя о проведении проверки, обследованы торговые места индивидуальных предпринимателей Кузнецовой Н.Е., Закорюкина К.А., Чернобровина С.Л, Дедюхиной Е.Ю., осуществляющих деятельность по торговле общественного питания на площади возле городского кладбища по адресу: г. Красноуфимск, ул. Транспортная, д. 1-а.
Целью мероприятий по контролю являлась проверка соответствия работы индивидуальных предпринимателей Кузнецовой Н.Е., Закорюкина К.А., Чернобровина С.Л, Дедюхиной Е.Ю. правилам оказания услуг общественного питания и санитарно-эпидемиологических правил.
Вышеуказанные мероприятия по контролю специалистом-экспертом Сергеевой Н.А. актом проверки по правилам ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ не оформлены.
Все выездные проверочные мероприятия проведены в присутствии индивидуальных предпринимателей Кузнецовой Н.Е., Закорюкина К.А., Чернобровина С.Л, Дедюхиной Е.Ю..
Таким образом, специалистом-экспертом Красноуфимского отдела Роспотребнадзора по Свердловской области Сергеевой Н.А. в нарушение ч. 1 ст. 14, ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 294-ФЗ в период с 10-00 часов 09.05.2015 до 11-00 часов 09.05.2015 проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуальных предпринимателей Кузнецовой Н.Е., Закорюкина К.А., Чернобровина С.Л, Дедюхиной Е.Ю. без распоряжения руководителя органа контроля или его заместителя о проведении проверки, результаты проверки актом не оформлены, индивидуальные предприниматели с ними не ознакомлены.
В связи с этим, действия Сергеевой Н.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения данного административного правонарушения должностным лицом специалистом - экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском, Артинском районах Сергеевой Н.А. подтверждается: приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Поповой А.Ю. № 247 от 27.03.2015 (л.д. 8), приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Кузьмина С.В. от 07.04.2015 г. (л.д. 9) объяснениями индивидуальных предпринимателей Кузнецовой Н.Е., Закорюкина К.А., Чернобровина С.Л, Дедюхиной Е.Ю., из которых следует, что о проведении внеплановой проверки их не предупредили, проверка должностным лицом Сергеевой Н.А. проводилась в их присутствии, при этом осматривалось принадлежащее им торговое место, устно запрашивались документы, относящиеся к деятельности индивидуальных предпринимателей, которые Сергеевой Н.А. были представлены и осмотрены, после проведения проверки, каких-либо документов на проведение внеплановой проверки сотрудники Роспотребнадзора не представили (л.д. 20, 25, 30, 34), объективно подтверждены показаниями лица, в отношении которого ведётся производство по делу, в судебном заседании, и показаниями специалиста ФБУЗ Алексеева А.А., допрошенного в качестве свидетеля.
Находя вину должностного лица Сергеевой Н.А. доказанной, суд квалифицирует её действия по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам грубого нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), непредставлении акта о проведенной проверке.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом, положения ст.2.9 КоАП РФ могут быть применены судом к любому совершенному правонарушению, запрета на применения малозначительности к каким- либо составам правонарушений Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством общественным отношениям, с учётом конкретных обстоятельств дела, а также отсутствия вредных последствий в соответствии с конституционными принцами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным (ст.2.9 КоАП РФ).
Сам по себе факт проведения 09 мая 2015г. обследования используемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности торговых мест, на предмет соблюдения требований санитарного законодательства, при этом истребование с индивидуальных предпринимателей документов, относящихся к их деятельности, в том числе, информации о прохождении сотрудниками обязательных медицинских осмотров, непредставление акта о проведенной проверке не свидетельствует о наличии существенной угрозы государственным интересам, не повлек существенных нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе индивидуальных предпринимателей, в отношении которых данные действия проводились, не повлек угрозу для охраняемых законом общественных отношений, поскольку в отношении указанных лиц какие-либо нарушения законодательства Сергеевой Н.А. не установлены.
Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что Сергеевой Н.А. осуществлялись указанные действия в связи с изданием приказа о необходимости проведения внеплановой проверки вышестоящей организацией.
При таких обстоятельствах, совершенное Сергеевой Н.А. правонарушение является малозначительным. В рассматриваемом случае, по мнению суда, цели административного наказания успешно могут быть достигнуты и при объявлении устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском, Артинском районах Сергеевой Натальи Александровны, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения
Сергееву Наталью Александровну от административной ответственности по ст. 19.6.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский городской суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья Н.А. Грунина